Ашрамы – туризм

Ашрамы

Самый распространенный вариант – «место без боли», где «а» – префикс отрицания, «шрам» – страдание.

Изначально данное слово трактовалось как местопребывания древнеиндийских отшельников и мудрецов, которые искали уединения в диких лесах или на горных просторах. Современный индуизм имеет несколько другую номенклатуру.

Сейчас упомянутый термин обозначает специальную религиозную коммуну, направленную на спокойствие и избавление от негатива всех ее членов.

Ашрам Вальмики

Индийские Ашрамы: в чем их суть

В такие общины приходят те, кто устал от мирской суеты или пребывает в непрерывном поиске своего «Я». Здесь основой жизни выступают:

  • совершение ритуалов;
  • чтение молитв;
  • практика медитаций;
  • повторение мантр;
  • изучение священных писаний;
  • следование пути йоги;
  • осуществление посильного труда.

Все это делается с целью духовного обновления и всестороннего развития каждого участника. Помимо ознакомления с культурными традициями, приобщения к ведическим текстам и музыке, в программу входят встречи и разговоры с Учителем.

Собственно, ради них многие и приезжают в ашрамы Индии. Таким образом, коммуны в первую очередь являются спиритуальными местами, где под надзором лидера или гуру люди практикуют различные методики внутреннего совершенствования.

Правила проживания

Обыденный для членов общин уклад удивителен и может показаться непривычным. В каждом из ашрамов распорядок дня имеет свои отличительные особенности, но главной среди них всегда остается строжайшая дисциплина. В основном соблюдаются такие предписания:

  • 4 утра – подъем, бхаджаны (религиозные песнопения) и гимн восходящему солнцу;
  • после 6 – арати (коллективный огненный ритуал);
  • днем – даршаны, медитация, лекции, сатсанги, и проч.;
  • вечером – поклонение божеству (пуджи).

Ашрам Каши

Перед тем, как попасть в ашрам, следует позаботиться о приобретении белой робы (сари либо пенджаби), иногда – бордовой. Больше ничего не понадобится, кроме предметов личной гигиены. Также необходимо учесть, что в коммунах наложено табу на мясные продукты, алкогольные напитки, табачные изделия. Коллектив неукоснительно соблюдает ЗОЖ и вегетарианское питание.

Еще в большинстве общин практикуют социально полезный труд. Никто никого ни к чему не принуждает – все происходит добровольно. Такая деятельность называется карма-йога.

Данный термин обозначает качественное выполнение обязанностей, которое не нацелено на достижение результатов. Все это касается исключительно дальневосточных организаций.

Зарубежные (например, ашрам Шамбалы) устроены совершенно иначе и несут негативный оттенок.

Особенности и разновидности

На территории Индии в среднем насчитывается несколько тысяч подобных духовных сосредоточений. Есть и строгие классические места, и вполне демократичные. Если первые полностью посвящены религиозным практикам, то вторые нацелены на привлечение туристов.

К традиционным относятся йога-ашрамы. В их программе проживания упор делается на асанах. Изучение священных текстов находится на втором плане – ему отводится минимум общего времени. Такие коммуны сосредоточены в основном в Ришикеше.

Типичные индийские ашрамы располагают аскетичными спартанскими условиями: матрасы прямо на полу, спальни на 5-10 человек.

Туристам предлагается совершенно другая обстановка: современные масштабные культурные центры с гостиницами и всеми благами цивилизации.

Например, всемирно известная организация Ошо изначально была классической общиной. Сейчас она считается международным медитационным курортом и вмещает:

  • бары с безалкогольными коктейлями;
  • холлы для конференций;
  • танцевальные клубы;
  • университетские помещения;
  • интернет-залы;
  • доступное книгохранилище.

Ришикеш

Здесь есть и самое главное, что делает все ашрамы Индии духовными пристанищами – просветленный гуру, который несколько раз в сутки общается с паломниками. Так или иначе, даже в подобном, казалось бы, суетливом месте можно отрешиться от цивилизации и всерьез заняться самосовершенствованием и самопознанием.

Sri Aurobindo Ashram

Карма-йога в развитых коммунах бывает очень интересна. Она включает:

  • уход за животными;
  • работу в оранжерее;
  • присмотр за огородом;
  • преподавание в школе.

Умение безвозмездно трудиться и помогать другим – путь к духовному развитию. Тем более, на членах общины держится вся ее инфраструктура.

Ашрам Вишва Шанти

Как попасть в ашрам

Этот вопрос волнует многих, ведь подобные организации – подходящее место для отдыха от житейских проблем. Если в индийских семьях распространена традиция отправлять детей в ашрам на несколько месяцев, то иностранцам не так просто там оказаться.

Ездить за рубеж к гуру у американцев и европейцев стало популярно после 1968 года, когда «Биттлз» посетили Махариши.

Чтобы побывать в классической коммуне, не обязательно заранее записываться в очередь – зачастую есть места для каждого. Там разрешают селиться на любое время: несколько недель, месяцев, лет.

Естественно, не стоит путать духовные индийские общины и сектантские организации, похожие на ашрам Шамбалы – это разные вещи.

Саптариши Ашрам, Харидвар

С современными крупными заведениями необходимо созваниваться или списываться – у них есть сайты, где указаны номера телефонов.

В центрах следует оплачивать занятия йогой, койко-место гостиницы или общежития. Есть пункты без определенных расценок – каждый вносит пожертвования, которые обычно не слишком большие.

Таким образом, в зависимости от условий стоимость проживания составляет 2-60 долларов в сутки.

Ашрам – место, где стоит побывать

Каждый человек, который становится на путь поиска внутреннего «Я», хотя бы раз в жизни задумывается о посещении лекций какого-нибудь известного гуру. Такую возможность предлагает ашрам.

Популярность подобных организаций неукоснительно растет. Сюда съезжаются, чтобы спастись от существующих проблем внешнего мира, получить новые знания, погрузиться в изучение постулатов религии и просто разобраться в себе.

И это, определенно, помогает.

Vishalakshi Mantap

Список ашрамов в Индии

Имя Название Место, штат
Сатья Саи Баба Ашрам «Прашанти Нилайям» Путтапарти (А.П.)
Сатья Саи Баба Ашрам «Бриндаван» Вайтфильд (Карн.)
Сатья Саи Баба Резиденция Кодайканал (Т.Н.)
Сатья Саи Баба Ашрам «Дхармакшетра» Бомбей
Сатья Саи Баба Международный центр Дели
Ширди Саи Баба Самадхи и храм Ширди (Мах.)
Ширди Саи Баба Храмовый комлекс Мадрас
Шри Ауробиндо Ашрам Пондичерри (Т.Н.)
Мать (Мирра Альфаса) Матримандир Ауровиль (Т.Н.)
Бабаджи Хайдакхан Ашрам Хайдакхан (Ут.)
Рамана Махарши Ашрам Тируванамалаи (Т.Н.)
Ошо (Раджниш) Ашрам Пуна (Мах.)
Ошо (Раджниш) Ашрам «Тапобан» Катманду (Непал)
Йогананда Ашрам Ранчи (Бих.)
Далай-Лама ХIV Резиденция Дхарамсала (Х.П.)
Шивананда Ашрам Ришикеш (Ут.)
Шивананда Ашрам Тривандрум (Кер.)
Айенгар Ин-т йоги Пуна (Мах.)
Кришнамачарья Ин-т йоги Мадрас (Т.Н.)
Паттабхи Джойс Ин-т йоги Майсур (Карн.)
Сатьянанда Ашрам Монгир (Бих.)
Амма (Амрита Анандамайя) Ашрам «Амритапури» Валликаву (Кер.)
Шри Шри Рави Шанкар Ашрам Бангалор (Карн.)
Ганапати Сатчитананда Ашрам Майсур (Карн.)
Шри Матаджи Ашрамы Дели и Бомбей
Кальки Ашрам Сатьялока (Т.Н.)
Гурумайя Ашрам Ганешпур (Мах.)
Николай Рерих Междун. траст, имение Нагар (Х.П.)
Елена Рерих Самадхи и чортен Калимпонг (З.Б.)
Святослав Рерих Самадхи и галерея Бангалор
Елена Блаватская Теософский центр Адьяр, Мадрас
Мать Тереза Миссия Калькутта
Махеш Йоги (Махариши) Ашрам Ришикеш (Ут.)
Рамакришна Штаб-квартира миссии Белур (З.Б.)
Вивекананда Комплекс Каньякумари (Кер.)
Шакарачарья Место рождения Калади (Кер.)
Шакарачарья Самадхи Кедарнатх (Ут.)
Мадхавачарья Место рожд. и просветления Удупи (Карн.)
Шри Чайтанья Место рождения Навадвипа (З.Б.)
Свами Прабхупада Самадхи Вриндаван (У.П.)
Праджапита Брахма – Дада Лекхрадж (Брахма Кумарис) Миссия и ашрамы Маунт Абу (Радж.)
Махатма Ганди Ашрам Вардха (Мах.)

Источник: http://SnovaDoma.ru/interes/Building/Ashram/

Йога-туры в известные Ашрамы Гималаев, которые подарят Вам заряд бодрости, здоровье и долголетие

День 01: Дели
Встреча участников йога-тура представителем компании Ади-Тур в аэропорту города Дели. Трансферт в отель, регистрация и расселение. Свободное время для отдыха.

День 02: Дели – Ришикеш Утром компанией Ади-Тур вам будет предоставлен трансферт до железнодорожного вокзала для посадки на поезд, следующий в Харидвар (около 6,5 часов в пути). По приезду в Харидвар – непродолжительная экскурсия по городу.

В переводе название самого северного сакрального города Индии звучит не иначе, как «Врата в Господнее царство», и не удивительно, что круглый год в Харидваре вы сможете встретить десятки тысяч паломников со всех уголков страны.

Один раз в 12 лет в Харидваре происходит грандиозный фестиваль – Кумбха Мела (Праздник Кувшинов), во время которого в водах Матери-Ганги очищают душу и тело миллионы индуистов. Харидвар – это настоящее сосредоточие гималайских святынь, где в разные времена нашли свою обитель индийские божества.

Город славен своими храмами и обрядовыми купальнями-гхатами, возраст которых насчитывает тысячелетия. Отправляясь в тур в Индию, непременно стоит посетить эту священную землю.

После экскурсии мы пересядем на поезд, следующий в Ришикеш. По прибытии – трансферт в ашрам Parmarth Niketan, регистрация, свободное время.

День 03-13: Ришикеш С этого дня начинается ваш увлекательный и насыщенный йога-тур, во время которого вам представится уникальная возможность совместить занятия йогой с оздоровительным отдыхом в живописной местности у подножия Гималаев. Ришикеш – это настоящая Мекка для приверженцев индуизма и почитателей йоги.

Изящные навесные мосты, соединяющие берега полноводной Ганги; многочисленные ашрамы и ступенчатые гхаты; священные коровы и вездесущие обезьяны; воздух, наполненный ароматом диковинных горных растений – всё это придаёт Ришикешу неповторимую и дружелюбную атмосферу.

Узкие и уютные улочки города наполнены переливами медитативной музыки и перезвоном колокольчиков, колоритными садху и гуру, задумчивыми джаянами и синьясинами.

Ежедневные занятия йогой в стенах ашрама Пармат Никетан с вами будут проводить известные индийские мастера, а весь двухнедельный курс прекрасно подходит как для опытных практиков, так и для новичков, которые впервые решили прикоснуться к таинственной силе йоги, чудодейственно оздоровляющей душу и тело.

На весь период пребывания в Ришикеше в рамках йога-тура, вам предоставляются номера и питание в самом прославленном и экзотичном ашраме города – Пармат Никетан.

День 14: Ришикеш – Дели Трансферт на железнодорожный вокзал для посадки на поезд, следующий в Дели. По прибытии – размещение участников йога-тура в отеле. Непродолжительный отдых.

После обеда мы совершим экскурсию в величественный индуистский архитектурный комплекс Акшардхам, возведённый в 2005 году усилиями лучших мастеров Ориссы, Бенгалии и Раджастхана.

Главный храм комплекса поражает воображение своими размерами (длина – 106 м, высота – 42 м, ширина – 94 м) и большим количеством скульптурных композиций, барельефов и статуй.

Внешний облик строений сберёг черты традиционного индуистского архитектурного стиля, а сам комплекс дополнен техническими диковинками современности, например такими, как музыкальные фонтаны с цветной подсветкой. На территории Акшардхама имеются водные каналы, по которым организуется катание туристов в лодках.

Возвращение и ночь в отеле.

День 15: Дели
В этот день заканчивается ваш тур в Индию. После утреннего завтрака – трансферт в международный аэропорт для посадки на ваш авиарейс следующий в страну проживания. Окончание тура.

Источник: http://www.india-tury.ru/tours/yoga-tour.php

Что такое ашрамы и для чего они существуют?

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Продолжу сегодня индийскую тематику и расскажу о несколько нестандартном варианте отдыха и путешествий. Особенно это будет интересно тем, кого достала ежедневная суета и кто хочет от пассивного времяпровождения перейти к такому, которое восстанавливает душевное равновесие, укрепляет духовные силы и помогает найти себя. Сегодня я расскажу о таких местах, как ашрамы.

Никогда не слышали? С санскрита это слово можно перевести как «место без боли». Интригует? Итак, ашрам: что это такое?

Обитель мудрецов

Ашрам — это место, в котором люди проживают вместе, подчиняясь особым правилам, ради укрепления в духовной практике и подзарядки своих внутренних батарей.

Заброшенная территория биттлз-ашрама в Ришикеше

Первые ашрамы появились в Индии многие века назад. Древние мудрецы-риши много времени проводили в размышлениях о сущности бытия.

В какие-то моменты они понимали, что для лучшего познания себя им необходимо удалиться от себе же подобных. Тогда седовласые старцы (какими их описывают легенды) уходили в горы или лесные чащи.

И там жили вдали от цивилизации, проводя в медитациях и занятиях йогой все свое время.

Таким образом, одинокие отшельники обрастали последователями. Кучки последователей в результате развития превращались в ашрамы. И вот, спустя сотни лет, подобные места до сих пор привлекают мудрецов и офисных работников с экзистенциальным кризисом по всему миру.

Сразу отмечу, что сама суть ашрама не является чем-то чисто индийским и религиозным. Подобные практики есть у многих народов мира. Наверняка вы слышали истории о пустынниках и отшельниках, удалившихся от мира с целью познать причины и цели всех бед и страданий этого бренного мира. В христианском мире такими местами становились т.н. «пУстони».

Однако, в родном отечестве пророков не сыщешь, поэтому голодные до вершин духа, стали активно обращать на действительно огромное сердце нашей планеты, чудесную Индию.

Ауровилль, один из проектов последователей Шри Ауробиндо

Особенности проживания

Где бы ашрам не находился георграфически, в нем обычно можно выделить следующие особенности:

  • достаточно жесткая дисциплина (график дня, разделение на М и Ж, трудовые повинности, медитации, практики и т.д.)
  • оплата проживания за донейшн или какой-то минимальный взнос
  • проживание и работа коммуной с минимальными удобствами
  • большой упор на личность гуру, вокруг которого эта община была организована
  • возможность служения через бескорыстную практику помощи другим (как внутри общины, так и за ее пределами)

Самые популярные варианты

Ашрамы, как и другие индийские практики, получили свою международную популярность в конце двадцатого века. Связано это с появлением многих гуру и мыслителей, придавших новый толчок к развитию древних верований и обрядов. Интерес запада к востоку в 60хх это все только разогревал.

Ниже приведу перечень самых известных ашрамов:

  1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти) , в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя в этой экзотической стране.
  2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди. Я неоднократно сталкивался с ними во время своих путешествий. И могу сказать, что вам не обязательно разделять их религиозные взгляды для адекватного общения. Поэтому их ашрамы стоит посетить хотя бы для общего развития.
  3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.
  4. Наиболее же скандальной фигурой в современном индуизме является фигура Ошо. Он организовал целую сеть ашрамов по всему миру. Его книги и учения по медитации является популярными среди современной молодёжи. Однако в его общинах, помимо здорового труда и йоги, его последователи занимались ещё кое-чем. Дело в том, что Ошо, в отличие от других практиков, был не так строг к вопросу сексуальности. Более того, он считал занятие любовью в своих коммунах благим делом, которое помогало воссоединиться всем членам общины. Неизвестно, что скрывалось под выражением «сексуальная тантра», но оно однозначно привлекало многих европейцев.
  5. В Ришикеше, на севере Индии, ранее существовал так называемый «ашрам Биттлз», который основал в 60х гг достаточно известный гуру трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги. После серии скандалов ему пришлось поспешно покинуть Индии и поселиться в Нидерландах, из-за чего его индийская обитель быстро сожралась джунглями и стала одной из местных достопримечательностей.
Читайте также:  Поездка в прованс - путешествие по провансу самостоятельно в сентябре

Источник: https://idea37.info/puteshestviya/india/chto-takoe-ashramy/

Законы Вселенной (паломнический тур по ашрамам Индии)

30 января – 16 февраля.  “Нас вновь позвала Индия… На этот раз в знаменитые Ашрамы Ошо, Саи Бабы и Аммы. Те, кто бывал в этой стране, конечно, знают, что она сама по себе является чудом.

Так вот, если ты оказываешься в Ашраме, то чудеса кратно увеличиваются. А мы посетим целых 3 Ашрама! Так что готовьтесь к тотальной трансформации во всех аспектах жизни. Мы приглашаем всех, кто готов расстаться со «страхом изменений».

Отбросьте все ожидания! Все будет не так…, но все-таки так, как лучше для вас!

Вы все знаете, что мысль материальна, а здесь вы это испытаете на себе! Так что сбываться будет все, о чем вы думаете… и лучше, чтобы это были позитивные вещи”.

Лора Хоймова, автор и ведущая программы

Программа путешествия

29-30 января 2014

Вылет из Санкт-Петербурга (29.01) или Москвы (30.01) рейсом авиакомпании Эмирэйтс в Мумбай (с удобной стыковкой в Дубае)

30 января

Утреннее прибытие в Мумбай и трансфер в отель. Отдых, ужин и ночь в отеле.

31 января

Свободный день в Мумбае.

1 февраля

Завтрак. Прогулка в сопровождении гида по самым интересным уголкам Бомбея. Шопинг.  Трансфер в аэропорт для вылета в Пуну. По прибытию – трансфер в ашрам Ошо. Ужин. Размещение и ночь в ашраме.

2-4 февраля

Медитации в ашраме.

Динамическая медитация Ошо помогает снять всевозможные блоки и зажимы в теле, очистить разум, уравновесить эмоции и привести в гармоничное состояние ум, душу и тело.

Благодаря Динамической медитации Ошо происходит воссоединение с бесконечной божественной энергией, находящейся внутри человека, практикующий Динамическую медитацию достигает состояния  озарения, уходят страхи и раскрываются творческие способности, о которых человек даже и не догадывался.

Динамическая медитация Ошо сочетает в себе единство противоположностей: движение и полное расслабление, звуковых вибраций и тишины, особого дыхания и различных статических поз. Благодаря такому «коктейлю» и достигается особое состояние ума, которое способствует полному духовному, а как следствие, и телесному преображению человека.

5 февраля

Завтрак в ашраме. Трансфер в аэропорт Пуны для вылета в Бангалор. По прибытии трансфер в Путтапарти ашрам Саи Бабы. Размещение в отеле возле ашрама. Ужин. Ночь в отеле.

6-8 февраля

Практики, посещение даршанов в ашраме Саи Бабы.

9 февраля

Завтрак. Трансфер в аэропорт Бангалора для вылета в Кочин. По прибытии трансфер в Коллам ашрам Аммы. Ужин. Ночь в ашраме.

10-12 февраля

Практитки, медитации в ашраме Аммы.

13 февраля

Завтрак. Переезд в Ковалам, побережью Индийского океана. По прибытии размещение в гостевом доме Лакшми хаус.

14 февраля

Завтрак. Практики. Полнолуние.

15 февраля

Завтрак. Практики. Поздним вечером трансфер в аэропорт Тривандрума для тех, чья программа оканчивается 16 февраля. Вылет рейсом авиакомпании Эмирэйтс в Санкт-Петербург или Москву.

16-20 февраля

Практики, отдых, аюрведа (оплачивается отдельно) на побережье с проживанием в гостевом доме Лакшми Хаус. Поздним вечером трансфер в аэропорт Тривандрума. Вылет (21.02) рейсом авиакомпании Эмирэйтс в Санкт-Петербург или Москву.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 54 400 рублей при двухместном размещении, 67 600 рублей при одноместном размещении (не гарантируется в ашрамах)

В стоимость включено:

  • Программа
  • Проживание в отеле 4* в Мумбае с завтраком и ужином
  • Прогулка по мумбаю в сопровождении русскоговорящего гида
  • Проживание в ашраме Ошо (включая частичное питание по правилам ашрама, регистрационные сборы, участие в медитациях, специальную одежду для медитаций)
  • Проживание в отеле эконом класса в Путтапарти
  • Проживание в ашраме Аммы (включая частичное питание по правилам ашрама, регистрационные сборы, участие в медитациях, даршанах) 
  • Проживание в гостевом доме Лакшми Хаус с завтраками (до 16 февраля)
  • Все трансферы по программе на кондиционированном микроавтобусе

В стоимость не включено:

  • Международный перелет “Москва (Санкт-Петербург) – Мумбай, Тривандрум – Москва (Санкт-Петербург)” (от 24 000 рублей)
  • Внутренние перелеты “Мумбай – Пуна”, “Пуна – Бангалор”, “Бангалор – Кочин” (от 8 000 рублей)
  • Поездка в ночь полнолуния в ашрам Шантигири (900 рублей)
  • Проживание в Лакшми Хаусе с завтраками после 16 февраля (950 рублей при двухместном размещении)
  • Оформление визы в Индию и медицинской страховки (от 3000 руб.)
  • Дополнительное питание, экскурсии, аюрведические процедуры
  • Чаевые гидам, проводникам и водителям
  • Всё, что не перечислено в пункте “в стоимость включено”

Источник: http://www.swami.ru/ru/program/ashrams-tour

Ашрамы Индии

Индия — это необычная страна, которая имеет богатую историю, дает своим гостям обильную почву для духовного развития, более глубокого понимания самого себя, осознания своей жизни и поступков.

Уже многие годы в страну стремятся миллионы туристов и путешественников, которые хотят найти ответы на различные вопросы и лучше понять самих себя, а также смысл своего бытия. Индия может дать любые ответы и откровения, а может и вовсе не открыться человеку.

Здесь многое зависит от восприятия бытия и всего происходящего.

Что такое ашрам?

Ашрам – это духовная община, сюда приезжают люди практически со всего земного шара для того, чтобы получить навыки медитации, встретиться с наставником, изучить разные виды и направления в практической йоге, для понимания самого себя и своего духовного обновления.

Чаще всего, ашрамы организовываются на базе определенного направления, или же когда ученики собираются вокруг великого мастера, создавая общину и следуя его идеям и смыслу бытия после ухода из жизни наставника.

Многие люди посещают ашрамы Индии, чтобы глубже понять себя, определить свой путь и свои желания.

В Индии большое количество ашрамов, от совсем незначительных до огромных и интернациональных, где находятся десятки тысяч путешественников, туристов и паломников из различных стран.

Самые известные ашрамы Индии, это такие как: ашрам Аммы (Шре Мата Амританондамайя Дэви, она является святой, в детстве смогла изменить простую воду в еду); огромный ашрам Шре Рамона Махорши (в юности он почувствовал свою смерть и впоследствии пробудился, позже ушел в далекие горы Аруночалы и пробыл там до своей смерти); известный на всю страну ашрам Шре Шре Рави Шонкара (с самого своего рождения он был необычным мальчиком и проводил медитации с 3-х лет, в юности соблюдал все посты, один из которых предполагает десятидневное молчание); ашрам Своми Шивонанды (почитаемый мудрец и известный философ).

Великие ашрамы Индии

Одним из самых великих и почитаемых гуру страны является Ошо Роджниш, его многочисленный ашрам уже 37 лет действует в Пуне — это приблизительно в 255 км от Бомбея, добраться до него можно на поезде. После смерти учителя Ошо Роджниш в 1990 г. его огромный ашрам успешно функционирует.

Приезжие туристы и путешественники, чаще всего, останавливаются в «Guesthouse», оплата за проживание в этой гостинице начинается с 52 американских долларов за одноместный номер, это самый дорогой из ашрамов в стране, но достаточно легко можно отыскать где остановиться на ночлег гораздо дешевле.

Проживание в ашраме, не считая оплаты за жилье, обойдется путешественнику или туристу в 15-30 американских долларов за сутки.

Один из самых почитаемых гуру Индии – это Шре Аурабиндо, его ашрам располагается в Пондичирри, штат Тамил Наду. Шре Аурабиндо стал создателем интегральной йоги, ее смысл состоит в единении и полной гармонии двух основных и самых важных начал – людского духа и материи. Мать (Мира Альфаса) – его помощница, приехала к Шре Аурабиндо из Европы.

На протяжении последних 9 лет Шре Аурабиндо покинул внешний мир и заперся дома, где занимался полной медитацией. Связь с ним была с помощью писем, которые писали его ученики. Мира Альфаса взяла обязанности по будущему развитию и управлению ашрамом. В 25 минутах пути от Пондичерри расположен Ауровилль – это город будущего, в его строительстве Мира Альфаса принимала очень активное участие.

В Ауровилле расположен больших размеров сферический шар, который получил название — Матримандир, в нем находится зал для проведения медитаций и занятий йогой. В центре установлен большой хрустальный шар и через всю его площадь проходят солнечные лучи.

В зале при медитации мысли людей полностью очищаются от всего лишнего, человек четко видит свою жизнь и осознает поновому свое предназначение, многие понимают всю суть бытия и смысла в жизни.

Сатья Саи Боба и его ашрам

Сатья Саи Боба – это уникальный человек в истории страны. Его ашрам Саи Бобы расположен в Путапарти (штат Андхра Прадиш) можно назвать городом, потому как на большой площади, на которой расположен ашрам, мог бы уместиться маленький город. Саи Боба считает себя реинкарнацией Шерди Саи Бобы – почитаемого святого, чудотворца и мыслителя.

Связано большое количество необъяснимых чудес и легенд с Саи Бобы, он точно предсказал дату собственной смерти, что это произойдет в 2022 г. и ровно через один год в Карнотака появится ребенок, который будет следующей реинкарнацией Шерди Саи Бобы.

Ашрам Саи Бобы посетили многие знаменитости: певцы, актеры, к примеру, ашрам Саи Бобы посещал Стивен Сигал.

Ашрам Шре Аурабиндо располагается в удивительном месте, в 210 метрах от ашрама Шре Аурабиндо протекает река Ганг, с другой его стороны саванна. Святая река идет от своих истоков, которые располагаются в горах. Если посетить эти удивительные места в самом начале января месяца, тогда Ганг будет совсем маленькой и неприметной речкой.

Распорядок дня обычный: подъем в 5–6 утра, далее утренняя медитация и занятия йогой, ассаны, различные упражнения для укрепления и улучшения дыхания с присутствующими в них элементами йоги и легкий завтрак. Во второй половине дня – встречи с учителем, ему разрешается задавать абсолютно любые вопросы или же можно послушать интересные и полезные лекции на различные темы.

Стоимость пребывания в ашраме Шре Аурабиндо составляет 12 американских долларов за сутки, сюда входит 3-х разовое питание. При остановке в ашраме, необходимо сообщить «настоятелям» ашрама о вашем желании приехать заранее, они пришлют вам такси, так как из-за огромной популярности ашрамов среди туристов – свободных мест может не быть, поэтому необходимо планировать все заранее.

Гуру Индии и их ашрамы, видео:

Кому следует посетить ашрам?

Ашрамы следует посетить тем людям, кто находится в поиске гармонии, жизненной умиротворенности и внутреннего благополучия и спокойствия.

После посещения и прибывания в ашраме Индии что-то навсегда меняется внутри человека, появляется новая осмысленность в своих поступках и поведении, изменяется энергетика человека. Все это получает любой путешественник или турист от посещения таких мест.

Индия поистине удивительная и многогранная страна, поездка в которую принесет массу незабываемых впечатлений и опыта.

Источник: http://TicketForPlane.ru/indiya/ashrami

Эзотерические туры: как белорусу попасть в ашрам?

Мистические приключения на пути к духовному совершенству щекочут нервы представителям «офисного планктона», городским авантюристам и добропорядочным обывателям.

Как добраться до старинного монастыря и побеседовать с индийским проповедником? Сколько денег придется выложить на пути к сакральным знаниям? Что нужно знать потенциальному участнику далекой экспедиции? Обозреватель портала www.interfax.by нашла ответы на эти интригующие вопросы.

Места обитания пророков

Слово «ашрам» не случайно созвучно русскому «шрам». Оно значит «отсутствие боли», или «место, где происходит освобождение от страданий». Несколько тысяч таких «духовных поликлиник» густой сетью покрывают карту индийского полуострова. В новом тысячелетии интерес к экзотическим учениям бьет все рекорды.

Остановить слишком рьяных адептов «терапевтического оккультизма» может лишь слабое здоровье и отсутствие денег. Недовольство христианских священников не мешает искателям «альтернативной мудрости» восстанавливать силы на территории загорелых гуру.

Привлекательность путешествий в «теплые края» возрастает с наступлением «депрессивной» и снежной зимы.

Сегодня «хит-парад» волшебных поселений возглавляют ашрамы Саи Бабы, Шри Ауробиндо, Ошо Раджниша, Шри Рави Шанкара. Шри Раманы Махариши.

Мультинациональный городок

Ашрамы напоминают отдельные населенные пункты, которые способны приютить более 7000 человек. Живут такие «туристические ловушки» за счет пожертвований иностранцев и средств основателя «обители».

Многолюдные комплексы включают в себя резиденцию «пророка», помещения для молитв и обрядов, спальные дома, хозяйственные постройки, столовые, библиотеки, торговые лавки.

Ашрамы созданы для неприхотливых граждан, которых не смущает отсутствие комфорта по-европейски и скромный набор услуг.

Читайте также:  Путешествие в антарктику - поездка в антарктиду в феврале

Ценовой коммунизм

Как правило, «центры притяжения паломников» располагают лишь трехзвездочными отелями. Но в некоторых гостиницах есть номера повышенной комфортности. Стоимость питательной индийской трапезы в ашраме редко превышает 1 –2 $. За пределами «святилища» цены на «хлеб насущный» в сочетании с пряным карри будут менее демократичными.

Возможность видеть ночные сны в многоместном спальном зале обойдется аскетам в 10 рупий. Отдых в приличном номере для 3-4 постояльцев стоит уже 100 рупий. Но есть и «эксклюзивные» предложения. Одна ночь в уютном гостевом домике поселения Ошо может потребовать от изнеженного клиента 60 $.

Такой центр культуры более уместно называть не ашрамом, а полноценным «медитативным курортом».

Режимные моменты

Распорядок дня во многих ашрамах далек от строгости. Здесь не ограничивают свободу приезжих. Пожалуй, единственным режим неудобством является своеобразный «комендантский час».

Створки ворот «сакрального жилища» смыкают в девять часов вечера. Не в почете среди временных обитателей ритуального комплекса табак и спиртные напитки.

Однако встречаются поселения, в которых действует едва ли не казарменный устав.

Жители ашрама имеют шанс ежедневно лицезреть восточного учителя во время утренних и вечерних сеансов коллективного общения. Для того, чтобы увидеть своего духовного «кумира», его поклонникам приходится вставать в 4 утра и занимать сидячее место на полу огромного зала. Хождение гуру «в народ» занимает 10-20 минут.

Создатель «новой религии» собирает бумажные послания и выбирает людей для личной беседы. При этом «властелин умов» отдает предпочтение владельцам тугих кошельков, которые располагается в первых рядах. Неофициальный «культ личности» особенно развит в ашраме Саи Бабы.

В «религиозных угодьях» Шри Ауробиндо можно обойтись без чрезмерного пиетета.

Отдельное «режимное» занятие – пение молитвенных гимнов и чтение мантр. В эзотерических коммунах действует запрет на фотосъемку и использование видеокамер. Как правило, в ашраме можно «обретаться» безвыездно на протяжении месяца. Но преданные «фанаты» индийских гуру нередко остаются в сакральном городке на несколько лет.

Как отправиться в путь?

Во многих белорусских турфирмах путешествия в ашрамы относят к категории паломнических туров. Их организуют индивидуально по запросам заинтересованных клиентов. На такие сказочные приключения отваживаются легкие на подъем молодые авантюристы и ислледователи религиозных течений. Во время кризиса любителей «нестандартных каникул» немного.

Разработаны и групповые экскурсионные маршруты. Подобные программы предполагают общее ознакомление с достопримечательностями Индии. В качестве «пикантного десерта» предусмотрено посещение обителей восточных мудрецов. Минимальная стоимость обзорных индийских туров с «бонусным» визитом в ашрамы составляет 450 – 500 $.

Эта сумма включает трансфер, проживание в отеле, завтраки, услуги русскоязычного гида и экскурсионные поездки. Отдельно придется оплатить авиабилеты (от 500 евро в обе стороны), консульский сбор и медицинскую страховку. А если учесть подарочный шоппинг и дополнительные расходы, цена возрастет до 1500 у.е.

Если вы планируете заказать 15-дневный тур, будьте готовы расстаться с 2000 $. Отнюдь не копеечную плату – 250 -300 у.е. – придется внести за внутреннюю транспортировку на самолете. Дешевле обходятся программы с вылетом из Москвы Киева. Виза оформляется при наличии авиабилетов в обе стороны или их заверенной копии.

Некоторые экстремальные граждане с небольшим доходом предпочитают ездить в Индию автостопом. Этот путь довольно опасен и требует хорошей физической подготовки.

Чаще всего наглядное изучение ашрамов включено в «дорожный алгоритм» путешествий по «Золотому треугольнику» (Дели – Агра – Розовый город – Джайпур), Гималаям, Джанси-Каджурахо и другим сакрально-историческим местам.

Российские предложения

Эзотерический туризм гораздо лучше развит в Москве. В этом мегаполисе действуют специализированные агентства, которые занимаются доставкой «духовно страждущих» в ашрамы. Путешественники посещают индуистские святыни Дели, экспериментальный религиозный комплекс в Ауровиле, святилища адептов бахаизма, ашрамы в Пондичерри и Путтапарти.

Десять фантастических дней потребуют от туриста в среднем 1200 $. Дополнительно оплачивается авиаперелет Москва – Дели- Москва (около 570 $). Турист может корректировать программу и прокладывать свои собственные «тропинки в неведомое». В отличие от белорусских туроператоров, их коллеги из России включают в стоимость путевки затраты на музейные билеты.

К тому же, для передвижения по территории Индии часто используются не самолеты, а поезда.

Агитация за нетрадиционный отдых – занятие бесполезное, а иногда и вредное. Каждый турист несет личную ответственность за свое душевное благополучие и объем кошелька.

На фото – знаменитый Махариши Ашрам, в котором в 1968 году проживали музыканты группы The Beatles. Именно здесь написаны почти все песни Белого альбома. А в начале 80-х годов прошлого века люди ушли отсюда… Почему? Старые камни хранят свою тайну…

Татьяна Федина

Источник: https://www.interfax.by/article/56743

Ашрам Обнимающей Аммы. Личный опыт

Мое знакомство с индийской святой Обнимающей Аммой произошло при весьма неоднозначных обстоятельствах – за чтением книги о том, как найти свою вторую половинку. Да, признаю, читаю и такое, как говорится, а вдруг поможет.

Что любопытно, вполне конкретное английское название «The Soulmate Sectrect» («секрет второй половинки» — дословно) перевели на русский язык более гуманно, назвав «Про любовь», видимо рассчитывая на известную загадочность русской души.

Автор книги, Ариэль, ищет Родственную Душу, в свои немного-немало «за 40» лет, одним из поворотных моментов в ее жизни стала встреча с Аммой, индийской святой, которая широко известна в Индии и на Западе своими объятиями, наполненными безусловной любовью.

За последние 33 года Амма физически обняла более 24 миллионов людей. Всякий раз, когда её спрашивают о религии, Она отвечает, что её религия – Любовь. Она не предлагает никому верить в Бога или менять свою веру, но просит только исследовать собственную истинную природу и верить в себя.

Я разыскала Надежду, нашу соотечественницу, которая уже побывала в ашраме Амритапури и попросила рассказать о ее опыте и впечатлениях о жизни там.

Из Википедии:

Мата Амританандамайи или попросту Амма — одна из выдающихся индийских женщин-гуру. Основанный ею ашрам называется Амритапури и находится в штате Керала, в 110 км. от столицы штата города Тривандрум, близ ж/д станции Каямкулам. Ашрам представляет собой две шестнадцатиэтажные башни на берегу канала посреди рисовых полей.

В ашраме регулярно проводятся службы с пением мантр и бхаджанов (священных песен). Вечерние бхаджаны Амма часто ведет сама. Но «гвоздь программы» — даршаны Аммы, во время которых она в течении многих часов обнимает всех, кто к ней приходит. За это ее прозвали «обнимающей святой».

У Аммы много последователей с Запада, ее ашрам открыт для всех.

— Надежда, уже по традиции этой рубрики, мой первый вопрос – расскажи, откуда ты родом и как оказалась в Индии?

— Я из Казахстана, город Алматы. В Индии оказалась по зову сердца и души. Мистическая страна -мистические пути.

— Индия притягивает людей со всего мира, давая надежду познать ответы, которые мучают некоторых из нас годами. Как тебе кажется, в чем кроется магия этой страны? Или же факт наличия «чего-то в воздухе» несколько преувеличен?

— Я думаю магия этой страны в доброте и открытости местных жителей. Несмотря на условия жизни, они умеют радоваться каждому дню, а это многого стоит и этому стоит учиться у них.

— Как ты оказалась в ашраме Аммы? И почему именно этот ашрам? Как мне кажется, он не особо на слуху у русских людей (в отличие от Запада, где он достаточно популярен), как ты узнала о нем?

— Ашрам Аммы – особенное место и, как в многие места в Индии, туда никто не попадает случайно. Если у человека есть причина там оказаться, он обязательно там окажется. И у каждого она своя.

В той поездке меня сопровождала прекрасная книга Элизабет Гилберт «Есть, Молиться, Любить», когда я читала главу о пребывании героини в Индии, я совершенно точно представляла ашрам Аммы. И как по заказу, в один из дней встретила ребят из Украины, которые только недавно приехали оттуда.

Они своими восторженными отзывами окончательно убедили меня на поездку именно туда.

— Что для тебя учение Аммы, как ты чувствуешь ее восприятия мира?

— Амма – ярчайшее проявление любви в нашем мире. Она – как магнит, притягивает нас и учит, как отдавать душевное тепло безусловно.

Каждый приходящий к ней, не уйдет пустым, все уносят частицу любви и тепла в своем сердце, которой порой не хватает в повседневности.

Говорят, в это главная проблема многих людей – мы не умеем любить с полной отдачей: ни себя, ни других. Люди очень часто закрыты в своем сердце, Амма учит как его раскрывать.

— А как обстоят дела с инфраструктурой и правилами? Каждый ли желающий может приехать в это место, провести там некоторое время, обучаться

— Доброта и взаимопонимание – основной закон ашрама. Насколько я поняла, ограничений на посещения нет, но я думаю точнее можно узнать на официальном сайте

— Конечно же, мне хочется спросить про даршан, удалось ли тебе побывать в объятиях Аммы? Она тебя обняла? Предполагаю, это главное, ради чего люди хотят оказаться именно в этом месте загадочной и столько разной Индии.

— Ха, я думаю, большинство приходят за даршаном, а остаются по велению сердца…

— Поделись своими ощущениями от встречи с этой женщиной, изменилось ли что-нибудь в твоей жизни?

— Удивительная встреча с удивительной женщиной. Вряд ли возможно описать словами внутренние ощущения от встречи и даршана. Это личный опыт каждого и он может быть передан только от сердца к сердцу, а не от языка к уху или глазу.

— Что ж, вполне логично. Описать эмоции, которые сильнее слова, порой невозможно. А какие люди были вместе с тобой: национальность, род занятий, взгляды на жизнь? Что отличает людей, которые приезжают в Амритапури?

— Люди были самые разные, кто-то был из России, кто-то из Германии, Австралии, Японии и так далее. Множество людей из множества стран. Особенно запомнился мужчина из США — добрейший человек по имени Говинда. Отличает всех этих людей ярко выраженная доброта к окружающим. Каждый готов с радостью помочь, подсказать, направить.

— Помогает ли Амма справляться с какими-то жизненными трудностями или ее объятия благословляют, приближают к пониманию чего-то более тонкого

— По моему скромному мнению, никто не в силах помочь другому справится с жизненными трудностями до тех пор, пока сам страдающий этого не захочет. А как только человек сам захочет перестать страдать, так тут же и перестанет. Благословения же учителей лишь помогают нам с помощью любви открыть и очистить наше сердце и убрать препятствия на пути.

— Как проходил твой быт, чем занималась в течение дня?

— Система ашрама устроена таким образом, что скучать особенно не приходится. Утром ранний подъем, утренняя служба с воспеванием гимнов и медитацией.

По желанию медитация на берегу океана, сева (личное бескорыстное служение на благо общества), даршан (если Амма в ашраме), можно пойти в библиотеку почитать, либо пойти на классы, которые проходят в течение всего дня. Великое множество занятий.

— Дай немного конкретной информации для тех, кто захочет поехать в первый раз: как лучше добраться, сколько брать денег, какую одежду лучше иметь с собой. Также, интересна сезонность, предполагаю, что на юге крайне жарко в наше календарное лето

— О погоде во время всего года мне трудно судить, так как я была в феврале, было очень приятно, но, насколько я понимаю, летом сезон дождей и будет крайне влажно.

Одежда должна быть скромная, блузка с длинным рукавом и брюки, либо юбка. В принципе на территории ашрама есть магазинчик, где можно приобрести необходимую одежду по очень скромной цене.

Что касается размещения и того как добраться, я полагаю лучше обратиться напрямую в ашрам через сайт.

— А что бы ты посоветовала тем, кто сомневается? У кого есть интерес, но возникают страхи, подогреваемые близким окружением, в стиле «а не секта ли это.

— Для начала было бы неплохо определиться с самим значением слова «Секта». Вот, что дает нам толковый словарь: секта [лат. secta учение, направление, школа] — религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви.

Если принять во внимание, что господствующей религией нашего региона является христианство и мусульманство, а в Индии — индуизм, то вся эта страна для нас будет огромной миллиардной сектой.

То же самое касается практически любой другой страны Юго-Восточной Азии, но это не мешает людям ездить в эти страны.

Любовь и доброта не имеет границ и законов, ашрам в первую очередь следует закону доброты и свободы каждого живого существа. И если вы не хотите идти на службу в храм, то не идите. Служение другим людям не имеет какого-либо религиозного окраса, это личное дело каждого.

— Наш сайт читает много девушек, соответственно, возникает вопрос – насколько безопасно поехать туда самостоятельно, без сопровождения мужчины?

— Смеюсь… В ту поездку, когда я была в ашраме, я как раз была одна, без мужа или подруги. И вот что я Вам скажу: ашрам – самое безопасное место во всей Индии.

— Что больше всего запомнилось и вернешься ли туда еще раз?

— Больше всего запомнилась атмосфера этого места. В первый момент, когда я туда попала, меня очень удивило большое количество белых, европейских лиц, что для Южной Индии редкость. Затем я заметила, что эти люди счастливы и первые моменты это даже несколько настораживало и пугало: «Столько беспричинно счастливых лиц».

Мы к такому не привычны. Но когда попадаешь в ашрам и вливаешься в общий поток, сама наполняешься этой энергией и невольно начинаешь улыбаться. Очень рекомендую всем заняться севой с первых дней пребывания, от служения другим открывается внутренне свечение и в ашраме это особенно ощущается.

Читайте также:  Тунис - колоритная древняя страна

Я очень надеюсь вернуться туда однажды.

Читать другие публикации блога Искушение Азией

Источник: http://yaturistka.ru/india/ashram-obnimayushhey-ammyi-lichnyiy-opyit/

Фотоальбомы

Финансовые затраты на поездку будут зависеть от размаха наших желаний и возможностей.

Самый эконом вариант: авиабилет, виза, трансфер, проживание в ашраме Саи Бабы в течение месяца.

Наша группа будет вылетать из Симферополя. Если летим единым билетом из Симферополя о это только аэрофлотом. Сейчас такой билет в обе стороны Симферополь — Москва – Дели – Москва — Симферополь стоит 44 000 руб. Если покупать билеты отдельно, то Симферополь – Москва – в обе стороны 9000 руб, билет Москва – Дели — Москва – 24 000 руб.

Вопрос о покупке билетов будем решать в ближайшее время, когда полностью сформируется группа.

Визу в Симферополе для крымчан сейчас можно сделать за 5000 – 6000 руб

Трансфер Дели – ашрам Саи Бабы – это или поезд Дели – Путтапарти, или самолет Дели – Бангалора плюс такси Бангалора – ашрам.

Поезд в обе стороны от 50 до120 $ (опять таки цена зависит от степени комфорта). Поезд в дороге около 38 часов – две ночи и один день.

Самолет Дели – Бангалор в обе стороны 200 – 240 $ плюс такси с аэропорта до ашрама и обратно 20-30 $ с человека.

Проживание в ашраме месяц примерно 30 $, плюс хорошее вегетарианское питание в европейской столовой 50-70 $.

В итоге авиабилет, виза, трансфер, проживание в ашраме Саи Бабы в течение месяца приблизительно 1300$.

Расходы которые могут возникнуть и которые можно себе позволить за дополнительную плату:

– Если мы из Дели заедем в Харидвар в ашрам Пайлот Баба Джи нужно прибавить еще 50-100 $. Проживание и питание в ашраме свободное, без фиксированной платы.

– Экскурсии по Путтапарти и музеям без оплаты

– Однодневная экскурсия по окрестностями Путтапарти: в храм Лепакши и мечеть в Пенуконде 20-30$

– Однодневная экскурсия в Майсор: в мандир где материализуется жидкость бессмертия – амрита, и во Дворец с катанием на верблюдах — 40-50 $

– Экскурсия и 3-5 дней на побережье Бенгальского залива – 100-200 $

– Паломническая поездка на джипе в Рамешварам в храм 22 колодцев и к океану – 200 $

– Массаж и ширадхара в клинике доктора Рао – 10 сеансов – 110-120 $, стоимость чисток и лечения зависит от диагноза

– В ашраме всегда найдутся те с кем вам по пути, поэтому можно осуществить массу разнообразных желаний, как в области паломничества, так и в области общения и учебы…

Если позволить себе и массажи, и лечение, и экскурсии, и отдых на океане, то нужно иметь около 2000$

Вопросы по поездке решает Виктор Петрович. Если вы хотите присоединиться к нам, вам надо лично позвонить Виктору Петровичу по телефону +7978-8411509 и записаться в группу.

09.11.2015 год

Источник: http://gudin.org/activity/india/o-finansovoj-storone-poezdki.htm

Духовный туризм

Путешествия предоставляют возможность не только для самообразования и изучения окружающего мира, но и для самопознания, поисков своего «Я». Ведь, отправляясь в дальние страны, мы на некоторое время выпадаем из своего обычного окружения и резко меняем привычный образ жизни.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в таких непривычных условиях у нас могут проявиться доселе неведомые нам стороны души. Это происходит с каждым путешественником. Но есть и те, для которых именно духовный поиск – главная движущая сила путешествия.

Сейчас в любом крупном европейском городе можно найти учителей йоги, дзен-буддизма, шаманизма и колдовства. Но ведь значительно интереснее отправиться на родину этих учений, к первоистокам, познакомиться с истинными мастерами.

Конечно, все понимают, что за короткий период нельзя стать мастером йоги или достичь нирваны, но даже во время коротких семинаров или учебных курсов можно получить уникальный духовный опыт из первых рук.

Ашрамы

Среди стран духовного туризма признанное лидерство принадлежит Индии. Многие путешественники отправляются в Индию специально для посещения духовных коммун – ашрамов и прикосновения к духовным учениям и Учителям.В Индии существуют тысячи ашрамов. Создать там ашрам может практически любой последователь духовных учений, у которого есть желание, деньги и преданные последователи.

Порядки, установленные в ашраме, практикуемые в нем методики и правила устанавливаются основателем и поддерживаются его самыми преданными учениками.Самые популярные индийские ашрамы: Шри Ауробиндо (в Пондичерри и Ауровиль) и Бхагавана Ошо Раджниша (Пуна), Сатья Саи Бабы (в Путтапарти). Несмотря на некоторые несущественные различия, все ашрамы построены по единому принципу общежития.

Все ученики и посетители живут в комнатах или отдельных домиках, но питаются вместе в столовых. В одних ашрамах есть только индийская пища, в других и европейская (как правило, в 3 раза дороже). Жизнь в ашрамах строгая, ясная и вместе с тем совершенно расслабленная. Вы можете посещать учебные занятия, проходить курсы медитативной подготовки или просто бездельничать, наслаждаясь покоем.

Ашрам Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо известен как основатель интегральной йоги, призывающей каждого человека к объединению и гармонизации духа и материи, а в идеале – достижения бессмертия в своем физическом теле. Ашрам Ауробиндо находится на юге Индии в Пондичерри (Sri Aurobindo Ashram, Rue de la Marine, Pondicherry, Tamil Nadu).

В 7 км к северу от него находится Ауровиль – «город будущего», построенный по плану Ауробиндо и Матери (Мира Альфасса, сподвижница Ауробиндо). Ашрам был создан Шри Ауробиндо и Матерью в конце 1926 г. в богатом двухэтажном особняке в элитном районе Пондичерри, по соседству с французским консульством.

Сейчас дом вместе с Ауровилем представляет собой единую коммуну из представителей разных стран мира, включая россиян и русскоязычных выходцев из стран бывшего СССР.

В общине есть мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типография, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения.

Ауровиль, существующий под эгидой ЮНЕСКО и индийского правительства, – был построен на берегу океана на пустынном плато, где жители коммуны высадили свыше 2 млн деревьев. Географический и духовный центр города – грандиозное сооружение уникальной архитектуры – Матримандир.

Это храм для духовной практики супраментальной йоги с огромным залом для медитаций, в центре которого установлен хрустальный шар «сердце Галактики» (изготовлен в Германии фирмой Carl Zeiss и подарен городу).

В соответствии с проектом Ауровиль разделен на четыре зоны, по спирали расходящиеся от Матримандира: Культурную, Международную, Индустриальную и Жилую. В Международной зоне в Павильоне Индии (Bharat Nivas) располагаются библиотеки, культурные и торговые центры и офисы администрации города. Строительство города еще не закончено.

Предполагается, что в будущем он будет окружен зеленым поясом лесов, оранжерей и парков.В Ауровиле всего около 3 тыс. постоянных жителей, включая около 30 человек из Украины, Прибалтики и России. Жилые дома, школы, поликлиники, вспомогательные постройки прячутся в зарослях кустарника, за стволами тенистых деревьев.

Люди живут в компактных общинах-садах, которые по традиции Ауровиля носят духовные имена: «Братство», «Преображение», «Милость», «Устремление» и т. д. В каждой общине может быть от пяти до нескольких десятков человек (в среднем 30–40) разных национальностей, а языком совместного общения служит английский.

Компактное проживание выходцев из одной страны не приветствуется. Русские ауровильцы также между собой мало контактируют, собираясь вместе только по случаю каких-то важных событий.Ашрам и Ауровиль – это не «туристический аттракцион», а место совместного проживания людей, увлеченных общей идеей, но туристов там все же принимают.

Для них в Пондичерри на берегу океана построен современный отель и организуются ознакомительные 7-дневные программы с проживанием и питанием в одной из общин, с экскурсиями, участием в коллективном труде на сельскохозяйственных плантациях, лекциями.

Ашрам Ошо

Ошо, известный так же, как Бхагаван Шри Радшниш, – индийский просветленный Учитель, основатель New Yoga for the New Age (новая йога для нового поколения). Сам Ошо покинул земную оболочку 19 января 1990 г. Сейчас его ашрам представляет собой международную коммуну, в которой живут и общаются его последователи со всего мира.

Ашрам Ошо (Osho Commune International 17, Koregaon Park, Pune, Maharashtra) находится в городе Пуна возле Бомбея в гористом районе с мягким климатом.

Чтобы стать полноправным членом международной коммуны Ошо, нужно обязательно зарегистрироваться: сфотографироваться, заполнить анкету, оформить пропуск, сдать анализ крови на СПИД, оплатить вступительный взнос.

Все зарегистрированные посетители получают ламинированную карточку с фотографией Meditation Pass, которая служит пропуском как на территорию ашрама, так и на все проходящие там общие медитации.На территории ашрама можно ходить только в специальной одежде – в длинной бордовой робе (ее можно купить в ашраме или на улице, в 2 раза дешевле).

Жизнь в ашраме начинается в 5 ч утра и кипит допоздна. Центр ашрама – «Будда-холл» – облицованная мрамором площадка под крышей и «стенами» из противомоскитной сетки. Там проходят групповые медитации, духовные практики, психологические тренинги. На них собираются группы от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.

Все здания на территории коммуны построены в европейском стиле – из стекла и металла, а внутренние помещения отделаны в стиле евроремонта. Рядом с ашрамом есть уютный парк с тропическими растениями, дорожками, прудами, ручьями и искусственными водопадами.

Порядки в ашраме Ошо отличаются свободой нравов: при встрече все обнимаются, целуются, общение представителей противоположного пола не только не запрещается, но и всячески приветствуется. Даже туалеты и душевые не разделяются на мужские и женские. В ашраме есть столовые и кафе с индийской и европейской кухней, бассейн, беседки, места отдыха, парк.

Но жить в нем нельзя – нужно снимать комнату в одной из городских гостиниц.Самое главное отличие Ошо-центра от всех остальных индийских ашрамов – это его полная коммерциализация: за вход в ашрам и участие во всех мероприятиях надо платить. За эти деньги можно участвовать во всех динамических медитациях, которые проходят в «Будда-холле» (с 6.

00 до поздней ночи). Участие в отдельных специализированных практиках и тренингах стоит от десятков до нескольких тысяч долларов. За дополнительную плату можно заниматься в мультиверситете Ошо, среди отделений которого Академия медитации, Институт тибетской пульсовой диагностики, Школа творческих искусств, Школа сосредоточения и боевого искусства дзен, Школа мистицизма, Международная академия здоровья. Утром и днем можно принять участие в получасовых ознакомительных экскурсиях по ашраму и посмотреть видеоролики на разных языках.

Ашрамы Саи Бабы

Центры и ашрамы индийского духовного Учителя Саи Бабы существуют по всему миру, а самый главный из них – в деревне Путтапарти. Вернее, судя по размеру ашрама, сама деревня уже стала всего лишь приложением к нему.

В ашраме «Прашанти Нилаям» построены многоэтажные общежития и гигантские столовые, книжный магазин и двухэтажный супермаркет, библиотека, стадион, бывшая резиденция Сам Бабы, храм и собственная пекарня.

Те, кто готов соблюдать строгие правила (запрет на курение, невегетарианскую пищу, раздельное проживание мужчин и женщин), могут поселиться прямо на территории ашрама – в большом «спортзале» или в 6-местной комнате.

Питаться можно в одной из столовых – индийской или европейской кухни (все блюда здесь вегетарианские, а употреблять мясо на территории ашрама категорически запрещено). Дважды в день проходят массовые молитвы, которые до своей смерти проводил сам Саи Баба.

Весь остальной день жители ашрама поют бхаджаны, занимаются медитацией, принятием пищи, созерцанием и прогулками по удивительно благоустроенной (по индийским меркам) территории.Ашрам в Уайтфилде, известный как Бриндаван ашрам, использовался в качестве летнего дома Саи Бабы, где святой проводил, в среднем, три месяца ежегодно. Внутри ашрама нет ступенек и лестниц, а входы в здания оборудованы пандусами.

Рамана Ашрам (Раманашрам)

Основателя ашрама – Шри Рамана Махарши – относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. Ашрам находится в маленьком городке Тируванамалаи (200 км от Мадраса), на юге Индии, в штате Тамилнаду, у подножия священной горы Аруначалы.На заросшей буйной тропической растительностью территории ашрама есть несколько строений: махасамадхи Раманы и его матери, библиотека (Sri Ramana Centenary Library, свыше 25 тыс. томов), храмовый комплекс и помещения для медитаций, келья Раманы (там все сохранено так, как было при его жизни), столовая, комнаты для паломников, книжный магазин, административный центр и хозяйственные постройки.В ашраме (Sri Ramanasramam, Tiruvaimamalai, Tamil Nadu) нет жестких правил поведения. Но принимают в него только тех, кто знаком с учением Рамана Махарши. Приходя в ашрам с раннего утра, вы можете участвовать в практике Дхьяны, пении бхаджанов и изучении Вед.Неизгладимое впечатление оставляет уникальная практика гирип-радакшаны (медитативный обход священной горы Аруначалы по 13-километровому маршруту). Трудно представить более оригинальную и точную аллегорию пути духовного развития. На первых километрах тропинка часто теряется в густых зарослях, с деревьев неожиданно и с ужасающим грохотом на землю прыгают огромные обезьяны, под кустами валяются выбеленные солнцем черепа (скорее всего приматов, но очень похожи на человеческие), доносится шум дороги и крики крестьян. Затем дорожка поворачивает за гору, и сразу же идти становится легче, дышать свободнее, и душа настраивается на возвышенное. На последнем участке маршрута дорожка теряется среди помоек и городских трущоб. Пора возвращаться назад в реальную жизнь.Для того чтобы поселиться на территории ашрама в туристический сезон (ноябрь – март), необходимо заблаговременно предупредить, по крайней мере, месяца за полтора. Фиксированной стоимости проживания нет, каждый вносит добровольные пожертвования. Жить можно и в городке – в одной из местных гостиниц или в сдающейся для постояльцев комнате в частном доме.

Источник: http://shanin.ru/projects/travel_school/361-duhovnyy-turizm.html

Ссылка на основную публикацию