Йоги и святые – туризм

Йога-поход | Эзотерический туризм

На первый взгляд может показаться, что две составляющие названия этой статьи мало согласуются друг с другом.

Тем не менее, это не так: именно специализированные йога-походы в последнее время приобретают всё большую популярность у множества поклонников здорового образа жизни (ЗОЖ) во всём мире.

Участвуя в них, вовсе необязательно быть «матёрым» туристом-походником или «продвинутым» йогином. Главное – искреннее желание участника попробовать что-то новое, расширить диапазон собственных возможностей, стать здоровее и… счастливей!

Давайте же попробуем разобраться, что именно может дать Вам йога-поход, в котором, как мы уже определились, гармонично соединяются практика йоги и поход в горы. Итак…

Любой человек, серьёзно занимающийся йогой, прекрасно знает, насколько важно сохранять должное психоэмоциональное состояние во время занятий.

И было бы очень хорошо, если бы во время практики вас не только не отвлекали разнообразные внешние факторы, но и сама атмосфера выбранного для неё места была максимально благоприятной.

Ведь согласитесь: делать утром сурья намаскар гораздо приятнее на зелёной лужайке в окружении величественных гор, чем в своей квартире – пусть даже самой любимой и уютной, или в йога-студии – пусть даже и самой навороченной! Занятия йогой на природе, среди лесов и гор, имеют своё непередаваемое очарование…

Здесь, наблюдая красоту и гармонию окружающего мира, рано или поздно находишь её и в своём внутреннем мире; здесь ничто не отвлекает тебя от глубокого погружения сознания в тело; здесь, пребывая в надёжной изоляции от суетности социума, ты легко достигаешь спокойствия ума.

Кроме того (и это немаловажно!), когда ты выполняешь комплекс дыхательных упражнений – пранаяма, тебе всё же будет предпочтительнее вдыхать чистый горный воздух, чем столь привычный тебе городской смог. И с этим не поспоришь! В общем, занятия йогой на природе, в условиях необременительного туристического похода, выходят на совершенно новый, не виданный вами ранее уровень продуктивности!

А если зайти с другой стороны – не от йоги, а от туризма? Что получает обычный турист – человек, далёкий от йоги, отправляясь в йога-поход? Прежде всего – знакомство с комплексом упражнений «Йога для начинающих», которое, как показывает наш обширный опыт, в дальнейшем часто становится началом его серьёзного увлечения йогой. А как минимум, утренние занятия йогой максимально эффективно помогут вам справиться с различными крепатурами, растяжениями мышц и связок, болями в пояснице и позвоночнике, обычно возникающими после совершённой вами накануне прогулки по горам под тяжёлым рюкзаком. Это непременно стоит попробовать самому, чтобы убедиться: да, это работает! Кроме того, в йога-походе вы всегда сможете найти множество новых знакомых – неординарных людей и очень интересных собеседников, общение с которыми доставит вам несомненное удовольствие!

Большинство походов, которые проводит Клуб «Неизведанный Мир», являются классическими йога-походами. Впрочем, если йога, как таковая, вас совершенно не интересует, неволить вас никто не будет, и вы вполне сможете ограничиться просто интересным и профессионально подготовленным туристическим походом в хорошей компании.

Для тех же, кто серьёзно практикует йогу, мы предлагаем ретриты, специализированные йога-туры и стационарные семинары.

Всё зависит только от вашего желания – вы всегда сможете подобрать для себя именно тот вид активного досуга, который максимально соответствует вашим предпочтениям, склонностям и уровню физической подготовки.

Как бы то ни было, горный туризм, равно как и практика йоги, поэтапно ведёт нас от совершенства тела – к совершенству духа, а от совершенства духа – к совершенству души. Да это так! В этом они схожи, поэтому-то альянс «йога + поход» и получился таким естественным, гармоничным и крепким.

Мы ждём вас в наших йога-походах, друзья!
Будьте счастливы, здоровы и осознанны!

Источник: https://ezotour.com/yoga-pohod

Какого подвоха ждать от йога-тура?

13 ноябрь 2014, 12:14

Начнем сначала, и разберемся с мотивацией, которая толкает потратиться 2-3 сотни тысяч на йога-тур, хотя им можно найти более банальное и практичное применение.

Для чего вообще люди едут на йога-семинар? Типичные ожидания:

  • Отдохнуть, что называется, «душой и телом», в том числе на море;
  • Повысить уровень практики или поделать специфические практики, в которых именно ведущий семинара является мастером. В том числе узнать новый вид йоги;
  • Бросить курить или употреблять алкоголь;
  • Просто попрактиковать в горах/на море/в группе единомышленников;
  • Посмотреть новую экзотическую страну, где никогда не был(а), но куда страшновато ехать в одиночку;
  • Подзагореть / купить европейские или восточные товары / сделать красивые фотографии (эти три пункта я вынес отдельно, т.к. такие мотивации дальше всего от йоги — но они чаще всего без проблем реализуются в йога-туре соответствующей тематики и места проведения).

Теперь посмотрим на волшебный мир йога-тура с другой стороны — со стороны преподавателя.

Для чего преподаватель проводит йога-тур?

  • Заработать денег (к сожалению, такая банальная причину нельзя сбрасывать со счетов);
  • Потому что постоянные ученики просят вывезти их в новое интересное место. (При наличии более-менее постоянной группы это вполне весомая причина);
  • Потому что сам преподаватель там жил более-менее долгое время и знает, что там хорошо жить/практиковать и хочет поделиться этой находкой с другими людьми/своими учениками;

Какие типы йога-туров бывают?

  • Пакетные. Обычно они проводятся на море, но необязательно (скажем, туры вокруг Кайлаша тоже всегда пакетные, в силу трудностей организации питания и жилья на месте). Чаще всего, такие туры оправдывает ожидания 90% участников и не вызывают особых вопросов. В пакет обычно включено проживание, питание, йога и трансферы, а также экскурсии. В полупакет включают проживание, йогу и трансферы, а питание участники могут выбрать сами (вегетарианское / не вегетарианское / сыроедное / голодать и т.п.) Такой йога-тур вообще не подразумевает необходимости меняться. Вы приедете и уедете точно таким же, максимум, что добавится это еще один альбом с фотографиями на полке. И это тоже нормально, и хорошо, т.к. спрос рождает предложение и развитие — не для всех. Наиболее комфортные туры этой категории — в Гоа, в Турцию, в Египет, в теплые страны Европы, на острова.
  • Экстремальные. К таким турам можно отнести йога-семинары в горах, по Индии, в Тибет на Кайлаш, или йога-туры со специфическим практиками (ретрит молчания, медитативные интенсивы, темный ретрит, Тантра-йога, экзотические виды йоги или авторские стили). Вызывают наибольшее количество недопонимания и конфликтов, могут порушить бюджет, чувство собственной важности, уважение к преподавателю, работу кишечника, представления о смысле жизни и все остальное, к чему вообще можно приставить слово «моё ….» . Такой тур подразумевает максимальную трансформацию. Идеален для тех, кому «все обрыло», для борьбы с вредными привычками, для «перезагрузки мозга» и серьезных практикующих.
  • Классические — йога-туры в Индию, на российский Кавказ, в среднее высокогорье, «по местам Будды» и т.п. Обычно вызывают средний уровень дискомфорта. В начале участник может испытать шок, но в конце тура испытать до селе не изведанное чувство счастья (или облегчения от завершения тура). Такие туры подходят тем, кто не хочет экстрима, но пакетный туризм уже поднадоел.

Типичные ошибки участника йога-тура:

  • Не рассчитать свои силы / экипировку для семинара «экстремального типа». Например, у меня один раз на семинар в горах приехала (очень хорошая) женщина в городской обуви. Она просто не смогла пойти с нами в невысокие горы из-за постоянного дискомфорта при ходьбе. Другой вариант — приехать на семинар, проводимый в высокогорье (горный Непал, Тибет), не имея ранее опыта горных походов хотя бы начальной сложности — это не самое лучшее время познакомиться с этой спецификой: чаще всего либо у вас не будет оставаться сил на практику, либо наоборот — после йоги не будет желания идти в гору, и вы будете отставать / нервировать группу медленной ходьбой.
  • Мало познакомиться с преподавателем и приехав на семинар, обнаружить, что стиль йоги или преподавания вам не подходит, вызывает скуку / непонимание и раздражение / сильную усталость.
  • Приехать в плохом физическом или эмоциональном состоянии в надежде восстановиться / набраться сил на семинаре. Обычно такое ожидание не оправдывается, а зачастую и опасно для здоровья. Отличное состояние здоровья и неизменно хорошее настроение — еще нужнее на семинаре, чем качественней йога-мат.

В течение трех лет я проводил семинары двух типов — «классические» и «экстремальные», и заметил, что первый тип мне просто не интересен (т.к. рациональней ехать, скажем, просто «по Индии» в тур-группе, чем в йога-группе, по многим причинам: будет меньше дискомфорта, больше увидите, больше гибкость наполнения тура и т.д.).

Экстремальные туры требуют от участников большой степени открытости и способности (желания) трансформации, это наиболее интересная и сложная категория.

Именно в условиях, которые ощущаются как экстремальные (хотя, со спортивной, медицинской, социальной точки зрения такими еще далеко не являются) — в полной мере могут раскрываться как йогический, так и личностный потенциал участника семинара.

Неважно, что подтолкнет вас к трансформации — которая заключается в расширении кругозора, зоны комфорта и представлений о своих возможностях: понос после ужина в индийской забегаловке / подъем на 4500 метров над уровнем моря в горах с набором высоты 1000 метров за день / выполнение 108 кругов Сурья-намаскара / день молчания и медитаций без каких-либо привычных развлечений для ума…

Для многих людей даже «пакетный» тур, скажем, в центральную Индию окажется вполне экстремальным — т.к. вытолкнет далеко за границы «насиженной» зоны комфорта — и послужит либо толчком к самотрансформации, «открытию себя» — либо поводом к претензиям и нытью.

Что необходимо для участия в йога-семинаре?

  • Хороший йога-мат, который вы взяли из дома. В подавляющем большинстве мест проведения выездных семинаров купить хороший йога-мат сложно или невозможно.
  • Понимание, что йога-тур любой стоимость подразумевает выход из вашей зоны комфорта, чаще всего —проживание по двое в номере с незнакомым человеком, и непривычное питание. А также, скорее всего, длительные переезды/перелеты/переходы и разрушение режим дня и питания во время перемещений. Йога-тур — это аскеза (добровольное лишение), а не дорогое развлечение. Если вы с этим не согласны, круг доступных вам йога—семинаров ограничится турами на Канары и Сейшелы с отелем 5* «все включено», впрочем такие предложения тоже есть и анонсируются у нас на «Ханумане» в разделе СЕМИНАРЫ.
  • Хорошее состояние здоровья и непробиваемо хорошее настроение. В коллективе 10-20 человек никому не будет дела до ваших проблем с позвоночником/коленями или депрессивным состоянием по поводу развода или финансовых проблем — группа будет идти в своем ритме, и любой коллектив будет негативно реагировать на ваши эмоциональные выплески/ девиантное поведение. С другой стороны, если вы обладаете известным тактом и способностью подстраиваться, вы без проблем можете «подсесть» на общее бодрое настроение группы и подзарядиться на месяцы вперед.

Что уникального можно сделать на выездном йога-семинаре?

Приобрести опыт интенсивной практики в необычном, непривычном месте, как бы «с чистого листа». Многие замечали, что дома заниматься тяжело — многое отвлекает. В вашем «обычном» йога-зале заниматься нормально, но иногда скучновато — люди, преподаватель, разговоры — все привычно и поднадоело.

Теперь представьте, какие у вас будут ощущения, если занимаетесь на высокогорной площадке с видом на высочайшие горы планеты или в тропическом лесу, под пение неведанных птиц? Даже сложно предугадать, какие результаты и ощущения вам это принесет.

Но все ведущие и участники семинаров отмечают, что именно на выездном мероприятии можно сделать настоящий, шокирующий прорыв в практике или миропонимании, это просто факт и именно ради этого все-таки.

Несмотря ни на что, тысячу раз стоит ехать! Под руководством знающего преподавателя, благодаря совокупной энергии группы, в благоприятном, ментально чистом месте — почему же сложная практика не должна получиться у вас?! Издревле люди уходили в особые, «святые» места, чтобы принять важное решение, разгрузить подуставший ментал или приобрести особые способности. Йоги используют формат ретрита уже тысячи лет. При этом, даже если ваша цель — радикальный эзотерический прорыв, вам не обязательно «40 дней бродить по пустыне», для общих целей человека с сильным интеллектом можно сжать формат семинара до 1-2 недель.

Именно на радикальный духовных прорыв ориентирован, например, высокогорный медитативный ретрит «Растворение», который я буду проводить следующим летом в удаленном горном заповеднике Ланг-Танг. Этот йога-семинар нацелен на выполнение утонченных медитаций Бихарской школы йоги: медитаций цикла Анулом-вилом и Прана Шуддхи, Чакра Шуддхи, Мантра Сиддхи, и других практик Хатха-, Раджа- и Крия-йоги.

Он будет проводиться на некоммерческой основе (с оплатой только себестоимости), для узкого круга серьезных практикующих, которые готовы на 10 дней отказаться от интернета и других привычек и комфортов и посвятить весь день практикам, а также достаточно физически и ментально подготовлены для условий ретрита в горах. Если это то, что вы ждете от йога-семинара — добро пожаловать, запись открыта.

Бросить курить, употреблять спиртные напитки или кофе в нездоровом количестве. Проверено: в непривычных, «диких условиях», оставить вредную привычку — раз плюнуть.

Особенно если вы уже задали себе такую мотивацию, поставили в известностью преподавателя и делаете ряд несложных вспомогательных практик (обычно это пранаямы).

На личном опыте могу подтвердить: да, люди успешно бросают пить/курить/здоровью вредить на йога-семинаре! Я нахожусь в контакте с нескольким такими участниками моих предыдущих семинаров, и приглашаю новых людей для совершения осознанного прорыва! Неважно, сколько лет вы курили до этого — важно, что вы решили теперь — вести светлый, чистый, саттвичный образ жизни, давать здоровое потомство и прожить долгую активную жизнь без злокачественных заболеваний.

Эффективно очистить организм с помощью йогических чисток / соковой диеты / особых практик и процедур. Не обязательно делать клизму каждый день — в арсенале йоги много разных техник для очищения организма, в том числе вполне комфортных, интересных и простых. Освоив которые, вы сможете делать их самостоятельно, дома — да еще и родным и близким подсказать.

На такие практики ориентирован, например, мой ближайший семинар «Новогодние каникулы в Таиланде: детокс, йога и отдых».

В программе этого пакетного семинара, ориентированного на отдых и несложную практику — целая программа разнообразных практик, направленных на очищение и укрепление тела, разгрузку эмоционального фона, очищение тонких структур (чакр и пранических каналов), а также обострение интеллекта, развитие интуиции, и личностный рост.

И, конечно, просто сменить обстановку, «перезагрузить мозг» и пообщаться с единомышленниками — это можно сделать в любом йога-туре!

Читайте также:  Отдых в хорватии с детьми - где лучше побывать с ребёнком в хорватии

В последнем йога-туре один из участников с юмором спросил по поводу расселение группы на одну ночь в очень аскетичной непальской гостинице: а что, проживание здесь — тоже практика?

Ответ — тысячу раз — да! Все и всегда — практика! Особенно все, что происходит в йога-туре Главное — не вестись на поводу своей моментальрной реакции, а как бы превратиться в «наблюдателя» (на санскрите — Сакши, «свидетель»), развернуть свое восприятия с мира и ожиданий от него (и других людей) каких-то заранее спланированных вами (что курьезно!) действий — на себя, на наблюдение и интеграцию («отпускание») собственных реакций. Это сложно, но возможно. Если вы примете такую позицию восприятия всего, как практики, вас не прошибешь не то что грязной стеной в гостинице, ни йога-туром вокруг горы Кайлаш — да вообще ничем! Вы сможете, как Шива в известной легенде, выпить яд иллюзий и превратить его в нектар самопознания. Только тогда вы станете истинным йогом — самим Шивой — потому что ваше Эго начет растворяться, исчезать, и на смену ему придет видение невероятной чистоты и величия — видение Того, что всегда было самым Центром, Сердцем, Сутью вас. Для этого СТОИТ ехать на йога-семинар в Азии.

Чтобы получить самую актуальную информацию по ближайшим (и даже отдаленным и только запланированным) йога-семинарам в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом по всему миру — смотрите рубрику сайта «СЕМИНАРЫ», а также подпишитесь и получайте два раза в неделю симптичную и полезную рассылку с избранными анонсами, которые я отбираю «вручную» и особеннно рекомендую просмотреть. Хорошего вам выездного семинара!)

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Источник: https://hanuman.ru/blog/yoga-dlya-nachinayushchikh/kakogo-podvokha-zhdat-ot-yoga-tura

Йога-туризм: зачем и куда ехать

Для некоторых занятия йогой становятся неотъемлемой частью жизненного цикла, и даже в отпуске не хочется от нее отказываться. Поэтому на рынке туризма существует множество предложений с йога-турами. Их география широка, как и продолжительность, виды практик, состав группы и прочее. Мы расспросили поподробнее о таких турах и впечатлениях от них нескольких жителей нашего города.

С чего все началось

Женя Менешева: Я начала заниматься йогой три года назад — скачала приложение с асанами, занималась по нему. Попробовала хатха-йогу, но она не зашла. Однако я почувствовала, что в йоге — мой путь к освобождению от границ, к спокойствию.

Начинала медитировать — не могла и пяти минут спокойно просидеть, все стремилась проверить, сколько осталось до конца. То есть спокойное сидение с собой и наблюдение раньше мне казались пыткой, чем-то очень скучным.

Это уже позже я поняла, что скуки не существует, скука — это потаенный гнев. Первая поездка на йога-лагерь — важнейшее решение в моей жизни. К этому инфоповоду я бросила курить (курила пять лет).

Впервые разделилась с моим тогдашним молодым человеком — мы были фактически одним существом, я поняла в тот момент, насколько несамодостаточна. И многое-многое о себе узнала.

В общем, йога — это супер, никакого культа из нее не делаю, но уважаю и считаю прекрасным инструментом для самопознания, открытия своего потенциала, любви к себе, самоизучения. Йога — важная часть моей жизни, такая же важная, как и остальные: работа, семья, друзья, образование, путешествия.

Екатерина Петрова: Йогой я начала заниматься лет пять назад из-за проблем с поясницей. Сначала это была просто попытка поправить свое физическое здоровье, но в процессе я увлеклась и заинтересовалась и другими аспектами, так что с годами мой интерес только рос, и сейчас йога — большая часть моей жизни.

Оля: Йогой я начала заниматься семь лет назад, сначала это были занятия в фитнес-клубе один раз в неделю.

В какой-то момент этого мне стало мало, и подруга предложила пойти на гималайскую йогу — это была еще одна маленькая ступенька, благодаря которой я заинтересовалась духовным аспектом практики, дыхательными упражнениями и медитативными техниками.

Помню, какое впечатление на меня произвел семинар по «Чакравидье»! Так потихонечку глубина наклона увеличивалась, тело в планке не так сильно дрожало. Но потом судьба забросила меня работать в бар. Естественно, когда ты работаешь ночью, а спишь днем, то говорить о практике сложно.

На два года я выпала из йоги. У меня всегда была мечта уехать на Бали на долгий срок (когда это еще не было мейнстримом). И вот по истечении двух лет в баре, накопив средств и найдя свою любовь, я решилась все-таки уехать за приключениями, серфингом и, конечно же, йогой.

Наргис Рахмонова: Йогой я занимаюсь с 2007 года. За это время было и фанатичное увлечение, и разочарование, сейчас есть мои потребности, которые я удовлетворяю. Поясню: голова болит — делаю перевернутые позы, мышцы где-то скованные — делаю асаны для них и т. д. После рождения ребенка стала уделять особое внимание женским практикам.

Наталья Басова: Йога пришла в мою жизнь через индийские танцы, я увлекалась культурой Индии, ходила на различные фестивали, где, помимо танцев и песен, часто была представлена и йога, так незаметно она стала для меня неотъемлемой частью Индии.

Но заниматься йогой я стала гораздо позже: после того как наша преподавательница по танцам уехала в Индию, я долго никуда не ходила, а потом во «ВКонтакте» мне попался пост о йога-центре, и я решила попробовать.

К тому времени, как я собралась в йога-тур, я уже год занималась йогой, тогда она воспринималась мной только как спорт. Тур изменил мое отношение.

Как выбрать школу и куда ехать

Источник: https://perito-burrito.com/posts/yogatravelling

Валерий Духанин. О йоге и прочих восточных практиках / Православие.Ru

    

В поисках здоровья, жизненного благополучия, а то и развития в себе тайных способностей многие наши современники обращают внимание на всевозможные восточные практики, в особенности на йогу.

Йогу рекламируют как методику, которая поможет предотвратить заболевания, исцелиться от уже заработанных болезней, даже трудно поддающихся лечению, научит владеть собой, влиять на других, а также дарует приток жизненных сил.

Большинство людей привлекает в йоге внешняя, как они считают, оздоровительная сторона – лечебные позы, холодные ванны, очистительные клизмы, особая техника дыхания и так далее. Целью ставится улучшение работы внутренних органов и систем – пищеварения, потенции, давления, памяти и других органов.

Обыватель полагает, что можно игнорировать мировоззрение йоги и в то же время признавать ее уникальной системой физического и психического развития. В современной йоге используется традиционная индусская гимнастика – хатха-йога, сходная с гимнастикой китайцев и древних персов.

Встречаются и такие направления, как раджа-йога, мантра-йога, к которым примыкают «трансцендентальная медитация», мистический даосизм, методы тибетского буддизма, дыхательные техники и прочее.

Что же несет в себе эта мудрость солнечной Индии?

Йога является составной частью философско-религиозных учений древней и средневековой Индии.

Это система упражнений, методов и приемов, цель которых не только управлять психическими и физиологическими процессами организма, но и восходить к особому духовному состоянию.

Изначально йога с ее системой психофизических упражнений ставила целью выработать в душе независимость по отношению к телу, чтобы после смерти человека душа избежала реинкарнации и растворилась в первичной безликой духовной субстанции.

    

Физические упражнения, развитые в йоге, по сути являются религиозными обрядами, раскрывающими человека навстречу индусской «духовности».

Йогические упражнения в своем непосредственном употреблении связаны с оккультными медитациями, а различные позы йоги отождествляют человека с животными или даже предметами (допустим, «поза кобры», «коровьей головы», «собаки мордой вниз» и другие).

Как правило, используются специальные движения тела, фиксированные позы, задержка дыхания, повторение мантры, а также визуализация – такой способ работы с воображением, при котором, закрыв глаза, человек мысленно рисует в темноте какой-нибудь образ и со временем он видит воображаемое весьма ярко и отчетливо. Некоторые позы возбуждают сексуальные центры, по представлениям учителей йоги, это нужно, чтобы воспользоваться сексуальной энергией, преобразовать ее и распределить по всему телу для оздоровления и бодрости.

К сожалению, далеко не все понимают, что религиозная вера, нравственность и внешние обряды, практика глубоко взаимосвязаны, так что нельзя использовать какую-то практику саму по себе, не испытав влияния той духовной сути, какую выражает эта практика.

Даже внешние движения могут заключать в себе определенную формулу-знак, сообщающую душе соответственное индийской религии настроение. Индийско-оккультные или восточные системы предлагают свои психотехнические приемы, направленные на «расширение сознания», «сверхчувственное восприятие» и «открытие внутренних пространств».

Подлинная же цель всех видов йоги – раскрыть в себе скрытую «божественность», слиться с первореальностью и таким образом выявить в себе сверхъестественные духовные силы.

Вот как откровенно признается знаменитый апологет йоги, формально принадлежавший к католическому ордену бенедиктинцев, француз Жан-Мари Дешане в своей книге «Христианская йога»: «Цели индийской йоги – духовные.

Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты. Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии; отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека – божественна; она есть Бог, об остальном можно только мечтать»1.

В индуизме многих привлекала как раз мысль о том, что человек сам по себе божествен, что в нем заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен.

Надо просто выявить в себе скрытую божественность. Интересно заметить, что одним из распространенных выражений-мантр в Индии является «со-хам, со-хам», то есть «Я – это Он, Я – это Он».

Как известно, ощущение собственной значимости, самодостаточности, соединенное с чувством эйфории – самонаслаждения, в христианской аскетике называется прелестью, то есть обольщением, самообманом.

Человек мнит себя божественным, в действительности же остается без Бога, зато темные силы льстят его гордости имитацией божественных совершенств. Это повторение древнего соблазна стать «как боги» (Быт. 3: 5), обрести божественные знания и силы, что постоянно нашептывает человеку невидимый обольститель.

Приведем пример из жизни, который отражает подлинную подноготную восточных практик. Есть в Сергиево-Посадском районе женщина, которая, будучи крещена в Православии, в какой-то момент увлеклась буддизмом. Причем она совсем не думала, что это как-то противоречит христианской вере.

Просто, не имея опыта церковной жизни, лишь изредка обращаясь к молитвослову, она не почувствовала духовной подмены.

Ее привлекали нравственные истины буддизма – всепрощение, бескорыстие, отказ от каких-либо пожеланий, нравилась и их медитативная практика, которая, казалось, вносит в смятенную душу долгожданный покой.

Все больше и больше увлекалась женщина восточной духовностью, достигла, как ей самой в то время казалось, уже немалых успехов. Однажды во сне она увидела двух почтенных буддийских наставников – махатм, которые обратились к ней с такими словами: «Ты уже достигла многого.

Но чтобы придти к полному совершенству, тебе осталось сделать только одно – отречься от Христа». С изумлением женщина спросила: «Но зачем это нужно, ведь я считала, что христианство не противоречит буддизму?» Она, как и многие наши современники, полагала, что разные религии – пусть и различные, но равноправные пути к Богу, перед Христом же в сердце благоговела.

Женщина интуитивно почувствовала, что в этом требовании заключается что-то неправильное, чуждое и плохое. Ночные гости ответили: «Это нужно, чтобы придти к полному совершенству».

Вероятно, увлекшись буддизмом, она неглубоко вникла в его философию, где ключевое место занимает отречение от всех желаний и привязанностей, стало быть, и от привязанности ко Христу. «Нет, – произнесла она, – я не смогу отречься».

«Ах так, – неожиданно отреагировали посетители, – тогда мы будем тебя мучить». В этот момент оба приняли жуткий образ демонов, стали бросать в голову женщине горящие уголья.

Конечно, можно списать подобное видение просто на кошмарный сон. Но сами истязания воспринимались настолько живо, что страждущая стала кричать. Ее родная мама, услышав крики дочери, и видя, что с ней происходит что-то неладное – какой-то страшный приступ, причем дочь не могла очнуться – вызвала скорую.

Врачи бесплодно пытались сделать страждущей укол – мышцы были настолько напряжены, что игла не проникала внутрь. Сквозь сонные истязания женщина вспомнила простую христианскую молитву: «Господи, помилуй!», и демоны со своими мучениями вмиг исчезли. Очнувшись, выпив святой воды, она поняла, что за духовной помощью ей надо идти в храм.

Батюшка, вникнув в состояние женщины, рекомендовал ей еженедельно исповедоваться и причащаться.

Читайте также:  Маврикий - отдых с детьми в декабре на островах в индийском океане

Постепенно ее духовное состояние поправилось, только появилась после того ночного события одна особенность – время от времени женщина видела бесов. Как-то раз она повстречала свою знакомую, которая начала увлеченно рассказывать, что заинтересовалась буддизмом и что все это любопытно и здорово.

Умудренная горьким опытом женщина хотела тут же предостеречь ее от подобного увлечения, но едва собралась открыть рот, как увидела на плечах собеседницы двух хитрых бесов, которые ловко закрыли той уши и, ухмыляясь, как бы говорили: «Посмотрим, что у тебя получится».

Женщина поняла, что все, что она сейчас скажет, не дойдет до ее души.

Действительно, часто люди настолько увлекаются восточными практиками, что никакие аргументы ими не воспринимаются, и только набитые шишки заставляют их пересматривать свою жизнь.

К сожалению, многие в наши дни полагают, что учение буддизма по ряду вопросов совпадает с христианским, допустим, в преодолении страстей, искоренении греховных желаний, совершенствовании, любви к ближним и жертвенности. Однако внешнее сходство часто скрывает пропасть, в которую падает и разбивается всякий, желающий одним прыжком соединить несоединимое.

Хочется привести размышления исследователя религий Индии князя Н. С. Трубецкого о том внешнем сходстве и глубоком внутреннем различии, которое наблюдается между буддизмом и христианством: «Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий.

С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и прочее, по приемам почти тождественные с системой йоги. Но с другой – самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение.

Любовь, милосердие, сострадание – все это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности и своих личных желаний: при таком психическом состоянии человеку ничего не стоит жертвовать собою для ближнего, ибо, не имея собственного желания, он, естественно, с легкостью исполняет желания других. Подавить свою волю настолько, чтобы поступать исключительно по воле другого, рекомендуется именно в виде упражнения. Всепрощение рассматривается как средство уничтожения чувства: равнодушие находит свое завершение, когда человек относится к врагу совершенно так же, как к другу, когда он равнодушен к радости и к боли, к чести и к бесчестию»2. Иными словами, такой человек уподобляется роботу, который не имеет ни личности, ни чувств, и потому бесстрастно выполняет любую заложенную в нем программу. Вопреки этому, в христианстве жертвенность, прощение, любовь основываются не на подавлении в себе желаний, не на уничтожении личностного начала, а на чистоте сердца, стяжавшего Божию благодать. Душа, обретшая в Боге свободу от греха, с радостью помогает ближним, она прощает и жертвует, потому что любит – в этом ее сокровенное счастье.

Возвращаясь к йоге, заметим, что упражнения с дыханием и позы тела подготавливают человека к определенным духовным переживаниям. Повторим, что подлинная цель йоги религиозно-аскетическая.

Сами йоги считают, что на высших ступенях этой аскетической практики, когда останавливаются все психические процессы и человек достигает самадхи, то есть состояния сосредоточения без содержания, в нем «выжигаются семена кармы», и это освобождает его от нового перерождения, позволяет уже навсегда освободиться от тела и прекратить свое существование как личности.

Здесь мы видим кардинальное расхождение с христианством, в котором личность не уничтожается, а преображается и достигает высшего своего самовыражения в приобщении Богу.

Согласно христианскому учению, в душе, соединившейся с Богом, раскрываются дары, данные конкретному человеку. И даже в будущем веке, после всеобщего воскресения, когда «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 28), личность не уничтожится, ибо, как сказано в Писании, мы увидим Бога «лицем к лицу» (1 Кор.

13: 12), то есть общение с Богом – это всегда глубоко личное общение, которое и в общем соборном молении не обезличивается. Этот опыт в той или иной мере доступен каждому христианину здесь и сейчас.

И в этой личной встрече с Богом как Жизнью, Любовью и Радостью, наша собственная жизнь становится более подлинной, внутренне насыщенной, вдохновенной и яркой.

Существенную роль в йоге играет медитация. Медитация (от лат. meditatio – размышление) есть внутреннее сосредоточение ума на определенной идее. Медитирующий мысленно отрешается от всех внешних объектов, стремясь к определенному психическому состоянию.

Если молитва есть обращение к Богу, то медитация – беседа с самим собой, по сути же, самогипноз. Предполагается, что медитация пробуждает у медитирующего глубокие силы, дремлющие в глубине души, и такой человек становится способен, например, к ясновидению.

Если в христианстве существует умное делание и молитва Иисусова, в которых христианин всем своим существом обращается к Богу и Его милости, то в оккультизме и восточных практиках посредством медитации человек в самом себе ищет тайный ход, ведущий к духовному совершенству.

В индуистской медитации человек стремится к тождеству с абсолютом и, достигая транса, приходит к ощущению, что он един с божеством, а точнее, что в нем самом выявлена изначальная божественность.

Медитация, как опыт нехристианской религиозно-мистической практики, естественно, влечет за собой духовные состояния вне Христа и без причастия Его благодати. Такому человеку рано или поздно может показаться, что он сам становится проводником высших откровений, несущим на земле особую миссию.

Вспоминается пример индийского поэта и мистика, одного из основателей бенгальского кришнаизма, Чондидаша (XIV–XV вв.), который с юных лет был посвящен во жрецы богини Дурги. Будучи представителем высшей касты брахманов, Чондидаш полюбил женщину низшей касты, простую прачку Рами. Для брахмана сохранение кастовой чистоты – священный долг.

Чондидаш искал разрешения своей личной проблемы в медитации и внутреннем обращении к богине Дурге. В этом делании он стал созерцать свою любимую, и в подобных медитациях Чондидаш обрел уверенность, что сам он – проявление духа Кришны, а Рами – воплощение возлюбленной Кришны – пастушки Радхи. Сам Чондидаш считал, что эту тайну ему открыла богиня Дурга.

Вот так оккультная духовная практика увенчивается оккультными откровениями.

Приносят ли йога и медитативная практика людям какой-то эффект? Часто представители этих практик свидетельствуют, что йога уравновешивает внутренние силы, успокаивает нервную систему. Но в результате, у человека перестает болеть душа.

Он не ощущает в своей душе никаких противоречий, и не испытывает потребности исповедать грехи. Таким образом, достигнутая посредством йоги и медитаций успокоенность лишает человека возможности раскаяться во грехах и освободиться от них.

Человек достиг душевного комфорта, но в глубинах его души остались неисповеданные грехи, про которые он не вспоминает.

На самом деле, душевная неустойчивость в нашей реальной жизни может быть индикатором, подсказывающим, что надо спешить в храм на Таинства, каяться перед Богом, исправлять себя, а йога с медитативной практикой лишают душу этого индикатора.

    

Что же касается вроде бы очевидной физической пользы от занятий йогой, то это распространенное заблуждение. Польза от самых простых йогических упражнений наблюдается не больше, чем и от всех остальных физкультурных комплексов.

Йога, если заниматься ею серьезно, вредна для здоровья, и мысль о том, что индийские йоги живут долго и не страдают тяжелыми болезнями, глубоко неверна. В 1980-х годах в Индии проводилась всеобщая диспансеризация, которая показала, что йоги живут в среднем даже меньше, чем обычный житель Индии и страдают множеством заболеваний.

Например, верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, потому что каждый день они чистят жгутами носоглотку и делают себе клизмы, и со временем разрушается слизистая оболочка в носовой полости и кишечнике; вывихами суставов, артритами и артрозами из-за частого нахождения в противоестественных позах; катарактой глаз, потому что часто концентрируют внимание на солнце. Нашлось немало страдающих хроническими венерическими заболеваниями.

Поскольку в йоге упор делается на перестройке организма и его ритмов, то это может нарушить биологические процессы таким образом, что психосоматическое расстройство станет необратимым, и ни один врач не сможет понять, что же произошло с человеком.

В заключение нужно сказать, что во всех мистико-оккультных системах, практиках и медитациях можно встретить какие угодно размышления, мысли, представления, кроме одного – в них нет покаяния.

Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит свое несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь.

Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит.

Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного. Не встретив личностного Бога, человек в восточном мистицизме естественно стремится к личностной смерти.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/67749.html

Отдых с пользой и не только.. (Как поехать в йога-тур)

Сегодня все чаще и чаще можно услышать, что вместо обычного 2-х недельного отпуска на море, люди отправляются в йога-тур. Кто-то отправляется туда специально, со «своим» преподавателем, кто-то проводит так единственный в году отпуск.

И если несколько лет назад этот вид отдыха был новинкой, то сейчас большинство йога-центров и сами преподаватели минимум раз в год организуют такой тур.

В чем же популярность таких туров? Что это – отдых, модный досуг или способ поправить свое здоровье?

В разнообразии предложений отдыха, совмещенного с йогой, легко запутаться. Есть однодневные выезды на природу, а есть долгосрочные туры, где вам могут предложить и 10 видов йоги сразу. Очень Важно понимать, что нужно именно Вам.

Какими бывают йога-туры

Тур выходного дня.  Обычно рассчитан на 2-3 выходных дня. Такие туры проходят загородом, включают в себя 2-3 занятия йогой в день, питание и часто дополняются массажем, оздоровительными и косметическими процедурами. Это хороший способ провести выходные с пользой, познакомиться с новыми людьми и так же познакомиться с йогой.

Йога-тур на море. От недели до 2-х. Необходимо понимать, что это уже не короткий тур выходного дня и занятия будут проходить, скорее всего, 2 раза в день, рано утром (до наступления жары) и вечером. Остальное время может быть занято экскурсиями, массажем, спа-процедурами  и обычным пляжным отдыхом.

Йога-тур и зимний отдых. Практически ничем не отличается от тура на море, занятия так же будут в среднем проходить 2 раза в день, а остальное время Вы можете потратить на экскурсии или зимние виды спорта (лыжи, сноуборд, коньки, санки).

Познавательный йога-тур.  Это может быть поход в горы, поезда по различным Ашрамам, «местам силы», поездка непосредственно в Пуну. Количество, время и место занятий в таком туре лучше узнать непосредственно у преподавателя и организаторов.

Оздоровительный йога-тур. Кроме практики йоги в таком туре могут быть различные специальные оздоровительные процедуры и специфическое меню, направленные на улучшение здоровья. В таком туре обязательно должны принимать участие специалисты, имеющие медицинское образование или сертифицированные на применение различных оздоровительных методик.

Семейные йога-туры. Практически в любой из перечисленных туров вам ничто не мешает отправиться вместе со своей второй половинкой или детьми.

Но нужно четко понимать, интересна ли Вашим близким практика йоги, и будут ли они принимать в ней участие, если нет, то будет ли им чем заняться, пока вы на занятиях.

В любом случае лучше всего совмещать семейный отдых с йогой, если это Ваше общее семейное увлечение.

Интенсив. Рассчитан на опытных практиков и преподавателей.

Такой тур тоже может быть совмещен с пребыванием на море или другом курорте, но занятий там будет больше, чем в обычном йога-туре и скорее всего, у Вас практически не останется времени на дополнительные дела.

Поэтому если Вы едете на интенсив в другую страну, где вам было бы интересно посмотреть достопримечательности, лучше всего приехать раньше или задержаться на несколько дней для этих целей специально.

Читайте также:  Татарские слободы - исторические районы казани. о татарских слободах

Кто едет в йога-тур 

Йога-туры отличаются не только временем и местом, но и тем, кто туда едет. Чаще всего это зависит от интенсивности и уровня того или иного тура, а так же от йога-центра организатора.

Есть йога-туры для новичков, они чаще всего непродолжительные по времени и там вы можете встретить абсолютно разных людей, которые решили познакомиться с йогой таким способом.

  Есть йога-туры для постоянно практикующих учеников среднего уровня, чаще всего они ходят к конкретному преподавателю и именно с ним они едут в йога-тур.

Безусловно, это – один из самых хороших вариантов, так как Вы точно будете знать преподавателя и будете готовы не только к уровню практики, но и к стилю, в котором работает преподаватель. Если вы хотите познакомиться с практикой другой школы йоги, лучше это сделать заранее и пойти на ознакомительный класс. В противном случае, Вы можете оказаться в неловкой ситуации.

Как собраться в йога-тур  

Если Вы уже занимаетесь йогой и решили поехать в йога-тур, посоветуйтесь со своим преподавателем и оцените собственные возможности. В среднем, работающий человек посещает занятия 2 раза в неделю и, возможно, что-то успевает сделать дома. Нужно понимать, что в йога туре занятия будут каждый день и не один раз.

Помимо йоги – это поездка в другую страну, другой климат и часовой пояс, это так же является дополнительной физической и эмоциональной нагрузкой для организма. Если это поездка на море – Вы будете плавать, если зимняя поездка – то, возможно, кататься на лыжах, а это так же требует сил.

И теперь представьте, что у вас минимум неделя ежедневной практики йоги, активного отдыха и новых впечатлений – это  совсем не похоже на обычный пляжный отдых. Поэтому к такой поездке нужно отнестись ответственно и подготовиться. За месяц до тура, начните чаще ходить на занятия в Ваш йога-центр, и постарайтесь организовать свою домашнюю практику.

Узнайте все подробности о том месте, где будет проходить тур и продумайте, чем Вы будете заниматься в остальное от йоги время. Если Вы собираетесь провести в йога-туре весь отпуск, лучше не ограничивать его временем самого тура, а забронировать отель в том же месте на несколько дней раньше.

Вы успеете акклиматизироваться и выспаться перед активной частью Вашего отдыха. Или наоборот – останьтесь на несколько дней после тура, и Вы вернетесь домой уже полностью отдохнувшими и полными новых сил.

Что взять в йога-тур 

Чаще всего организаторы проводят ознакомительное собрание перед туром или пишут, что точно необходимо и нужно обязательно иметь с собой.
Если Вы собираетесь в йога-тур и, скорее всего, будете делать это неоднократно, у Вас постепенно появится набор нужных предметов. Это удобный йога коврик, ремень, пенки и сумка. 

Позаботьтесь о нескольких комплектах одежды для йоги, так как занятия могут проходить на природе, у Вас должен быть открытый комплект (шорты /) и закрытый (/футболка с рукавом), а так же головной убор.

В чем преимущество йога-тура по сравнению с обычным пляжным или экскурсионным отдыхом?

Новичкам и людям, которые никогда не занимались йогой, небольшой тур это отличная возможность приобщиться к йога-сообществу. Для людей постоянно практикующих йогу, это всегда выход на новый уровень практики.

Не у всех есть возможность в условиях города и работы заниматься регулярно, очень сложно начать свою домашнюю практику, поэтому не происходит развития. Йога-тур это всегда в своем роде интенсив, который даст импульс для нового развития.

У нас не всегда есть компания для поездки на море и это тоже может стать целой проблемой для современного человека. В  таком туре Вы будете в хорошем коллективе единомышленников, и при этом, у Вас будет возможность заниматься собой.

Обязательно стоит еще раз подчеркнуть, что это активный отдых, и вы не только улучшите свою практику и стабилизируете свое эмоциональное состояние,  но и «подтянете» свою физическую форму, что всегда приятно.

Источник: https://www.yoga.ru/about_yoga/yogaforlife/turizm/3173.html

Медитация и самопознание » Святые, мудрецы, пророки, йоги, Аватары

Вопрос: Можете ли вы дать определение святому? Кого вы считаете святым?

Шри Чинной: Они живут в святости, чистой жизнью. Это начинается с чистоплотности. Они прикасаются ко всему и смотрят на все с чистым сердцем. Они могут жениться, иметь детей, но всегда во всем, что они делают, присутствует некое сокровенное чувство. Даже когда они касаются листка, в этом есть какая-то сокровенность.

Затем идут мудрецы. Можно сказать, что мудрецы на тысячу ступеней выше святых. Мудрецы молятся и медитируют больше, чем святые. Мудрецы могут вести очень, очень строгую жизнь. Они хотят силы здесь, там и повсюду.

С другой стороны, они не хотят спускаться на человеческий уровень. Они говорят: «Поднимайтесь до нашего уровня. Сначала к услугам искателей воспитатель детского сада. Закончив детский сад, можно пойти в начальную школу.

Мы готовы быть наставниками для учеников начальной школы, но не для детей в детском саду».

Затем идут пророки. Пророки обладают видением — видением прошлого, видением будущего. Они хотят пребывать полностью в другом мире. Пророки не хотят спускаться даже на уровень мудрецов. Они полны мистицизма. Они очарованы мистическим миром. Там всё как прекрасный снег. Они хотят видеть прошлое, настоящее и будущее в этом заснеженном мире.

Пророки говорят: «Мы видим нечто божественное. Если хотите, вы тоже можете подняться и посмотреть. Но мы не собираемся показывать вам дорогу или каким-то образом помогать вам». Иногда воспитатели детских садов и учителя начальной школы хотят иметь воспитанников. Они говорят: «Мы хотели бы иметь нескольких учеников».

Пророки же говорят: «Если вы придете, мы готовы вас учить, но мы не горим желанием иметь учеников».

Между пророками и Йогами существует большое различие. Йог на миллионы миль выше пророка. Его цель — только отождествление с Богом во всяком действии без исключения. Йог молится и медитирует двадцать четыре часа в сутки. Но подход Йога не такой, как у святых и мудрецов. Мудрецы хотели бы овладеть оккультной и всевозможными другими силами.

Пророки не хотят оккультной силы. Их удовлетворяет знание того, что происходит. Хотя, с другой стороны, говорят, что знание — само по себе сила. Я знаю, что внутри той комнаты. Каким образом? Благодаря некой мудрости, некой интуитивной способности. Но Йоги молятся и медитируют, только чтобы оставаться в сознании Бога.

Они хотят единства с Богом.

Арджуна соглашался со всем, что говорил Шри Кришна. Если Шри Кришна считал: «Это — черное», — Арджуна тут же соглашался. Соглашаясь со своим Учителем, я поступаю не как глупец. Я капля, но хочу стать бескрайним океаном.

Мир скажет, что я глупец, что у меня нет рассудка. Но Арджуна говорил Шри Кришне так: «Когда я преданно чувствую, что я капля, а ты — океан, и когда я вижу то, что видишь ты, я вхожу в твое сознание».

Вот как Арджуна получил сознание Кришны.

Йог — это тот, кто един с Волей Господа Бога. Других, возможно, не всегда интересует Воля Бога. Если пророки могут увидеть отсюда, что происходит в Африке, они удовлетворены. А мудрецы заявляют: «Я буду удовлетворен, если обрету немного оккультной силы». Святые только говорят: «Я свят.

Я прикасаюсь ко всему с сокровенным чувством». У этих трех есть чувство отчужденности, хотя они и выше остального человечества на тысячи ступеней. Но Йог всегда хочет находиться в сознании Бога. Там он един с Богом. Если Бог хочет, чтобы он что-то сделал, он это сделает.

Йог лишь неустанно стремится стать единым с Волей Бога.

Затем идут Аватары. Можно сказать, что Йог — это очень-очень большая волна. Но когда приходит Аватар, это — как бескрайний океан с тысячами волн. Когда эти тысячи огромных волн из различных частей света опускаются, они становятся самим океаном. А кто же океан? Сам Бог — океан.

Аватары бесконечно, бесконечно выше Йогов, так как они полностью осознают свою высшую божественность, свой союз с Богом. Но иногда Бог говорит им: «Ты не сможешь проявлять Меня, если постоянно будешь в своем высшем сознании.

Если ты всегда в безличностном аспекте, ты ничего не сможешь для Меня сделать. Тебе придется спуститься на землю. Я хочу, чтобы ты воплощал личностный аспект. Я останусь здесь в Своем безличностном аспекте. А ты спустишься в личностном аспекте и станешь Моим представителем.

Я наделяю тебя Своей божественностью и Своей Санкцией спуститься вниз и выполнить Мою Работу. Но иногда Мне придется маскировать тебя. Иначе ты не сможешь общаться с человечеством. Человечество скажет: «Между твоей жизнью и нашей — такая зияющая пропасть. Ты все знаешь о Боге.

Мы не можем стать такими, как ты. На это уйдут миллионы инкарнаций».

Аватары молятся и медитируют как Йоги, но они обладают скоростью пули. Их доступ к Богу — как экстренная телефонная связь. Когда бы они ни вздумали пойти к Богу, дверь для них всегда открыта. У них свободный доступ к Богу, на них — печать Бога.

Миллионы и миллиарды вещей, которые Сам Бог, в Своем безличностном аспекте, не склонен делать, Он осуществляет в Аватаре и через Аватара. Бог в своем личностном аспекте принимает человеческое тело как Аватар. Он подвержен человеческим болезням и всяческим страданиям.

Природа человеческого тела — быть подверженным боли, страданиям и болезням.

Бог говорит Аватару: «Забери страдания у людей. Я и так принимаю на Себя очень много от человечества. Я готов принять страдания от тебя, но Я не хочу принимать их напрямую от всех и каждого в отдельности.

Мое творение так огромно — миллионы и миллиарды людей! Ты лично будешь заботиться о тысячах людей, а Йоги возьмут на себя заботу о некоторых». У пророков и всех, кто ниже Йогов, совсем иной стандарт. Бедный Аватар ужасно страдает.

Но, страдая, он в то же время внутренне счастлив, что доставляет радость Богу.

К сожалению, человечество почти всегда понимает личностный аспект Бога неправильно. Большинство людей не могут принять человека в качестве Бога.

Если вы увидите собственную душу во сне, вы скажете: «О, неужели это моя душа? Я думал, моя душа намного прекраснее!» Если Сам Бог предстанет перед вами и если вы попытаетесь увидеть Бога своей ограниченной способностью, вы заметите, что Нос у Бога не такой красивый, как вы предполагали. Вы считали, что уши Бога немного больше и что у Бога много волос. Оценивая что-то умом, вы никогда не будете удовлетворены.

Вы скажете: «Нет, я думал, Он будет выглядеть иначе». Безличностного аспекта Бога вы не видите. Он превосходнейший! Здесь вы беседуете со мной, шутите, чем-то занимаетесь, а кто-то в Швейцарии или Германии думает: «О, видимо, Гуру сейчас медитирует. Он — в высшем сознании».

Не видя меня, эти люди могут развить больше любви и преданности к безличностному аспекту Бога.

С другой стороны, очень легко чувствовать любовь, преданность и отречение к личностному аспекту, а иметь постоянную веру, любовь, преданность и отречение к безличностному аспекту — очень трудно.

Когда речь идет о принятии Аватара, большинство людей совершает серьезную ошибку. Для них чрезвычайно трудно принять человека как представителя Бога. Будь они мудрыми, они бы знали, что через океан невежества должен быть мост, перекинутый с одного берега на другой.

Кто же этот мост? Кто ведет по пути? Этим мостом должен быть Аватар. Он должен быть проводником. Он проводит людей по мосту, который сам построил.

Только после этого, устроившись на другом берегу, они скажут: «О Бог мой, ведь он был представителем Бога!» В этот момент именно тот человек, который построил мост и служил проводником, предстанет перед ними как Сам Бог.

Источник: Шри Чинмой, книга «Шри Чинмой отвечает на вопросы», часть 15

Источник: http://self-discovery.ru/svyatye-mudrecy-jogi-avatary.html

Ссылка на основную публикацию