Малабарская церковь — туризм

Индийская православная церковь в Танэ, рядом с Мумбаи

avatarakaliОказвается =)
Вот так путешествуешь по миру, и встречаешь привет с Родины что-то не обычно-туристическое, а непосредственно интересное лично тебе.

В двух кварталах от дома родителей Че в Танэ, пригороде Мумбаи, нашлась Православная Церковь Святого Стефана, принадлежащая Индийской Православной Церкви

см. http://ru.wikipedia.

org/wiki/Индийская_Малабарская_православная_церковь

Ligtvizle

http://www.orthodoxherald.com/2011/01/05/consecration-of-st-stephens-parish-thane/

Зайти смогли случайно, вечером, церковь еще была открыта, но народ уже расходился. Мы сняли обувь перед входом в церковь — дань индийской традиции снимать обувь перед входом в храмы. Постояли минутку.

Перед зданием церкви — высокий позолоченый столб с крестом на вершине столба: индийский способ подать знак, к какой религии принадлежит здание. Рядом с гурдварами обычно ставят огромное «копье», обернутое в ярко-оранжевый материал. Рядом с индуистскими храмами тоже есть свои «флаги».

Здание церкви мы заметили сразу, как приехали, но зайти в нее не получалось все 3 недели пребывание в Танэ.

Специальный поход в Церковь с утра было бы сложно устроить (ни к чему было бы привлекать внимание всей родни, тусующейся 24х7 в доме к тому, куда мы собрались, и, следовательно, к вопросу вероисповедания у нас в семье, который мы благополучно оставляем за скобками обычно), поэтому мы с Че только случайно зашли в нее вечером за пару дней до моего отъезда из Индии, когда мы на несколько минут вдвоем отлучились из дома, забежать в супермаркет за мелочами для дома. А фотоаппарата с собой — не было! =) Поэтому пардон за качество фото, но хоть так

Табличка на здании Православной Церкви Св. Стефана в Танэ

«Маланкарская Православная Церковь — одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу.В V в.

организационно принадлежала к восточно-сирийскому («несторианскому») патриархату Селевкии-Ктесифона, влияние которого в Аравии и Северной Индии было доминирующим.

Тем не менее «христиане апостола Фомы» не стали несторианами.

Малабарское побережье было открыто португальцами (1489, Васко да Гама), после чего началась латинизация индийской Церкви (Собор в Диампере, 1599).

Это привело к расколу 1653 года, когда наибольшая часть малабарских христиан отделилась от навязанной им португальцами унии и в 1665 году присоединилась к Сиро-Яковитской Церкви, которая доминировала на севере. Эта объединённая Церковь носит теперь название Сирийская Православная Церковь Индии. Возглавляет Её Патриарх-Католикос Востока Василий Мар Фома Матфей II (резиденция в Коттаяме).»

+ Вот отсюда: http://ricolor.org/rz/india/mp/1/

«Первым, кто принес христианство в Индию, был святой апостол Фома. Память о нем живет на этой земле по сей день. Им была основана христианская церковь на пяти обращенных знатных семействах высшей касты на Юге Индии. К сожалению, в силу территориальной оторванности от Вселенского Православия и незнания ситуации в Церкви, сначала в IV-V веке индийские христиане перешли в несторианский, а потом в XVII веке в монофизитский Антиохийский патриархат, таким образом выйдя из Православия. Ныне это автокефальная индийская церковь, хотя и именуется Сирийская Маланкарская Ортодоксальная церковь. Она входит в семейство монофизитских ортодоксальных церквей (Армянская, Коптская, Эфиопская, Индийская, Сирийская).

СПРАВКА: Монофизитство – ересь, возникшая в Церкви в V веке и получившая большое распространение на Востоке. Монофизиты считали, что Иисус Христос был только Богом, имел одну лишь божественную природу.

Несторианство, напротив, учило о том, что Иисус Христос был всего лишь человеком, отмеченным особой божественной благодатью – но не Богом. И монофизитство, и несторианство осуждены в V веке на церковных соборах. Православие учит, что Господь наш Иисус Христос – Богочеловек, то есть имеет и божественную, и человеческую природы. По определению IV Вселенского Собора (451 год по Р. Х.), эти природы соединены «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно».»

Перечитала, вспомнила, как что называется =)

Источник: https://avatarakali.livejournal.com/467480.html

Сиро-Малабарская Церковь Индии сквозь века — Православные католики Одессы ✧ УГКЦ

Наши читатели уже имели возможность познакомиться с историей и настоящим Маланкарской Церкви Индии. Сегодня предлагаем очередной рассказ из рубрики «Восточные Церкви», посвященный Сиро-Малабарской Церкви Индии.

История двух индийских католических Церквей тесно переплетена, поскольку до середины XVII века верующие обеих юрисдикций входили в единую церковную структуру. Однако в 1653 году часть индийцев, недовольных церковными реформами в Индии, которые внедряли португальские иезуиты, разорвали отношения с Римским Престолом.

В единстве с Римом осталась только часть общин, которые и заложили основу восточно-католической Церкви, известной теперь под названием Сиро-Малабарской.

Поскольку в прошлой статье уже частично была рассмотрена ранняя история христиан святого Фомы, в этом очерке мы коснемся только тех фактов прошлого, которые остались без внимания читателей, а также событий в жизни индийских христиан, которые после XVII века остались в единстве с Римским Престолом.  

Сирийский период 

Автор этих строк уже писал, что основание первой христианской общины на индийском побережье местная традиция приписывает апостолу Фоме. Об этом, в частности, говорится в апокрифическом произведении Деяния Иуды-Фомы (IV-V века).

Как пишет российский исследователь Ситников, в 1849 году была найдена монета с изображением царя Гондофара, во времена которого, по преданию, и состоялось путешествие апостола в Индию. К тому времени историчность данного правителя ничем не была подтверждена. Название «Малабар» относительно южного побережья Индии имеет арабское происхождение.

А старейшее название этой местности известно как «Керала». И сегодня часть территории южного побережья, жители которой используют дравидийский язык «малаялам», называется Керала (штат Керала).

Устная и письменная традиция свидетельствует о том, что Индийская Церковь, которая возникла на этой территории, уже в первых веках имела прочные отношения с Сирийской Церковью. Эти взаимоотношения были очень важны, поскольку открывали для небольшой церковной общины Индии окно в христианскую ойкумену.

Однако эту связь прервало развитие собственной индийской христианской идентичности, поскольку со временем христиане святого Фомы не только переняли вероучительные формулы и способ богословствования, каноническое право и восточно-сирийский обряд, но и приняли сирийскую иерархию.

Таким образом, идентичность сегодняшних индийских христиан формировалась в плавильном котле двух миров: в географическом, политическом и социо-культурном мире Южной Индии и церковном мире Персии.

Поэтому порой индийских христиан характеризуют как «индусов по культуре, христиан по религии и сирийцев по церковной традиции».

Связь с христианским миром Ассирии прервалась в связи с тем, что арабы взяли под контроль морской путь в Индию. Из-за того, что португальские колонисты уничтожили большое количество ранних письменных источников индийцев, сегодня очень трудно исследовать мировоззрение, традиции и структуры ранней Церкви Кералы.

Вероятно, церковное управление осуществляли архидиакон и коллегиальный орган, состоящий из священников и мирян, в руках которых была судебная и административная власть.

Сирийские епископы, которые не знали местного языка, ограничивались участием в богослужебной жизни христиан Индии, а также в рукоположениях священников. Хотя сирийцы привезли с собой каноническое право, индийцы имели собственные административные законы, известные как «Путь святого Фомы».

Кроме этого, христиане Индии до прибытия европейцев занимали особое положение в кастовом обществе страны и имели относительно других групп населения автономный статус.

Кризис отношений

Прибытие в Индию португальцев в XVI веке, с одной стороны, было радостным фактом, поскольку расширяло горизонты индийским христианам для общения с европейскими единоверцами (индийцы также сразу вступили в полное общение с епископом Рима), с которыми к тому времени они не имели никакого контакта. С другой же стороны, это обернулось для них внутренним разделением, а также испытаниями для самобытности.

Благоустройство церковной жизни христиан святого Фомы, которое возглавляли энергичные иезуиты, велось без учета собственной традиции местных христиан, которая насчитывала более тысячи лет.

Самым ярким примером пренебрежения местными обычаями стал Синод в Диампери под председательством латинского Архиепископа Алексиса Менесеса, который приказал уничтожить все местные книги по подозрению в несторианстве, а также ввел тотальную богослужебную реформу, в которой от прежней литургической традиции осталось место только сирийскому языку.

Все обряды были унифицированы в соответствии с традициями Латинской Церкви. Как мы уже писали ранее в статье о Маланкарской Церкви, эти реформы спровоцировали уход части индийцев от единства с Римским Престолом.

Остальные фактически стали частью Римской Церкви, поскольку с этого времени их возглавили латинские епископы.

Исправление ошибок

Для урегулирования критической ситуации Конгрегация распространения веры в 1653 году отстранила от индийских дел иезуитов, заменив их кармелитами. Это действие вскоре принесло положительные плоды, поскольку к 1662 году 84 из 116 общин индийской Церкви снова восстановили единство с Римом.

После вытеснения португальцев голландцами все кармелиты были высланы из страны. Поэтому перед своим убытием из страны Джозеф Севастьян, кармелит, возглавлявший антикризисную кампанию в Индии, назначил местного уроженца, священника Александра Парампила, апостольским викарием Малабар.

Однако после его смерти малабарцев-католиков вновь возглавляли неместные кармелиты.

Ситуация изменилась во времена понтификата Льва XIII, который возродил внутреннюю автономию Малабарской католической Церкви и организовал жизнь Церкви, выделив три апостольских викариата, которые возглавили выходцы из индийских христианских общин.

Это событие произошло в 1896 году, а уже в 1923 году викариаты были преобразованы в епархии. Еще через десять лет Папа Пий XI инициировал литургическую реформу, которая была призвана очистить малабарский обряд от латинских наслоений.

Дело в том, что Малабарская Церковь использует в своей богослужебной практике уникальную, древнюю Литургию Адай и Мари (анафора Адай и Мари), которая восходит к V веку, и существенно отличается от латинской и византийской традиций.

Однако литургическая реформа, которую начале в Риме, в самой Индии была встречена неоднозначно. Часть духовенства и дальше хотела использовать латинский обряд.

В связи с этим, в Малабарский Церкви разрешено использовать оба обряда — латинский и сирийский.

Читайте также:  Экскурсия на остров самана - посмотреть на горбатых китов в доминикане

Церковь сегодня

В XX веке Малабарская Церковь пережила невиданное развитие. Если в конце XIX века она насчитывала всего 200 тысяч верующих, то сегодня их количество выросло почти до 4 миллионов.

В Малабарской Церкви очень сильна монашеская традиция. Здесь несут послушание 32000 монахинь и около 7 тысяч монахов. В 1986 году с апостольским визитом в Индии находился Папа Иоанн Павел II. Учитывая стремительное развитие Церкви, он возвысил ее до статуса Верховного Архиепископства.

Как и в случае с Маланкарской Церковью, поражает заангажированность Малабарской Церкви в социальном служении. Церковь содержит более трех тысяч школ различного профиля и полторы тысячи детских садов, 700 учреждений здравоохранения и 670 больниц и диспансеров, 211 приютов для престарелых и 185 детских домов, 1616 реабилитационных центров различного профиля.

Церковь разделена на 27 епархий, 11 из которых находятся за пределами штата Керала, одна — в Соединенных Штатах Америки. Сиро-Малабарская Церковь Индии на сегодня является крупнейшей Церковью-преемницей древней христианской общины Индии и второй (после УГКЦ) восточно-католической Церковью по количеству верующих. Возглавляет Церковь Верховный Архиепископ Варкай Витхаятхил.

Анатолий Бабинский, журнал «Патріярхат»

Перевод с украинского. Оригинал — Сиро-Малабарська Церква крізь віки.

Источник: http://www.cerkva.od.ua/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/615-517

?В Великобритании рукоположен первый сиро-малабарский епископ

Неделю назад на стадионе Preston North End’s stadium в окрестностях города Престон состоялась первая в истории Великобритании церемония рукоположения епископа сиро-малабарской католической церкви, сообщает “Catholic Herald”.

Первоиерарх Сиро-малабарской Церкви кардинал Георг Аленчерри (George Alencherry) возвел в епископский сан священника Джозефа Срампикала (Joseph Benny Mathew Srampickal), выходца из Индии. Епископ Джозеф Срампикал возглавит вновь учрежденную Сиро-малабарской Церковью епархию Великобритании.

Первый в Британии сиро-малабарский иерарх родился в 1967 году в деревне Пуварани в штате Керала в Индии.

После окончания семинарии святого Фомы в Вадаваторе (Индия) он поступил в Папский Урбанианский университет в Риме — высшее учебное заведение Католической Церкви, где осуществляется подготовка священников для миссионерской деятельности.

Затем продолжил свое обучение в Оксфорде. Владеет языками: малаялам (наречие, распространенное в некоторых районах Индии), английским, немецким и итальянским.

Принял священный сан в 2000 году.

С 2013 года Джозеф Срампикал занимает должность вице-ректора Папского Урбанианского колледжа.

На протяжении последних полутора десятков лет наблюдается растущий приток иммигрантов из Индии на Британские острова. На сегодняшний день в Англии, Шотландии и Уэльсе насчитывается около 40 тысяч прихожан Сиро-малабарской католической Церкви.

Их окормлением занимаются 23 сиро-малабарских священника.

Накануне в Престоне был открыт новый кафедральный собор, который станет центром вновь учрежденной епархии Великобритании Сиро-малабарской Церкви.


История Сиро-малабарской Церкви

Сиро-малабарская католическая Церковь — одна из Восточно-католических Церквей sui iurius («своего права» — осуществляющих самоуправление на основании собственного устава). Одна из четырех Восточно-католических Церквей, имеющих статус Верховного архиепископства.

Церковь распространена, главным образом, в Индии и среди индийской диаспоры по всему миру. Сиро-малабарская Церковь — самая многочисленная из церквей, восходящих к древней индийской христианской общине, известной как христиане апостола Фомы.

Согласно церковному преданию проповедь Евангелия в Индию принес апостол Фома. Он высадился на Малабарском побережье (современный штат Керала) в юго-западной части полуострова Индостан около 52 года н. э. Апостол Фома проповедовал Евангелие в различных провинциях Индии, а в 72 году принял мученическую смерть в городе Мелипура (современный г. Ченнаи, ранее Мадрас).

В 1498 году на Малабарское побережье прибыли корабли португальского мореплавателя Васко да Гама. Португальские миссионеры, посланные в Индию, неожиданно для себя встретили в новых землях неизвестную им сложившуюся древнюю христианскую Церковь, которая была принята в литургическое общение с Римом.

В 1653 году значительная часть христиан апостола Фомы заявила о разрыве отношений с Римом. Эта группа стала автономной Церковью в рамках Сиро-яковитского патриархата и известна под названием Маланкарская церковь. Прочие христиане апостола Фомы остались в общении с Ватиканом, положив таким образом начало современной Сиро-малабарской католической Церкви и избежав в дальнейшем расколов.

Постоянные структуры Сиро-малабарской Церкви были образованы в 1923 году, апостольские викариаты были превращены в епархии. В XX веке Церковь испытала бурный рост численности прихожан.

Если в 1876 году было около 200 тысяч сиро-малабарских католиков, то к 30-м годам XX века их число удвоилось.

В 1960 году насчитывалось почти 1,5 миллиона прихожан, а к началу XXI века их число приблизилось к 4 миллионам.

16 декабря 1992 года Сиро-малабарская католическая Церковь получила статус Верховного архиепископства.

1 марта 2008 года Папа Бенедикт XVI объявил о причислении к лику святых блаженной Альфонсы, которая стала первой святой Сиро-малабарской Церкви и первой католической святой из Индии.


Сиро-малабарская Церковь. Современное состояние

Сиро-малабарская католическая Церковь имеет статус Верховного архиепископства. Резиденция расположена в южно-индийском городе Эрнакулам.

Кафедральный собор верховного архиепископства — собор Святой Марии, которому присвоен почетный статус «малой базилики». С 2011 года церковь возглавляет верховный архиепископ Мар Георг Аленчерри.

Титул малой базилики носит еще одна церковь сиро-малабарцев — базилика Божией Матери Скорбящей в городе Тричур.

У сиро-малабарцев сильны монашеские традиции, особенно среди женщин — число женщин-монахинь почти в пять раз превышает число монашествующих мужчин. В церкви имеется 16 женских монашеских конгрегаций, 5 из которых находятся под покровительством Папы Римского.

Кроме того, определенное число сиро-малабарцев подвизается в индийских монастырях латинского обряда.

Главные духовные семинарии расположены в Альвае (готовит священников как восточно-сирийского, так и латинского обрядов, а также священников-биритуалов), Коттаяме, Сатне, Бангалоре и Удджайне.

Согласно данным Annuario Pontificio за 2014 год число членов церкви превышает 3 миллиона 900 тысяч человек. В церкви 49 епископов, 6 690 священников, 5 349 монахов (включая 3 103 иеромонаха), около 32 тысяч монахинь, 2 762 прихода.

Богослужения проводятся на языке малаялам, сирийском и английском.

Церковь придерживается восточно-сирийского (халдейского) литургического обряда (кроме сиро-малабарской церкви этот обряд используется также Халдейской католической церковью и Ассирийской церковью Востока).

Источник: Rublev.com

Источник: http://sib-catholic.ru/v-velikobritanii-rukopolozhen-pervyiy-siro-malabarskiy-episkop/

Сиро-Малабарская Церковь Индии сквозь века

  • Категория:
  • Восточные Католические Церкви

История двух индийских католических Церквей тесно переплетена, поскольку до середины XVII века верующие обеих юрисдикций входили в единую церковную структуру. Однако в 1653 году часть индийцев, недовольных церковными реформами в Индии, которые внедряли португальские иезуиты, разорвали отношения с Римским Престолом.

В единстве с Римом осталась только часть общин, которые и заложили основу восточно-католической Церкви, известной теперь под названием Сиро-Малабарской.

Поскольку в прошлой статье уже частично была рассмотрена ранняя история христиан святого Фомы, в этом очерке мы коснемся только тех фактов прошлого, которые остались без внимания читателей, а также событий в жизни индийских христиан, которые после XVII века остались в единстве с Римским Престолом.

Сирийский период

Автор этих строк уже писал, что основание первой христианской общины на индийском побережье местная традиция приписывает апостолу Фоме. Об этом, в частности, говорится в апокрифическом произведении Деяния Иуды-Фомы (IV-V века).

Как пишет российский исследователь Ситников, в 1849 году была найдена монета с изображением царя Гондофара, во времена которого, по преданию, и состоялось путешествие апостола в Индию. К тому времени историчность данного правителя ничем не была подтверждена. Название «Малабар» относительно южного побережья Индии имеет арабское происхождение.

А старейшее название этой местности известно как «Керала». И сегодня часть территории южного побережья, жители которой используют дравидийский язык «малаялам», называется Керала (штат Керала).

 Устная и письменная традиция свидетельствует о том, что Индийская Церковь, которая возникла на этой территории, уже в первых веках имела прочные отношения с Сирийской Церковью.

Эти взаимоотношения были очень важны, поскольку открывали для небольшой церковной общины Индии окно в христианскую ойкумену.

Однако эту связь прервало развитие собственной индийской христианской идентичности, поскольку со временем христиане святого Фомы не только переняли вероучительные формулы и способ богословствования, каноническое право и восточно-сирийский обряд, но и приняли сирийскую иерархию.

Таким образом, идентичность сегодняшних индийских христиан формировалась в плавильном котле двух миров: в географическом, политическом и социо-культурном мире Южной Индии и церковном мире Персии. Поэтому порой индийских христиан характеризуют как «индусов по культуре, христиан по религии и сирийцев по церковной традиции».

 Связь с христианским миром Ассирии прервалась в связи с тем, что арабы взяли под контроль морской путь в Индию. Из-за того, что португальские колонисты уничтожили большое количество ранних письменных источников индийцев, сегодня очень трудно исследовать мировоззрение, традиции и структуры ранней Церкви Кералы.

Вероятно, церковное управление осуществляли архидиакон и коллегиальный орган, состоящий из священников и мирян, в руках которых была судебная и административная власть.

Сирийские епископы, которые не знали местного языка, ограничивались участием в богослужебной жизни христиан Индии, а также в рукоположениях священников. Хотя сирийцы привезли с собой каноническое право, индийцы имели собственные административные законы, известные как «Путь святого Фомы».

Кроме этого, христиане Индии до прибытия европейцев занимали особое положение в кастовом обществе страны и имели относительно других групп населения автономный статус.

Кризис отношений

Прибытие в Индию португальцев в XVI веке, с одной стороны, было радостным фактом, поскольку расширяло горизонты индийским христианам для общения с европейскими единоверцами (индийцы также сразу вступили в полное общение с епископом Рима), с которыми к тому времени они не имели никакого контакта. С другой же стороны, это обернулось для них внутренним разделением, а также испытаниями для самобытности.

 Благоустройство церковной жизни христиан святого Фомы, которое возглавляли энергичные иезуиты, велось без учета собственной традиции местных христиан, которая насчитывала более тысячи лет.

Самым ярким примером пренебрежения местными обычаями стал Синод в Диампери под председательством латинского Архиепископа Алексиса Менесеса, который приказал уничтожить все местные книги по подозрению в несторианстве, а также ввел тотальную богослужебную реформу, в которой от прежней литургической традиции осталось место только сирийскому языку.

Все обряды были унифицированы в соответствии с традициями Латинской Церкви. Как мы уже писали ранее в статье о Маланкарской Церкви, эти реформы спровоцировали уход части индийцев от единства с Римским Престолом.

 Остальные фактически стали частью Римской Церкви, поскольку с этого времени их возглавили латинские епископы.

Читайте также:  Голландия - королевство нидерландов

Исправление ошибок

Для урегулирования критической ситуации Конгрегация распространения веры в 1653 году отстранила от индийских дел иезуитов, заменив их кармелитами. Это действие вскоре принесло положительные плоды, поскольку к 1662 году 84 из 116 общин индийской Церкви снова восстановили единство с Римом.

После вытеснения португальцев голландцами все кармелиты были высланы из страны. Поэтому перед своим убытием из страны Джозеф Севастьян, кармелит, возглавлявший антикризисную кампанию в Индии, назначил местного уроженца, священника Александра Парампила, апостольским викарием Малабар.

Однако после его смерти малабарцев-католиков вновь возглавляли неместные кармелиты.

Ситуация изменилась во времена понтификата Льва XIII, который возродил внутреннюю автономию Малабарской католической Церкви и организовал жизнь Церкви, выделив три апостольских викариата, которые возглавили выходцы из индийских христианских общин.

 Это событие произошло в 1896 году, а уже в 1923 году викариаты были преобразованы в епархии. Еще через десять лет Папа Пий XI инициировал литургическую реформу, которая была призвана очистить малабарский обряд от латинских наслоений.

 Дело в том, что Малабарская Церковь использует в своей богослужебной практике уникальную, древнюю Литургию Адай и Мари (анафора Адай и Мари), которая восходит к V веку, и существенно отличается от латинской и византийской традиций.

Однако литургическая реформа, которую начале в Риме, в самой Индии была встречена неоднозначно. Часть духовенства и дальше хотела использовать латинский обряд.

В связи с этим, в Малабарский Церкви разрешено использовать оба обряда — латинский и сирийский.

Церковь сегодня

В XX веке Малабарская Церковь пережила невиданное развитие. Если в конце XIX века она насчитывала всего 200 тысяч верующих, то сегодня их количество выросло почти до 4 миллионов.

 В Малабарской Церкви очень сильна монашеская традиция. Здесь несут послушание 32000 монахинь и около 7 тысяч монахов. В 1986 году с апостольским визитом в Индии находился Папа Иоанн Павел II. Учитывая стремительное развитие Церкви, он возвысил ее до статуса Верховного Архиепископства.

 Как и в случае с Маланкарской Церковью, поражает заангажированность Малабарской Церкви в социальном служении. Церковь содержит более трех тысяч школ различного профиля и полторы тысячи детских садов, 700 учреждений здравоохранения и 670 больниц и диспансеров, 211 приютов для престарелых и 185 детских домов, 1616 реабилитационных центров различного профиля.

 Церковь разделена на 27 епархий, 11 из которых находятся за пределами штата Керала, одна — в Соединенных Штатах Америки. Сиро-Малабарская Церковь Индии на сегодня является крупнейшей Церковью-преемницей древней христианской общины Индии и второй (после УГКЦ) восточно-католической Церковью по количеству верующих. Возглавляет Церковь Верховный Архиепископ Варкай Витхаятхил.

 Анатолий Бабинский, журнал «Патріярхат»

http://www.cerkva.od.ua/

При цитировании или использовании любых материалов гиперссылка на www.christusimperat.org/ru обязательна

Источник: http://christusimperat.org/ru/node/33383

Сиро-малабарская католическая церковь

одна из Восточно-католических церквей sui iurius (своего права). Одна из четырёх восточно-католических церквей, имеющих статус Верховного архиепископства. Церковь распространена, главным образом, в Индии и среди индийской диаспоры по всему миру.

Сиро-малабарская церковь — самая многочисленная из церквей, восходящих к древней индийской христианской общине, известной как христиане Апостола Фомы. Сиро-малабарскую церковь не следует путать с другой восточно-католической церковью, также имеющей индийское происхождение — сиро-маланкарской.

Церковь придерживается восточно-сирийского (халдейского) литургического обряда (кроме сиро-малабарской церкви этот обряд используется также Халдейской католической церковью и Ассирийской церковью Востока).

История

Происхождение

Согласно церковному преданию Благую весть в Индию принёс апостол Фома. По преданию святой Фома высадился на Малабарском побережье (современный штат Керала) в юго-западной части полуострова Индостан около 52 года н. э. Фома проповедовал Евангелие в различных провинциях Индии, а в 72 году принял мученическую смерть в городе Мелипура (совр. Ченнаи, ранее Мадрас) — был проткнут кольями.[2]

Традиция говорит о постройке апостолом семи церквей в городах Кералы — Кодунгалооре, Ниранаме, Колламе, Чайале, Коттакаву, Коккамангаламе и Палайюре. В этих городах ещё до христианской эры существовали еврейские колонии, и поначалу, состав первых христианских общин в этих городах был смешанным, в них входили обращённые иудеи и местные жители.

Ранний период

С первых столетий нашей эры малабарские христиане тесно взаимодействовали с христианскими общинами, которые затем образовали несторианскую Ассирийскую церковь Востока. Это привело к тому, что индийские христиане использовали в литургической жизни восточно-сирийский или халдейский обряд, как и Ассирийская церковь Востока, хотя и привнесли в него некоторые свои черты.

В IV веке из Персии в юго-западную Индию мигрировало большое количество христиан. Выходцев из Персии среди малабарских христиан традиционно именовали Хананиты или Южане, в то время как коренных христиан-индусов — Северяне. Это деление сохранилось в сиро-малабарской католической церкви до настоящего времени, представители этих групп принадлежат к различным епархиям.

По крайней мере, начиная с IV столетия епископы Малабарской церкви присылались из Персии Церковью Востока. В VIII веке община получила собственного митрополита, занимавшего десятое место в иерархическом перечне Ассирийской церкви Востока.

Поскольку епископы и митрополиты, как правило, не знали местного языка, их функции ограничивались совершением литургии и рукоположением новых священников, реальная административная власть находилась в руках индийского священника, называемого архидиаконом всей Индии.

Община христиан апостола Фомы на Малабарском побережье входила в индийское общество на положении особой касты.

Несмотря на то, что организационно малабарская церковь была устроена по образцу древневосточных церквей, а литургический халдейский обряд был общим с Церковью Востока, культурная жизнь христиан апостола Фомы носила чисто индийский характер. Вплоть до XV века индийские христиане не контактировали с европейскими церквами.

Прибытие португальцев

В 1498 году на Малабарское побережье прибыли корабли португальского мореплавателя Васко да Гама. Португальские миссионеры, посланные в Индию, к своему удивлению встретили в новых землях неизвестную им сложившуюся древнюю христианскую церковь, которая была принята в литургическое общение с Римом.

Вопрос о том, была ли индийская церковь несторианской до прибытия португальцев, остаётся дискуссионным.

Католическая энциклопедия 1913 года утверждает, что этому есть достаточно свидетельств, помимо того, что церковь возглавлялась епископами из Персии; но сами сиро-малабарцы утверждают, что их церковь никогда не принимала несторианство, невзирая на длительные контакты с несторианской церковью Востока.

Впрочем при установлении литургического общения духовенство индийцев подтвердило португальским епископам своё исповедание христологии, утверждённой Эфесским собором.

Тем не менее латинское духовенство относилось к сиро-малабарскому клиру настороженно, подозревая его в ереси.

К сожалению, португальцы не отнеслись уважительно к местной традиции и начали деятельность по постепенной латинизации церкви, которая в итоге привела к многочисленным расколам малабарского христианства.

В 1534 году португальцами была основана епархия латинского обряда в Гоа, а в 1558 году в Кочине.

В 1599 году португальский архиепископ Алексиш Менешес созвал собор в Диампере, на котором было решено ввести у малабарцев латинскую литургию.

Собственная иерархия индийцев упразднялась, во главе церкви встали латинские епископы. Любые попытки сопротивляться латинизации подавлялись, бывший глава церкви архидиакон Гиваргхез был брошен в тюрьму.

Расколы

В 1653 году значительная часть христиан апостола Фомы заявила о разрыве отношений с Римом. Группа священников под руководством архидиакона Мар Фомы дала торжественную клятву о неподчинении латинскому духовенству.

Поскольку древние связи с Ассирийской церковью Востока к XV веку были утрачены, поиски этой группой союзников привели их к контактам с патриархом древневосточной Сиро-яковитской церкви.

В 1665 году патриарх этой церкви согласился послать епископа возглавить общину при условии, что она примет сирийскую монофизитскую христологию и западно-сирийский (антиохийский) литургический обряд.

Эта группа стала автономной Церковью в рамках Сиро-яковитского патриархата и известна под названием Маланкарская церковь. Прочие христиане апостола Фомы остались в общении с Римским епископом, положив таким образом начало современной Сиро-малабарской католической церкви и избежав в дальнейшем расколов.

Напротив, Маланкарская церковь в дальнейшем пережила целую череду расколов, в результате которых к концу XX века из неё образовались пять церквей западно-сирийского обряда: древневосточные Маланкарская сиро-яковитская церковь и Маланкарская православная сирийская церковь, восточно-католическая сиро-маланкарская церковь, испытавшая большое влияние англиканской доктрины Маланкарская церковь Мар Фомы и маргинальная и непризнаваемая другими церквами мира (включая древневосточные) Малабарская Независимая Сирийская церковь.

Святой Престол отреагировал на раскол 1653 года тем, что устранил от управления сиро-малабарской церковью иезуитов и послал в Индию миссию кармелитов. К 1662 году в единство с Римом, то есть в сиро-малабарскую католическую церковь, вернулось 84 общины из 116.

Кармелиты продолжали руководить сиро-малабарской церковью вплоть до 1896 года, когда папа Лев XIII учредил три апостольских викариата (в 1911 году к ним добавился ещё один) и поставил в их главе местных епископов.

Схема расколов и образования новых церквей у христиан апостола Фомы

Новейшее время

Постоянные структуры сиро-малабарской церкви были образованы в 1923 году, апостольские викариаты были превращены в епархии. В XX веке церковь испытала бурный рост численности прихожан.

Если в 1876 году было около 200 000 сиро-малабарских католиков, то к 30-м годам XX века их число удвоилось.

Читайте также:  На выходные по новгороду и пскову

В 1960 году насчитывалось почти 1,5 миллиона прихожан, а к началу XXI века их число приблизилось к 4 миллионам.

В XX веке существовали определённые трения между иерархией сиро-малабарской католической церкви и латинской иерархией в Индии по вопросу создания сиро-малабарских приходов за пределами штата Керала для окормления сиро-малабарцев, переехавших в другую часть страны. Только в 1977 году этот вопрос был урегулирован, сиро-малабарская церковь получила возможность создавать за пределами юго-запада страны свои епархии, которые, однако, являются суффраганными по отношению к латинским митрополиям.

В XX веке также шёл процесс очищения сиро-малабарской литургии от излишних латинских заимствований. Новый миссал, основанный на восстановленной восточно-сирийской литургии, был представлен в 1962 году, однако вызвал ряд протестов со стороны сторонников латинизированной литургии.

В 1988 году папа Иоанн Павел II разрешил епархиям сиро-малабарской церкви служить литургию по обоим миссалам и самостоятельно решать вопрос о предпочтительном варианте литургии. 16 декабря 1992 года сиро-малабарская католическая церковь получила статус Верховного архиепископства.

1 марта 2008 года папа Бенедикт XVI объявил о причислении к лику святых Блаженной Альфонсы, которая стала первой святой сиро-малабарской церкви и первой католической святой из Индии.

Современное состояние

Сиро-малабарская католическая церковь имеет статус Верховного архиепископства. Резиденция расположена в южно-индийском городе Эрнакулам.

Кафедральный собор верховного архиепископства — собор Святой Марии, которому присвоен почётный статус «малой базилики». С 1990 года церковь возглавляет верховный архиепископ кардинал Мар Варкай Витхаятхил (C.S.S.R, редемптористы).

Титул малой базилики носит ещё одна церковь сиро-малабарцев — базилика Божией Матери Скорбящей в городе Тричур.

У сиро-малабарцев сильны монашеские традиции, особенно среди женщин — число женщин-монашек почти в пять раз превышает число монашествующих мужчин. В церкви имеется 16 женских монашеских конгрегаций, 5 из которых находятся под покровительством папы римского.

Кроме того, определённое число сиро-малабарцев подвизается в индийских монастырях латинского обряда.

Главные духовные семинарии расположены в Альвае (готовит священников как восточно-сирийского, так и латинского обрядов, а также священников-биритуалов), Коттаяме, Сатне, Бангалоре и Удджайне.

Согласно данным Annuario Pontificio за 2007 год число членов церкви превышает 3 миллиона 947 тысяч человек. В церкви 39 епископов, 5 436 священников, 6 559 монахов (включая 2 231 иеромонахов), более 32 тысяч монахинь, 2 669 приходов.

Богослужения проводятся на языке малаялам, сирийском и английском.

Структура

Кроме верховной архиепархии Эрнакулам — Ангамали в церковь входит четыре архиепархии-митрополии:

* Чанганачерри

* Коттаям

* Телличерри

* Тричур

Среди епархий сиро-малабарской церкви некоторые из них суффраганны по отношению к архиепархиям-митрополиям сиро-малабарской церкви, а некоторые (как правило, удалённые от юга Индии) по отношению к митрополиям латинского обряда в Индии. Независимым статусом обладает епархия святого Фомы-Апостола в Чикаго, США, объединяющая приходы малабарской церкви в Северной Америке.

Архиепархия-митрополия Обряд митрополии Название сиро-малабарской епархии

Верховная архиепархия Эрнакулам — Ангамали Ernakulam — Angamaly Сиро-малабарский Идукки Idukki

Котамангалам Kothamangalam

Чанганачерри Changanacherry Сиро-малабарский Канджирапалли Kanjirapally

Палаи Palai

Тукалай Thuckalay

Телличерри Tellicherry Сиро-малабарский Белтангади Belthangady

Бхадравати Bhadravathi

Манантавади Mananthavady

Тамарассерри Thamarasserry

Тричур Trichur Сиро-малабарский Иринджалакуда Irinjalakuda

Палгхад Palghat

Хайдарабад Hyderabad Латинский Адилабад Adilabad

Агра Agra Латинский Биджнор Bijnor

Горакхпур Gorakhpur

Нагпур Nagpur Латинский Чанда Chanda

Раипур Raipur Латинский Джагдалпур Jagdalpur

Бомбей Bombay Латинский Калиан Kalyan

Гандинагар Gandhinagar Латинский Райкот Rajkot

Бхопал Bhopal Латинский Сагар Sagar

Сатна Satna

Уджайн Ujjain

отсутствует отсутствует отсутствует Епархия Святого Фомы-Апостола в Чикаго Saint Thomas the Apostle of Chicago

Литургия

В литургическом богослужении Сиро-малабарской церкви используется традиционная для халдейского обряда древняя литургия апостолов Фаддея и Мария (Аддаи и Мари). Чин этой литургии сложился на рубеже IV и V веков и сохранился практически без изменений с V века. Традиционно приписывается апостолу от 70 Фаддею и первому епископу города Селевкии Марию.

Литургия Фаддея и Мария имеет ряд характерных особенностей.

В литургии необычная анафора, отличающаяся от византийских и латинских анафор: анамнесис не содержит установительных слов Христа, эпиклесис не включает в себя молитвы о преложении даров и переходит в оригинальную ходатайственную молитву, завершающую анафору. В начале литургия содержит две переменные молитвы, изменяющиеся в зависимости от праздничных дней церковного года.

Богослужение испытало на себе значительное иудейское влияние и содержит множество символических связей с Иерусалимом и еврейской культурой. В связи с недостатком в Индии виноградного вина и пшеничного хлеба в таинстве евхаристии используются лепёшки из рисовой муки и пальмовое вино.

Исторический язык богослужения восточно-сирийского обряда — сирийский.

Использование сирийского языка в сиро-малабарской церкви продолжалось на протяжении всей её истории, несмотря на полную потерю в Средние века каких-либо связей с Ближним Востоком и Сирией.

Во многом этому способствовало убеждение, что сирийский язык близок или идентичен языку, на котором разговаривал Христос. Начиная с 1968 года литургия наряду с сирийским совершается на английском языке и языке малаялам.

Богослужение не претерпело существенных изменений с первых веков христианства в Индии вплоть до прибытия португальцев.

В период с 1600 по 1896 год литургия подверглась сильной латинизации — на латинский манер были изменены литургические одеяния священников, убранство церквей, внесены изменения в миссал, приблизившие восточно-сирийскую литургию к латинской. Сирийский язык, однако, продолжал оставаться единственным богослужебным языком.

Во второй половине XX века в церкви зародилось движение за очищение восточно-сирийской литургии от более поздних латинских заимствований. Новый миссал сиро-малабарской литургии максимально приближенный к исторической восточно-сирийской был утверждён папой Пием XII в 1957 году, а первая литургия по нему была отслужена в 1962 году.

Введение нового миссала, а также литургическая реформа Второго Ватиканского собора привела к определённой анархии в литургической жизни церкви. Не все деятели церкви были довольны реформами и процессом делатинизации.

В январе 1996 года папа Иоанн Павел II председательствовал в Риме на специальном синоде епископов сиро-малабарской Церкви, пытавшемся преодолеть разногласия между сторонниками и противниками делатинизации литургической жизни. Двумя годами позже папа предоставил сиро-малабарским епископам полную самостоятельность в литургических вопросах.

В настоящее время существует большая вариативность внутри церкви в порядке литургического служения.

В частности, в некоторых епархиях принято служение лицом к народу, в некоторых лицом к алтарю; некоторые епархии оставили у себя латинизированную литургию, некоторые запустили процесс постепенной делатинизации.

Епархия Чанганачерри пока является единственной, где литургия всегда служится по миссалу 1957 года, максимально приближенного к исторической литургии.

Литература

* Р. Роберсон. Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник. Спб., 1999

* В. Алымов. Лекции по исторической литургике

* Eastern Christianity in India: A History of the Syro-Malabar Church — Eugène Tisserant

* The Origin and Progress of the Syro-Malabar Hierarchy — Varkey J. Vithayathil

Источник: Католическая энциклопедия

Источник: http://MirZnanii.com/b/54v1068/siro-malabarskaya-katolicheskaya-tserkov

Малабарская церковь | Авва

Малабарская Церковь расположена в юго-западной части Индии. Согласно древнему преданию, апостолу Фоме выпал жребий благовествовать Слово Божие туземцам этой страны, где он был убит в 78 году одним брамином.

О миссионерской проповеди апостола Фомы имеются сведения в «Строматах» епископа Климента Александрийского, в 36-м слове святителя Иоанна Златоуста, блаженного Иеронима, историка Сократа и др. Первые и достоверные данные о христианах в Индии сообщает Косма Индикоплевст в своей «Христианской топографии» (VI в.).

Малабарская церковь в течение веков находилась в тесных канонических отношениях с Восточно-Сирийской (Халдейской) церковью, и халдейский патриарх посылал в Индию епископа для духовного окормления Малабарской церкви. В христологических спорах малабарские христиане не участвовали, поскольку несторианство для них не представляло интереса.

Однако, опасение затеряться среди ислама и язычества удерживало малабарских христиан от разрыва с Селевкией. Поэтому они с уважением относились к католическим миссионерам, прибывшим вслед за португальцами в Индию в начале XVI века. В числе западных миссионеров особенно отличился воспитанник Игнатия Лойолы иезуит Франциск Ксавье (1506—1552 гг.

), основав 45 христианских общин.

К концу XVII века в Малабаре образовались две группировки: сиро­католическая и монофизитская в результате прибывшего Яковитского Иерусалимского епископа Григория.

Мар Григорий отказался от всех нововведений Диамперского собора, ввел евхаристический квасный хлеб, восточные облачения и подчинил церковь Мар Фомы Антиохийской Яковитской церкви. В XVIII и XIX веках в жизни Малабарской церкви происходили внутрицерковные нестроения.

Этот период характерен тем, что кроме католицизма наблюдается и влияние протестантизма. В 1815 году в Коттаяме открывается семинария, издается Священное Писание на малеаламском языке, христиане получают некоторые привилегии.

Опасаясь, что малабарская церковь перейдет на сторону реформации, Дионисий IV созвал собор, на котором были отвергнуты все предложенные реформы первым англиканским епископом в Калькутте Даниело Вальерном.

Постоянные внутрицерковные разногласия между Яковитской и Малабарской церквами были разрешены в 1962 году, когда Антиохийский патриарх Игнатий XXXIX признал автономию Малабарской Сирийской Церкви, а себя — ее духовной главой.

В настоящее время в результате различных церковных влияний христианская церковь Малабара разделена на следующие части:

1.

Сиро-Католическую церковь, находящуюся в общении с Римом, и Римско-Католическую церковь в Индии латинского обряда, возникшую в результате миссионерской деятельности католических монашеских орденов, с кафедрой Апостольского викария и архиепископа Вераполе. 2. Православную Сирийскую Малабарскую церковь во главе с Католикосом Востока. 3. Толиурскую церковь. 4. Реформатскую Яковитскую церковь, возникшую во второй половине XIX в. по влиянием протестантизма. 5. Англиканскую церковь христиан Фомы.

6. Меллосийскую (Несторианскую) церковь, возникшую вследствие раскола среди сирокатоликов.

Догматическое учение Малбарской церкви, находившуюся под влиянием разых инославных конфессий, отличается от вероучения Яковитской церкви. Эта церковь признает три Вселенских собора, Никео- Цареградский Символ веры, отвергая ересь Евтихия и filioque. В христологии малабары придерживаются умеренного монофизитства.

Таинства те же, что у Православной церкви. Литургия совершается по чину святого Иакова. Для евхаристии употребляется квасный и соленый хлеб. Праздники и посты сходны с уставом Яковитской церкви.

Источник: http://svavva.ru/pravoslavie/slovari/malabarskaya-cerkov.html

Ссылка на основную публикацию