Лёд байкала и путешествие в листвянку

Листвянка на Байкале в марте — байкальский лед и Байкальский музей (много фото)

Зимой озеро-море с самой чистой в мире водой превращается в озеро-море самого чистого и прозрачного льда.  Это действительно, уникальное явление и место, которое обязательно стоит увидеть, если вы любите дикую природу, ну и вообще заядлый путешественник и хотите побывать в самых значимых местах нашей планеты. А Байкал, безусловно, одно из таких мест.

Сегодня я  покажу немного своих фотографий из зимней Листвянки, из моей недавней мартовской поездки на Байкал.

Когда ехать смотреть лед Байкала в Листвянку

Не секрет, что на зимний лед Байкала лучше всего смотреть именно весной, когда лед еще есть, а сильных морозов уже нет.

Местные читатели моего блога над этой статьей моей возможно посмеются, ведь то, что я могу рассказать и показать — скажем так, совсем не то, что тут принято называть Байкалом. И большинство из них ездят в Листвянку просто на выходные.

В общем-то, это и был у меня обычный выходной, но будний день. Полтора часа на маршрутке, и вот я уже гуляю по знаменитому байкальскому льду и рассматриваю байкальскую нерпу и разных рыб в местном музее.

А потом, когда гулять надоело и наступил вечер, я просто накупила копченых байкальских рыб на местном  рынке и вернулась домой.

Вот такое будничное, но байкальское и очень ледовое путешествие получилось.

Карта с достопримечательностями Листвянки

Погода в Листвянке

Там, где начинается Байкал (исток Ангары)

Одно из самых примечательных мест которое можно увидеть на зимнем Байкале — это место где заканчивается  Байкал и начинается Ангара. Если Байкал зимой замерзает, то эта единственная река, которая из него вытекает стойко выдерживает даже очень сильные морозы.

Если вы видели мои фоторепортажи с  городские прогулками на Ангаре, наверняка, это уже заметили.

Вот оно, то самое место истока Ангары. Там где лед — Байкал, там, где вода — Ангара.

Уже не первый раз вижу этот маленький кораблик, но даже не ожидала, что он окажется таким вот ледокололом

Если поедете на маршрутке, то начать осмотр Листвянки можете с «Байкальского музея». Не забудьте попросить водителя тут остановиться.

Байкальский музей в Листвянке

А теперь я покажу свой фоторепортаж из байкальского музея в Листвянке.

Перед входом в музей стоит настоящий батискаф

Оказывается у того сушеного гаммаруса, которым я кормлю свою лягушку много больших и страшных родственников

Благодаря этим самым рачкам, вода в Байкале остается такой чистой. Если в воду попадет труп, то от него ничего не останется уже через сутки. Вот такие страшные санитары Байкала.

Две живые байкальские нерпы в аквариуме — лучшая часть всей экспозиции. На мой взгляд можно даже сэкономить не ходить потом в находящийся тут же в Листвянке нерпинарий.

Но чучело белька нерпы как-то удручает 8(

Заспиртованные рыбы в пробирках тоже сильно на себя не похожи

Живой байкальский омуль в аквариуме

И милые байкалськие нерпы на которых смотреть можно бесконечно

Некоторые рыбы не уступают по красоте тропическим

Самая деликатесная рыба — байкальский осетр

Тропические рыбы тут тоже встречаются. Кроме аквариума с африканскими цихлидами тут есть например — астронотусы

Нерпа демонстрирует умение плавать на спине

И еще у нерпы смешной хвостик

Можно совершить»погружение» на дно Байкала, интересное, но ненастоящее 8)

Байкальский лед в Листвянке

В этой части своего отчета покажу зимний лед Байкала, каким я увидела его в марте в Листвянке

Лед красив даже в пасмурную погоду

Наши друзья-печеньки вышли на байкальский лед 8)

Многочисленные туристы тоже вышли на байкальский лед.

Гул и треск мартовского льда, пугает, но не всех 8)

Поселок Листвянка

Сам поселок Листвянка — место довольно эклектичное. Есть тут и богатые дворцы и вполне привычные глазу сибирские избы

Высоцкий бывал на Байкале. А вы?

Рыбак уже «наловил» себе немного монеток. Мы тоже положили немного

Зимой в Листвянке можно покататься на собачьих упряжках по байкальскому льду

На живых медведей смотреть не стали. Я как-то их там видела и их жалко. Кроме того мертвы медведь на входе тоже скорее отталкивает от этого мероприятия

Зато на байкальский лед не смотреть было невозможно.

Оказывается, бирюзовые торосы (так называют ломанные льды на Байкале) можно увидеть даже тут в Листвянке и даже в пасмурную погоду.

Гладкое ледовое покрытие. Ощущения, конечно, когда ходишь по нему просто космические

Наплески тоже весьма зрелищны и удивляют причудливостью фантазии сотворившей их природы.

И моя ледовая фотосессия на Байкале 8)

А это я, с камушком в руках 8)

Рискуя жизнью… отдыхаю под толстой льдиной.

Рыбный рынок в Листвянке

Где купить сувениры, в том числе, знаменитого байкальского омуля и даже копченую голомянку? Здесь на рыбном рынке в Листвянке.

На фото как раз копченая голомянка. Посмотреть на нее хоть так, ведь я так и не видела ее в природе, эту уникальную эндемичную рыбку с Байкала, которая состоит на 40% из жира

Омуль горячего копчения нравится мне больше всего. Но он какой-то попадается пересоленный. Технологию, говорят, нарушают. А уж если попадется вдруг «правильный омуль» — ммммм….

и голомянка…

Подборка лучших отелей в Листвянке:

Выбрать отель в Листвянке на Байкале на букинге

Booking.com

Как добраться на Байкал в Листвянку из Иркутска

Поездка на Байкал из Иркутска получилась весьма бюджетной.

Самым дорогим в этот день оказалась рыба — от 150-200 руб «за хвост», и голомянки по 50-70 руб за шт.

Билет в байкальский  музей — 300 руб. на человека

Маршрутка — 103 руб. (туда ехали на маршрутке с автовокзала) и 120 руб. (обратно на частной маршрутке).

Уехать в Листвянку можно  с автовокзала, либо удобнее со стоянки перед  Центральным рынком, маршрутки тут ходят каждый час.

Такси («Максим») бы стоило порядка 1200 руб. в одну сторону, если вы едете не один и с большим количеством сумок — вам удобнее будет доехать именно на такси. Т.к. в маршрутках с багажом ездить не слишком удобно.
Карта маршрута из Иркутска в Листвянку

Последнее обновление статьи: 22 Январь, 2018

Источник: https://chemezova.ru/travel/listvianka-v-marte-foto/

“Кристальный лед Байкала” (8 дн./7 н.), экскурсии + квадроциклы + собачьи упряжки, Байкал

Маршрут тура: Иркутск – Тальцы – Листвянка – Большое Голоустное – Бугульдейка – Малое море – о. Ольхон – Иркутск

Март – это идеальное время для путешествий по Байкалу: погода становится мягче, солнце светит ярче, днем очень тепло, ветра стихают. И лед на озере в марте самый прочный.

Байкальский лед – это сказка, это волшебство, он восхитителен и удивительно красив в любую погоду с многочисленными оттенками серого, голубого, синего, лазурного…Этот тур – для активных и любознательных путешественников, легких на подъем и готовых к ярким впечатлениям!

Вас ждут активный отдых, незабываемое знакомство со столицей Восточной Сибири – городом Иркутском, «воротами на Байкал» – поселком Листвянкой, а также «сердцем Байкала» – островом Ольхон. Вы увидите старинные сибирские усадьбы, познакомитесь с зимними забавами, попаритесь в настоящей русской бане и насладитесь уютным и гостеприимным приемом.

Транспорт: Микроавтобус, хивус (судно на воздушной подушке).

1-, 2-, 3-местноеВ Иркутске – гостиница 4*, стандартный номер, удобства (туалет, душ) в номере.В Листвянке – гостиница 3*, стандартный номер, удобства (туалет, душ) в номере.

На Малом море – база отдыха, удобства (туалет, душ) в номере.

Программа тура

1-й день
Встреча в Иркутске в аэропорту – у выхода в город, внутри здания аэропорта с 08.00 до 08.30; на ж/д вокзале Иркутск – Пассажирский** – на лестнице у выхода в город, внутри здания вокзала с 09.00 до 09.30. Табличка «Кристальный лед Байкала». После встречи трансфер на завтрак.

И вот начало путешествия в зимнюю сказку – переезд до поселка Листвянка.
По пути экскурсия в музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы». В зимнее время на территории работают знаменитые русские горки.

Не откажите себе в удовольствии прокатиться на коровьей шкуре с головокружительной высоты.
Недолгий переезд до Листвянки и вот встреча с седым Байкалом, затянутым в кристально прозрачные одежды, отороченные белоснежным мехом заснеженных хребтов! Остановка на смотровой площадке у Шаман-камня.

Обед в ресторане и трансфер в гостиницу. Размещение и отдых перед насыщенной программой.

Питание: завтрак, обед.

Города: Иркутск, Листвянка

Достопримечательности: Архитектурно-этнографический музей “Тальцы”, Шаман-камень

Водоемы: озеро Байкал

2-й день

После завтрака – экскурсия в музей Байкала. Музей познакомит с историей освоения озера, его природными особенностями.

Мы встретимся с обитателями самого глубокого и чистого водоема планеты – байкальским омулем, бокоплавами и, конечно же, с нерпой – байкальским тюленем!
После посещения глубин Байкала нужно подняться повыше – подъем на кресельном подъемнике на камень Черского. Обед в ресторане.

Тур на собачьих упряжках (управление по очереди), общая продолжительность маршрута: 3 часа. Общение с дружелюбными байкальскими хаски подарит вам заряд положительных эмоций на долгое время. Байкальские хаски – это смесь аляскинской хаски, норвежской и камчатской ездовой.
Питание: завтрак, обед.

Города: Листвянка

Достопримечательности: музей Байкала, Камень Черского

Водоемы: озеро Байкал

3-й день
Ранний завтрак. В 7.30 выезд из гостиницы.
Экспедиция – переход на хивусе (судне на воздушной полушке) вдоль западного берега Байкала: Листвянка – Большие Коты – Песчанка (остановка, пикник на льду Байкала) – Большое Голоустное – Бугульдейка – Саган Заба – пролив Ольхонские ворота – Сахюрта – турбаза «Мир Байкала». Целодневный переход с остановками, преодолениями торосов, пикником на льду. Байкальский лед — одна из главных зимних достопримечательностей озера. Весной можно оценить его невероятную прозрачность. Кажется, что под ногами нет и полуметра воды, хотя глубина может достигать 20 и даже 40 метров. Увлекательно наблюдать за подводной жизнью – бычки снуют по дну между камнями, вот переставляет свои длинные ноги бокоплав, а вот мелькнул омуль.Ледяные торосы – невероятно причудливые образования во время ледостава. Огромные глыбы кристально чистого льда выступают над поверхностью. Видимость через него не хуже, чем через обычное стекло.Размещение на турбазе в полностью благоустроенных номерах со всеми удобствами. Ужин.

Питание: завтрак, обед-пикник, ужин.

Города: Листвянка, Большое Голоустное, Бугульдейка

Достопримечательности: Бухта Песчаная и шагающие сосны, утёс Саган-Заба, Малое море

4-й день
Завтрак. Тур на квадроциклах: торосы и лед Байкала (турбаза – смотровая Ольхонские ворота – Тутай – Змеинка).Лед на Байкале каждый день разный. На его цвет и прозрачность влияет не только солнечный свет, но и температура воздуха. Опытный инструктор научит управлению квадроциклом, расскажет удивительные истории о зимнем Байкале. Возвращение, обед на базе. А перед ужином будет предложена горячая баня – с чаем, настоянным на сибирских травах.

Питание: завтрак, обед, ужин.

Города: Ольхонский район

Достопримечательности: Малое море

5-й день
Завтрак. Автомобильная экскурсия на остров Ольхон до мыса Бурхан.Еще одна особенность льда на Байкале – сокуи. Это причудливой формы ледяные наплески, которые появляются поздней осенью во время штормов, когда сердитые байкальские волны бьются о скалы и капли воды застывают на них причудливыми сосульками. Они могут быть похожи на длинные ледяные шлейфы из смерзшихся вместе сосулек ли на спирально закрученные ледяные иголки.Целью поездки станет м. Бурхан, овеянный легендами и необычными историями. Мыс Бурхан является визитной карточкой озера Байкал. Расположен он в средней части острова Ольхон, где раскинулся рядом поселок Хужир – самый большой и многочисленный поселок на острове. Здесь у Вас будет возможность прогуляться по площадке и полюбоваться с одной стороны мысом, а с другой – растянувшийся на 3 км песчаный Сарайский пляж. После обеда в Хужире, предстоит обратный путь и возможность посетить о. Огой (при хорошей ледовой обстановке). После осмотра достопримечательностей Вы вернетесь на турбазу, где Вас будет ждать сытный ужин.

Питание: завтрак, обед, ужин.

Города: Ольхонский район

Достопримечательности: о. Ольхон, мыс Бурхан

6-й день
Свободный день. Насладитесь удивительной тишиной. Послушайте шепот ветра, призрачный крик чаек, эхом отдающийся от скал, впитавших этот звук летом. Самое глубокое озеро. Земля шаманов. Чистая энергия. Для желающих: подледная рыбалка (3000 рублей с человека, в стоимость включено: прикормка, аренда снастей, услуги инструктора). Ловим: окунь, хариус.

Питание: завтрак, обед, ужин.

Города: Ольхонский район

Достопримечательности: Малое море

7-й день
Завтрак. Трансфер в Иркутск (по желанию туристов трансфер на автомобиле может быть заменен на трансфер на вертолете, доплата: 130 000 рублей (1-4 человека)).
Прибытие в Иркутск, обед. Обзорная экскурсия по городу.Сибирский город Иркутск основан в 1661 году служилыми казаками под предводительством Якова Похабова. Изначально это была деревянная крепость, острог в месте слияния двух рек: стремительной Ангары и степенного Иркута. От этой реки и пошло название города – Иркутск.Экскурсия знакомит с самыми интересными местами города, архитектурными и историческими памятниками и событиями. Вашему вниманию предстанут: Вечный огонь, Польский костел, Спасская церковь, собор Богоявления, Сквер им. Кирова, рядом с ним когда-то красовался Казанский кафедральный собор, Лингвистический университет, Знаменский женский монастырь (на территории находятся могилы декабристов), памятник адмиралу Колчаку, место его расстрела. Ул. Карла Маркса, особняки купцов, Драматический театр имени Охлопкова, прогулка по набережной реки Ангары – памятник Александру III, Белый дом, университет, Краеведческий музей.Размещение в гостинице “Courtyard by Marriott Irkutsk City Center” 4*.

Читайте также:  Когда лучше ехать в кению

Питание: завтрак, обед.

Города: Ольхонский район, Иркутск

Достопримечательности: Спасская церковь, Знаменский монастырь, памятник Александру III, Нижняя набережная Ангары

8-й день
Завтрак. Трансфер в аэропорт.Счастливого пути!

Питание: завтрак.

Города: Иркутск

 Скачать программу тураМесто встречиВстреча в аэропорту у выхода в город, внутри здания аэропорта с 08.00 до 08.30.Встреча на ж/д вокзале на лестнице у выхода в город, внутри здания вокзала с 09.00 до 09.30.Табличка «Кристальный лед Байкала». Трансфер в а/п или на ж/д вокзал Иркутска в последний день тура по согласованию с туристами. Но расчетный час в гостинице – 12 часов.

Время местное!!! + 5 часов к московскому.

ТранспортМикроавтобус, хивус (судно на воздушной подушке).

В стоимость входитТранспортное обслуживание на комфортабельном микроавтобусе;проживание в номерах со всеми удобствами по маршруту;питание (1-2 дни – завтрак, обед; 3-6 дни – завтрак, обед, ужин; 7 день – завтрак, обед; 8 день – завтрак);входные билеты: музей «Тальцы», музей Байкала, фуникулер на камень Черского, Прибайкальский национальный парк;тур на собачьих упряжках;тур на хивусе Листвянка – Большие Коты – Песчанка (остановка, пикник) – Большое Голоустное – Бугульдейка – Саган Заба – пролив Ольхонские ворота – Сахюрта – турбаза «Мир Байкала»;тур на остров Ольхон (гроты);тур на квадроциклах турбаза – смотровая Ольхонские ворота – Тутай – Змеинка;баня;обзорная экскурсия по городу;

страховка медицинская и от несчастного случая на период всего тура.

Перелет или переезд до Иркутска от места прибытия и далее вылет или переезд до следующего места прибытия после окончания программы, питание в случае, если в программе указано самостоятельно или за свой счет, напитки и блюда, не включенные в основное меню по программе, дополнительные услуги, указанные в программе за дополнительную плату или не указанные в программе, дополнительные экскурсии, не включенные в программу.СкидкиСогласно ценовой таблице.ПитаниеПо программе. Комплексное. Питание: 1-2 дни – завтрак, обед; 3-6 дни – завтрак, обед, ужин; 7 день – завтрак, обед; 8 день – завтрак.ВажноГражданам РФ рекомендуем взять в путешествие карточку-полис обязательного медицинского страхования для каждого участника поездки.В случае неявки туристов к назначенному времени возврат денег за неиспользованные экскурсии не производится.Необходимо прибыть на место встречи в назначенное время, в противном случае ответственность за присоединение к группе полностью ложится на туриста.В случае ухудшения погодных условий мы оставляем за собой право изменить программу или маршрут тура. В осенне-зимний период экскурсии на Малом море и Ольхоне проводятся инструкторами и водителями.

Подселение в 2-местный номер (т.е. бронирование одного места в 2-местном номере) возможно по согласованию с туроператором «Дельфин».

ДетиПринимаются c 8-ми летПолезные советыРекомендуем взять вещи:• Теплую зимнюю куртку или непродуваемый пуховик с капюшоном, но лучше – теплый зимний комбинезон; • Удобную зимнюю обувь;• Теплые вещи (крайне желательно – термобелье), шерстяные носки;• Сменную обувь;• Теплую шапку;• Теплый шарф (особенно необходим при поездке на квадроцикле, снегоходе);• Теплые рукавицы или перчатки;• Рюкзачок 15-20 л;• Солнцезащитные очки;• Фонарик;• Лекарства и средства личной гигиены;• Наличные деньги;

• Запасные флэшки для фотоаппарата.

Документы в поездкуТуристический ваучер-путевка, паспорт (общегражданский), для детей до 14 лет – свидетельство о рождении.Условия аннуляцииПо договору.

Источник: http://www.delfin-tour.ru/tours/4709.html

По льду Байкала от Култука до Листвянки

Маршрут Март 2016г:  г.Иркутск – пос.Култук – село. Старая Ангасолка – пос.Листвянка .

Долгое время не делал запись в блог, работа и переезды отнимали все мое свободное время. В феврале я вернулся из Урала в свой Иркутск, на какой период тут задержусь, неизвесно.

На календаре март, природа просыпается после зимней спячки, с каждым днем становится все теплее, начал сходить снег, на улице грязь и слякоть.

На выходных у нас с другом появилось немного свободного времени, которое мы захотели провести на Байкале, покататься по льду на машине, посетить музей Рериха в поселке  Старая Ангасолка, проехаться вдоль Кругбайкальской железной дороги (КБЖД ).

Так как дорога вдоль береговой линии Байкала отсутствует, решили ехать на машине по льду от пос. Култук до пос. Старая Ангасолка, далее до пос. Листвянка.

В марте на южном Байкале толщина льда составляет от 50 до 70 см, но с каждым теплым днем уменьшается на 2-3 см.  Из-за перепада температур образуются трещины и ледяные торосы, которые делают участок труднопроходимым и опасным.

Мы столкнулись с другой проблемой: Байкал покрывал снег толщиной от 10-20 см, что сильно затрудняло движение, а местами в отсутствии накатанной дорого приходилось прокладывать новую.

В сильные ветра, дорогу быстро заметает снегом и вновь едущей машине приходится пробираться по целине.

Проехав от Култука по зимнику 8 км, мы добрались до поселка Старая Ангасолка. Находится он в живописном местечке, прямо на берегу Байкала, возле Кругобайкальской железной дороги и состоит из нескольких старинных домов.

Эта деревня сохраняет свою привлекательность благодаря интересу туристов к уникальному памятнику инженерного искусства – Кругобайкальской железной дороге.

Во всём мире этот поселок известен знаменитым домом-музеем Николая Константиновича Рериха – великого художника, путешественника, ученого и писателя.

[Нажмите, чтобы прочитать как добраться до Старой Ангасолки на автомобиле, электичке…]
Немного вам полезной информации, как можно добраться до поселка Старая Ангасолка, есть варианты:

На машине из Иркутска на выезд по Култукскому тракту и далее по федералке М-55.

На 90 м километре федеральной дороги (не доезжая 5 км до поселка Култук) необходимо повернуть по указателю “Ангасолка” налево и после проезда под железнодорожной насыпью на въезде в поселок Ангасолка сразу повернуть направо и далее по грунтовой дороге вдоль железнодорожного полотна необходимо проехать еще 2 км до станции “Темная падь” – ориентиром является ж/д переезд с закрытым шлагбаумом.

Время в пути на автомобиле от Иркутска станции Темная падь – 1,5-2 часа.

На электричке, доехать до станции “Темная падь”  из Иркутска. Расписание электричек из Иркутска до станции можно посмотреть здесь или уточнить в справочной пригородного ж/д вокзала по телефону + 7 (3952) 63-12-25.

Время в пути – 3 часа.

От станции “Темная падь” до Старой Ангасолки, далее пешком по тропе, которая начинается возле туннеля (рядом со зданием станции) и далее спускается вниз и проходит по таежному распадку.

Время в пути пешком от станции “Темная Падь” до поселка “Старая Ангасолка” – 45 минут

В1926 году семья Николая Константиновича Рериха остановилась в поселке во время Центрально-Азиатской экспедиции (1923–1928 г.г.), маршрут которой пролегал через Монголию, Китай, Тибет, Индию.

Через несколько лет после проезда Рериха на месте дома, где он останавливался создали культурно-выставочный центр.

Работник выставочного центра провел нам познавательную экскурсию, рассказал много интересного про жизнь Рериха Н.К и его творчество.

Рерих Н.К за всю свою жизнь написал множество чудесных картин, из которых более 400 посвящено горам, монастырям и ламам. Техника исполнения картин – темпера.

В одном зале представлены произведения, посвященные горам Гималаям и Тибет, а также Шамбале (мифической стране в горах, где, по легендам, живут маги и мыслители).

Во втором расположены картины, посвященные великим учителям человечества, святым, монахам, храмам и монастырям.

Галерея с фотографиями членов знаменитой семьи Рерихов.

В 2007 г. в поселке Старая Ангасолка была построена часовня. Часовня была названа в честь Николая Чудотворца, защитника и покровителя всех странствующих путешественников. К сожалению, попасть нам в нее так и неудалось, как нам сказали местные жители, она редко бывает открытой.

Посетив Старую Ангасолку, мы направились по льду в сторону порта Байкал, вдоль КБЖД, останавливаясь в интересных местах посмотреть на старинные тоннели, мосты, виадуки, уникальную архитектуру конца 19 – начала 20 веков.

Немного информации про КБЖД.

17 мая 1891 г. царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, “повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений”.

Строили ее в основном сосланные в Сибирь каторжники. Всего было задействовано около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибало до 100 человек.

Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную, с использованием взрывчатки. Суточная скорость продвижения составляла 40-50 см. По вольному найму работали специалисты по кладке камня из Италии и Албании, использующие в строительстве элементы циклопической кладки, при которой камень ставится без связывающего раствора, путем подбора по форме.

На каждый километр пути в среднем израсходовано по одному вагону взрывчатки и произведено земляных работ по объему, равному вместимости примерно 400 вагонов, что сравнимо с объемом работ на строительстве Суэцкого канала.

За период строительства этого  участка транссибирской железной дороги (от Култука до порта Байкал) строители возвели 41 тоннель. Из них 40 сохранилось. Общая протяжённость тоннелей около девяти с половиной километров. Было построено 15 каменных галерей и 3 железобетонных.

Через реки, ручьи, пади, ложбины, бухты озера Байкал было переброшено около 470 больших и малых мостов и 6 виадуков. Для защиты пути построили около 270 различных укреплений: подпорных стенок, мощений и прочих. Было построено 18 каменных труб и лотков.

По некоторым подсчётам на каждые 100 метров пути на  Кругобайкальской железной дороге приходится одно инженерно-техническое сооружение.

Одно из самых красивых мест КБЖД – подпорная стенка «Итальянская». Такое название она получила из-за того, что ее арки очень напоминают итальянскую архитектуру. Проект стены разрабатывал итальянец Феррари.

Водоподъемное здание начала 20 века.

Самое восхитительное и загадочное место – комплекс «Киркирейский».

В этом месте строителем пришлось много потрудиться.

Вначале строители решили облегчить себе задачу – построить короткий тоннель длиной 75 метров через скалу. Во время строительства постоянно происходили обвалы. Пришлось укреплять косогор. Но и это не помогало. Смесь воды ручья Киркирей и камня размывала скалу, каменные глыбы двигались вниз, увеличивая нагрузку на свод тоннеля.

Кладка не выдерживала сильно неравномерной нагрузки, расслаивалась и смещалась, появлялись трещины. Фактически один тоннель пришлось строить несколько раз. В 1904 году все же удалось пустить по нему движение. 13 сентября 1904 года министр путей сообщения М.И.

Хилков торжественно забил последний костыль и открыл непрерывный Великий Транссибирский путь.

Но проблемы с тоннелем не исчезли – обвалы здесь происходили в разы чаще, чем где-либо еще. Назревала необходимость строительства тоннеля через массив горы. Но из-за Русско-Японской войны это удалось сделать лишь в 1911 году. Старый тоннель был брошен.

Длина нового составила 636 метров – почти в девять раз больше! Этот тоннель представляет собой сложное инженерное сооружение. Над западным порталом протекает ручей Киркирей, отличающийся мощным и быстрым потоком. Для его отвода от тоннеля создали необычное сооружение – акведук.

В верхней части пади, по которой течет ручей, на высоте 66 метров над Байкалом воздвигнута плотина высотой 15 м. Для регулирования стока воды в нижней части плотины сделано специальное отверстие, из которого вода поступает в бетонный лоток, спускающийся к тоннелю двумя уступами.

Для перехода железнодорожного тоннеля ручей пустили по специальному тоннелю, вырываясь из него, он достигает земли по наклонному желобу, и по каменным уступам впадает в Байкал.

С Киркирейского комплекса открывается потрясающий вид на Байкал, вдали проглядываются отроги хребта Хамар Дабан.

По объему, сложности и стоимости работ участок КБЖД не имел себе равных среди железных дорог России. До революции этот короткий участок пути называли “Золотой пряжкой стального пояса России”, пряжкой – потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой – потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.

Однако не только огромными капиталовложениями славится легендарная магистраль. Сегодня это, пожалуй, одна из самых красивых железных дорог в мире. Отовсюду приезжают сюда тысячи туристов, желающих убедиться в этом.

До 50-х годов ХХ века КБЖД полноценно функционировала как участок Транссиба. Но после постройки ГЭС на Ангаре уровень воды в Байкале поднялся на 1 метр и дорога от Иркутска до Байкала “затонула”.

Транссиб проложили по горам в обход озера, а КБЖД стала тупиковым участком. 30 июня 1956 г. по ней прошел последний транзитный поезд, а уже 1 июля движение поездов от Иркутска до озера было остановлено. Кругобайкальская дорога перестала быть магистралью.

Здесь были сняты вторые пути, упразднены некоторые станции.

В настоящее время участок от ст. Култук до ст. порт Байкал – тупиковый.

Лед на Байкале постоянно нагревается на солнце и охлаждается ночью, из-за чего происходит его сжимание-расширение и вследствие этого образуются трещины и становые щели. Ширина таких щелей может достигать 4 метра, но обычно не превышает 0,5 – 1 м. Трещины создают помеху движению транспорта и могут представлять опасность для путешественников.

Особенность зимнего Байкала – это торосы – нагромождение обломков льда. Обычно они формируются вдоль становых щелей или вдоль берега и могут достигать в высоту 10-12 метров. Образуются торосы во время замерзания, когда неокрепший лед разбивается ветром и выбрасывается на берег. Торосы создают удивительные по красоте пейзжи, сходные с арктическими, и особенно красивые во время заката.

В целом наша поездка по зимнему Байкалу удалась, обошлось без происшествий, за исключением одного неприятного момента, когда у нас закончился бензин и нам пришлось идти пешком с канистрой за десятки километров в поисках топлива.

Читайте также:  Лучшие горнолыжные курорты россии - список популярнейших мест

По пути мы встретили экспедицию ученых астрофизиков, которые уже много лет пытаются обнаружить темную материю Нейтрино, устанавливая на глубине Байкала специальные датчики-ловушки. Они нас сильно выручили, наполнив канистру топливом. Хорошо на Байкале, тишина, спокойствие, нет суеты и спешки, хочется сюда возвращаться вновь и вновь.

  • Маршрут май 2017г: г.Иркутск – пос.Еланцы -Тажеранские степи – г.Иркутск. Вернулся из автопутешествия по Тажеранским степям. Это поистине…
  • Маршрут март 2017г: г.Иркутск – пос.Сахюрта (МРС) – пос.Хужир – мыс Хобой – пос. Узуры – г.Иркутск. Вернулся с велопутешествия по льду Байкала, в…
  • Маршрут Сентябрь 2016г: г.Иркутск – пос.Большие Коты – пос.Большое Голоустное – г.Иркутск Продолжаю свой проект путешествия вокруг озера Байкал.…
  • Маршрут Июнь 2015г: г.Иркутск – пос.Большие Коты – пос.Листвянка – г.Иркутск. В 20 км от поселка Листвянка, находится небольшой поселок – Большие…
  • Маршрут Сентябрь 2014г: г.Иркутск – г.Улан-Удэ – пос.Курбулик – мыс.Курбулик – бухта Змеиная – пос.Татаурово (паромная переправа) – г. Иркутск.…

Источник: https://zemlyanskiyrv.livejournal.com/7701.html

Байкальский лед 2019

Хит

Байкальский лед

Сложность<\p>

Проживание во время путешествия

3 ночи

2 ночи

«Тот самый» байкальский лед, который вы встречали в Instagram, Facebook, рекламных роликах и даже фильмах. Кажется, пришла пора увидеть его своими глазами? Найти многочисленные трещины и пузырьки, устроить сплав на льдине и покататься на коньках на самом большом катке страны. Присоединяйтесь к нашим заездам!

Хит

Байкальский лед

Сложность<\p>

Проживание во время путешествия

3 ночи

2 ночи

Что вас ожидает

Байкальский лед

За одну поездку вы увидите половину Байкала. Проедете по прочному льду на джипах и судне на воздушной подушке. Устроите фотосессию с сибирскими ездовыми собаками. Сплавитесь на льдине по открытой воде. Подниметесь по канатно-кресельной дороге к панорамной площадке. Будете жить в максимально комфортных условиях и ежедневно пробовать вкуснейшие блюда сибирской кухни.

Вы поднимитесь на вершину Тан-Хан, исследуете Тажеранские степи, покатаетесь на коньках и тюбингах. Осмотрите наскальные рисунки и попробуете омуля. Вас ждут остановки в самых живописных местах, где можно сфотографировать прозрачный лед, замерзшие гроты и наплески, грандиозные трещины и многочисленные пузырьки.

По вашей просьбе мы можем изменить программу и сроки поездки. Напишите свои пожелания в комментариях в форме заказа.

На обложке использовано фото Кристины Макеевой. В галерее размещены снимки Сергея Доли.

Программа тура

Путешествие начинается в Иркутске, куда вам нужно добраться самостоятельно. Перелет из Москвы займет около 5 часов. Мы готовы помочь с покупкой билетов, при необходимости оставьте комментарий в заявке.

День 1 Знакомство с Байкалом

Утром вас встретят в аэропорту и на экспедиционных внедорожниках вы отправитесь к Байкалу. Дорога займет около 290 км, в пути вы сможете пообщаться с гидом или поспать после ночного перелета.

Ваш первый обед пройдет в бурятском кафе «Юрта», где вы попробуете вкуснейшие блюда сибирской кухни: бурятские позы, сагудай и бухлер.

После сытного обеда вы продолжите путь. Приехав на Байкал, выйдете на лед, осмотрите ледяные гроты, наплески и мысы острова Ольхона и Малого моря, посетите буддистскую ступу просветления на мысе Огой.

Вечером насыщенного экспедиционного дня вы поужинаете и разместитесь в гостиничном комплексе «Хадарта».

День 2 Малое море

После завтрака вы отправитесь осматривать Малое море на джипах. Увидите гроты, наплески и пещеры с ледяными сталактитами. Узнаете легенды и мифы о Байкале.

Обед-пикник с блюдами сибирской кухни пройдет прямо на льду озера. После него вас ждут ледовые развлечения: катание на тюбингах и коньках, ледовый гольф, фотосессии и посвящение в ледовые путешественники.

Ближе к вечеру вы вернетесь на турбазу, поужинаете и отдохнете.

День 3 Тажеранские степи

Сегодня вас ждет исследование Тажеранских степей. После завтрака вы отправитесь на внедорожниках в южном направлении, в сторону поселка Бугульдейка. 

По пути вы сделаете остановку и совершите восхождение на обзорную вершину Тан-Хан, откуда открывается прекрасная панорама Байкала и вид на Приморский хребет. После этого вы пообедаете на берегу озера, прогуляетесь и осмотрите ледовые гроты и наплески.

Вечером вы приедете в поселок Бугульдейка, где посетите  мраморный карьер. На ночь разместитесь в уютном центре охоты и туризма «Таловское».

День 4 Прогулка на Хивусе

После вкусного и сытного завтрака вы доедете до Бугульдейки на джипах. Здесь вы пересядете на катер на воздушной подушке, который довезет вас до Листвянки.

По пути вы увидите несколько достопримечательностей Байкала: мыс Арка, бухту Песчаная, утёс Скрипер и Чёртов мост. Эти места славятся чистейшим льдом, где можно устроить отличную фотосессию.

В пути будут перекусы, а также обед. Вечером вы разместитесь в отеле у самого истока Ангары.

День 5 Сплав на льдине

После завтрака вы посетите смотровую площадку «Камень Черского». Подъём пройдет на кресельном подъёмнике, а сверху откроется отличный вид на Байкал и исток Ангары.

Затем вас ждет экскурсия в Байкальский музей, виртуальное погружение на дно озера и знакомство со знаменитой байкальской нерпой.

После обеда вы отправитесь к истоку Ангары, откуда начнется сплав на льдине. Вы познакомитесь с сибирскими собаками, которые станут вашими спутнками в этом приключении. Во время сплава для вас будет организован пикник прямо на льдине.

Ближе к вечеру вас ждёт настоящая сибирская баня с купанием в проруби. Затем вы вернетесь в гостиницу.

День 6 Завершение путешествия

После завтрака программа заканчивается, водители отвезут вас в аэропорт.

При желании, вы можете остаться на Байкале еще на пару дней: покататься на снегоходах или горных лыжах, посетить этнографический комплекс «Тальцы» или Кругобайкальскую железную дорогу.

Хит

Байкальский лед

Сложность<\p>

Проживание во время путешествия

3 ночи

2 ночи

Проживание во время путешествия

Две ночи вы проведете на турбазе «Хадарта». Она находится в тихом уединенном месте на берегу озера. Здесь есть два двухместных номера с общим санузлом и три двухместных номера с собственными санузлами.

На одну ночь вы остановитесь в центре охоты и туризма «Таловское» в поселке Бугульдейка. Будете жить в двух- и трехместных стандартных номерах. Туалет и душ находятся на этаже.

На две ночи вы разместитесь в отеле «Никола» в двухместных номерах с собственными санузлами.

Важно знать

Бронирование тура

Источник: https://www.RussiaDiscovery.ru/tours/baykalskiy-led-tour-na-baykal-zimoy/

По льду Байкала. Часть 2 (Б. Голоустное — Листвянка) — бортжурнал Toyota Venza IRK) 2010 года на DRIVE2

Всем привет еще раз!

Продолжаем наше путешествие по льду Байкала и сегодня уже 9 марта.
Мысль о путешествии из Большого Голоустного в Листвянку никак не давала мне покоя)

И вот сегодня мы решили съездить, посмотреть, попробовать.Отзывов никаких не было. Ездили там только на коньках, велосипедах, снегоходах и пешком)

И дальше мы поймем почему))

Сначал ничего не предвещало беды. Вокруг красота. Погода отличная.
Байкал нереально красив, как всегда!

Сразу заметили большое количество торосов и трещин.Но придали этому значение ровно до того момента, когда машина подпрыгнула с такой охеренной силой, что я подумал это все, хана подвеске.

Остановились, вышли, оказалось мы пролетели трещину ну не соврать, сантиметров 50 в длину точно! А ее совсем не было видно.

Как это получилось я так и не понял. Мы могли встрять в ней легко! И главное уже несколько километров не было вокруг ни живой души!

Было очково!

После этого инцидента красота вокруг нас уже не очень интересовала))
Мы смотрели на дорогу во все 8 глаз, сидящих в машине))

Ехали по дороге, по которой до нас ехали три снегохода, судя по следам.
И уперлись в еще одну ловушку, такую:

Тут не стали рисковать, стали искать пути объезда.А снегоходы проскоочили, но даже было видно, как они воду черпанули.

Объехали по самому ровному месту, что нашли. Но надо сказать, страх присутствовал.

Едем значит дальше.Подъезжаем к перемету. Их очень много по пути было.Но какой-то он слишком большой. Пошел смотреть.Попрыгал на нем, снег охеренно спрессован. Даже следов от меня не оставалось.Решили на скорости проскочить на всякий случай.

И тут произошло неожиданное!

Со всей дури мы херакнулись в воду.Этот наст провалился под тяжестью машины.Когда я вышел, я охерел! В правой части нельзя открыть двери.Оба задних колеса в воде. Машина на пузе лежит на льду.

Образовалась легкая паника))

Начали копать по сторонам. Снег приклеил машину ко льду с такой силой, что когда стали домкратить зад машины, домкрат было почти невозможно провернуть, не хватало силы!

Увидели людей рядом, относительно рядом))В км 3 стояла база ученых, чего там изучают по физике)Отправил жену) Сами копаемся дальше.

Поддомкратили зад. Машина повисла по диагонали.

Тут приехал спасительный уазик с учеными)В таком висячем состоянии дернули машину. Оказалось петли на вензе хрен!

Зацепил трос за рычаг.

Сдернули с места, и потом двумя рывками вызвалили ее из ледяного плена.
Слава Богу ничего страшного не произошло!

Яма, оставшаяся после нас говорит за себя))

Отделались треснутым бампером. Слетел с креплений. Вылетела защита)

Ну да ладно, хоть так)

Далее едем уже с черепашьей скоростью))И каждую горочку воспринимаем как потенциальную опасность.Дорога дальше уходит от Листвянки в противоположном направлении.Потому как рядом был торос просто охеренного размера!

О чем нас предупредили эти ученые.

Настало время его переезжать, тут сделан аж настоящий мост))

Проехали его достаточно просто.Дальше пошли просто нереальные переметы.В одном из которых мы успешно застряли.Всему виной антибукс. Задушил мотор. И не хватило скорости.

Надо сказать, что Венза очень высокая и места, где мы застревали были не игрушечными))

С большой скоростью мы приближались к земле.Даже ни разу за день не перекусив.

Аппетит как отрезало)

У самой Листвянки мы увидели картину, абсолютно противоположную той, которая была три недели назад, когда мы ехали из Култука.
Возле самого берега толстенный лед выперло как какую-то бумажку.

Случилась и вот такая неприятность у людей.Причем, как сразу можно предположить, виноват не водитель ниссана.Уазик сдал задом ему в лоб.Со слов водителя нисаана, мужик с уазика начал предъявлять ему за то, что он в него якобы приехал. Вот какие люди у нас. Причем хрен докажешь.

Благо в ниссане регистратор стоит)

В общем бегом мы оттуда уехали домой.
Сейчас сидим в шоке))

Завтра пойду бампер ставить на место и посмотрю на яме как там дела.

Всем удачи и безопасных путешествий)

Источник: https://www.drive2.ru/l/831466/

Экскурсии на хивусе по Байкалу

Увлекательные путешествия на хивусе по зимнему Байкалу!!! Вы ощутите всю красоту и таинство озера, увидите ледяные изваяния, причудливые сокуи, торосы, гроты!!! На хивусе можно преодолеть даже становые трещины, проталины, он может передвигаться как по льду, так и по воде, поскольку он вездепроходен.
Хивус – это оптимальное судно для организации приключенческих зимних путешествий. Маршруты могут быть любыми!

Средство передвижения: катер на воздушной подушке – аэроход Хивус-10

Вместимость Хивус-10: 9 человек

Предлагаем Вам самые популярные варианты маршрутов, а также готовы оказать трансфер в любую точку Байкала!
Вы почувствуете себя отчаянным путешественником, который может преодолеть любые препятствия и расстояния, и которого в пути не остановит ни трещина на льду, ни глубокий сугроб!

Аренда катеров «Хивус-10»:

Стоимость одного часа – 6500 рублей (с 10:00 до 17:00 время корректиректируется)
Стоимость аренды катера на один световой день (7-8 часов, 150 км.) – 45000 рублей

Вместимость Хивус-10: 9 человек

Трансфер по байкалу на хивусе:

МАРШРУТВРЕМЯ В ПУТИ*РАССТОЯНИЕ**СТОИМОСТЬ, РУБ.
пос. Листвянка – пос.Танхой 3,5 час 80 км. 21000 руб.
пос. Листвянка – пос. Выдрино 4,5 час 90 км. 27000 руб. пос. Листвянка – г. Байкальск 5 час 130 км. 30000 руб. пос. Листвянка – бухта Песчаная 6 час 160 км. 40000 руб. пос. Листвянка – пос. Бугульдейка 8 час 250 км. 45000 руб. пос. Листвянка – пролив Малое Море (пос. Сахюрта) 5 часов 280 км.  по запросу  пос. Листвянка – остров Ольхон (пос. Хужир) 14 часов 500 км. 70000 руб. пос. Листвянка – пос. Култук 3 часа 400 км.  по запросу  пос. Листвянка – Ушканьи острова – 600 км. по запросу пос. Листвянка – г. Северобайкальск – 600 км. по запросу

* Время в пути без остановок в одну сторону;
** Расстояние указано в одну сторону;

Вместимость Хивус-10: 9 человек

Экскурсии на Хивусе:

1. Экскурсия «Кругобайкальская железная дорога (КБЖД)»

Маршрут: Листвянка – КБЖД – Листвянка
Программа: Экскурсия вдоль КБЖД до станции Половиная, прогулка по одному из тоннелей пешком, осмотр мостов и тоннелей со льда. На берег можно выйти в любом понравившемся месте. Небольшое чаепитие на льду Байкала (горячий чай из термоса со сладким пирогом).

Протяженность маршрута – 80 км.

Продолжительность – 3 или 5 часов
Стоимость 3х часовой – 3200 рублей с чел
• Стоимость 5ти часовой – 5 000 рублей с чел (с обедом)

В стоимость включено: аренда судна на воздушной подушке, экскурсия на Кругобайкальскую железную дорогу, пикник на льду Байкала.

Читайте также:  Карское море - климат, карта, флора фауна, дно, экология карского моря

Описание экскурсии: Выезд на судне на воздушной подушке «Хивус» по льду Байкала с дальнейшим движением к порту «Байкал», близ незамерзающего истока реки Ангара, где находится шаман-камень.

Далее маршрут пролегает вдоль Кругобайкальской железной дороги (КБЖД), Вы увидите вековые мосты, тоннели царского времени. По ходу путешествия будут остановки, Вы пройдетесь по тоннелям, мостам, сделаете памятные фотографии.

Затем движемся до красивейшего места – станции «Половинная», где Вас ждет горячий обед. После небольшого отдыха Вас ждет обратный путь.

2. Экскурсия «Бухта Песчаная»

Маршрут: Листвянка – бухта Песчаная – Листвянка
Программа: Экскурсия вдоль берега до бухты Песчаной.

Осмотр Малой колокольни, Большой колокольни, Бакланьего Камня, гротов, ходульных деревьев. Горячий обед на льду Байкала.
Протяженность маршрута – 160 км.

Продолжительность – 8 часов (с 11:00 до 18:00)
Стоимость – от 6 000 рублей с чел.

В стоимость включено: аренда судна на воздушной подушке, экскурсия в бухту Песчаную, пикник на берегу.

Описание экскурсии: Выезд на судне на воздушной подушке «Хивус» по льду Байкала с движением вдоль западного берега. Стоянка на утесе «Скрипер», далее маршрут пролегает до бухты «Песчаная», проезжая уникальные и красивейшие места. Осмотр Малой колокольни, Большой колокольни, Бакланьего Камня, гротов, ходульных деревьев. Горячий обед на льду Байкала. Обратный путь.

3. Экскурсия «Малое Море (остров Ольхон)»

Маршрут: Листвянка – Малое Море (о.Ольхон) – Листвянка
Программа: Переход по льду Байкала на остров Ольхон и обратно. Остров расположен в центральной части Байкала, вблизи наибольшей отметки глубины (1637 м.

) на равном удалении от северной и южной оконечностей озера.
Протяженность маршрута – 500 км.
Продолжительность – минимум 3 дня /2 ночи
Стоимость: группа из 4 человек – 40 000 руб./чел, группа из 8 человек – 20 000 руб.

/чел
В стоимость не включено: – проживание на турбазе; – питание;

Описание экскурсии:
1 день: Выезд на судне на воздушной подушке «Хивус» на лед озера Байкал с дальнейшим движением вдоль западного берега.

Стоянка на утесе «Скрипер», добираемся до бухты «Песчаная», проезжая уникальные и красивейшие места. Обед. Далее продолжим движение по ледовой дороге, подъедем к белому утесу «Саган-Заба», где сохранилась наскальная живопись первобытного человека.

Приблизимся к острову Ольхон и войдем в пролив «Ольхонские ворота. Ужин и ночевка на одной из турбаз Малого моря.

2 день: Завтрак. Выезд в путешествие по островам Малого Моря. «Ступа Просветления» на острове Огой. Посещение двух главных святынь Ольхона: скалы Шаманка и мыса Хобой. Красивейшие скальники, ледяные гроты. Горячий обед на острове. Возвращение на турбазу.

3 день: Трансфер в п. Листвянка на автотранспорте.

Предлагаем Вам самые популярные варианты маршрутов, а также готовы оказать трансфер в любую точку Байкала.
Вы почувствуете себя отчаянным путешественником, который может преодолеть любые препятствия и расстояния, и которого в пути не остановит ни трещина на льду, ни глубокий сугроб!

Зимой Байкал имеет особую притягательность – заснеженные горные вершины, сверкающий на солнце прозрачный лед, голубые нагромождения ледяных торосов, сказочной формы сокуи, нетронутая природа и ощущение свободы…

Зимний Байкал дает огромный эмоциональный заряд, а активно проведенное время даст полную перезагрузку от рабочих будней!

Источник: http://fanatbaikala.ru/tury-po-bajjkalu/aktivnye-tury-na-bajjkal/ehkskursii-na-khivuse-po-bajjkalu/

Путешествие по Байкалу – что посмотреть в Листвянке?

В первый день нашего путешествия по Байкалу у нас был запланирован достаточно плотный график осмотра достопримечательностей в Листвянке, поэтому после встречи в аэропорту и заселения в гостиницу отправились в минивэне с гидом и водителем в Листвянку.

Листвянка – это одно из наиболее популярных туристических мест на Байкале, этот поселок городского типа вытянулся вдоль берега Байкала у истока реки Ангары. Поэтому вполне заслуженно пользуется интересом у путешественников.

Ехать от Иркутска недалеко, 70 км, если не попадать в большую пробку, то за час вполне можно добраться.

Дорога была весьма живописна, поскольку все тут для нас было в новинку, то слушали мы гида Марину, а смотрели в окно, на проносящиеся пейзажи. В этой дороге нас впервые поразила частота деревьев (преимущественно – берез) в лесах Иркутской области.

Время из-за опоздания самолета нас поджимало, поэтому просить об остановке для запечатления момента мы не стали, к счастью, потом довелось увидеть еще не раз.

(Но, хочется заметить, не все моменты могут повториться, например, однажды увиденные поля цветущего багульника нам так больше и не показались).

По приезду нас спешно (мы уже опоздали, но ничего) отправили обедать в ресторан “Прошлый век”, в первую очередь, с целью дегустации байкальского омуля. =) Ресторан неплохой, публика разношерстная, много иностранных туристов, интерьер проработанный (много различных деталей из русской культуры), кормят вкусно. А главное, очень уж много.

Сначала нам был предложен салат (по тазику на нос), соленая рыбка, компот и что-то еще, затем подали борщ (по горшочку на брата), далее было центральное блюдо – байкальский омуль с овощами (тоже в избытке), затем чай….

когда мы встали, заторопившись, что и так просидели дольше отведенного, официант кинулся к нам со словами: “Куда же вы? Сейчас, еще будет мороженое!”. На это мы были вынуждены ответить решительным отказом, т.к. уже были малотранспортабельны, а после десертов и вообще, наверное, не смогли бы дойти ни до каких музеев, только в состоянии лежа.

Примечание: обед уже был оплачен, входил в стоимость тура, поэтому точные цены не назову, но меню видела, цены точно ниже московских.

Прямо здесь же, благо кафе стоит на самом берегу, мы кинулись с фотоаппаратом наперевес и впервые увидели сам Байкал. Погода нам подарила последние несколько десятков минут более-менее солнечной погоды, прежде чем расстроиться, и мы даже успели запечатлеть наши самые первые впечатления о Байкале.

Что тут удивило больше всего? Два момента:

1) нереальная прозрачность воды!

2) совершенно неосмыслимое расстояние видимости! Как нам прокомментировала гид (я позже еще посмотрела карту), до соседнего берега с Забайкальскими горами в этом месте примерно 42 км. Представляете?! Ни за что бы не предположила, если бы мне не сказали, что может быть такая видимость, да еще и в пасмурный день. Скакали под впечатлением мы там минут 15-20. =)

Дальше мы попросили о небольшой корректировке в программе экскурсии – хотели посетить нерпинарий. Байкальская нерпа – это совершенно умильное и удивительное животное, пресноводный тюлень, один из символов Байкала.

Нерпинарий как раз по соседству, так что нас привели, помогли купить билеты на шоу нерпочек и оставили в покое, смотреть. Шоу проводится каждый час при наборе кворума, с 10 до 16, в сезон – время расширено. Фотографировать запрещено и за этим следят. А то нерпы так могут и ослепнуть, от вспышек.

Но можно отдельно оплатить 200р. за фото с нерпочкой после представления. Очередь желающих была изрядная, двигалась медленно. С одной внушительных размеров дамой нерпа никак не желала фотографироваться. Для фото там выбрали детеныша, он всех очень боялся.

Когда мы зашли ему за спину для фотографии, боязливо все оглядывался, пока сотрудница нерпинария не уговорила смотреть нерпу в объектив.

Шоу очень даже неплохое, интересно не только детям, но и взрослым. Там нерпы считают, рисуют (картину предложат купить в виде аукциона), хлопают, танцуют и т.д. и т.п. Очень милые создания. Длина тела составляет примерно 160 см, а вес – от 50 до 130 кг. Живут нерпы до 55 лет. Из поразительного: под водой обычно проводят 20-25 минут, но могут находиться и до 70 минут.

Просто обычно это не требуется. Также теоретически, могут нырять на глубину до 200 метров и выдерживать давление до 21 атмосферы. У нерп большие когти – ими они делают продухи зимой, когда Байкал скован льдом. Учитывая, что толщина льда может составлять около 1,5 м, это очень впечатляет. Есть и еще масса удивительных фактов об этих животных, но не буду вас утомлять.

Лучше на них смотреть, они выглядят очень умильно. 

И оцените, насколько нерпочки в нерпинарии, где они работают весь день, стройнее нерп, живущих в аквариуме одного из музеев. Это прямо идеальная форма шара. (Прошу прощения за плохое качество видео, но света там почти не было).

Байкальские нерпы в музее Листвянки

Коротенькое видео с байкальскими нерпами в аквариуме музея “Байкал” в пос. Листвянка.

Пока мы делились впечатлением от милоты нерпочек, нас провели по рынку Листвянки, показали основные сувениры, которые можно привезти с Байкала.

Это, конечно же рыба. В зависимости от сезона, стоит выбрать разные виды омуля, сиг, хариус, ленок…куча всего. 

Есть даже небольшие глубоководные рыбки:

На втором месте, наверное, всякие побрякушки из местных камней – чароита (необыкновенного фиолетового оттенка камень) и байкалита (зеленоватый камень со дна Байкала). Удовольствие ооочень недешевое. 

Как вы думаете, сколько может стоить вот такая небольшая фигурка (размером с женский палец) нерпы из этих камней?

От 4 000 до 8-9 000 рублей! Есть и дороже. Видела что-то из украшений с этих фото более, чем за 10 тысяч рублей. В общем, мы предпочли ими полюбоваться.

Ну и еще пользуются спросом мягкие игрушки в виде детенышей нерп. Детям покупают поголовно, один ребенок тащил перед нами в аэропорту эту нерпу, размером больше, чем он сам.

После осмотра сувенирной продукции мы отправились к следующей достопримечательности Листвянки (уже на машине) – Камню Черского. Это горная вершина рядом с поселком, высота – 730 метров.

Наверху – смотровая площадка, откуда хорошо виден исток Ангары, порт Байкал, мыс Баранчик и окружающая акватория.

Сначала нужно воспользоваться кресельным подъемником, в пути – минут 10-15 в одну сторону. 

По пути открываются вполне неплохие виды склонов, где зимой функционирует горнолыжный курорт.

Затем от подъемника нужно пройти немного по тропинке до самой смотровой площадки. Нам даже пришлось преодолеть полосу довольно глубокого снега! В мае!

Наверху довольно прохладно, но вид достаточно интересный.

Все культовые места Байкала, в том числе и Камень Черского, легко узнать по сохранившейся традиции привязывать ленточки на ветки деревьев или к специальным столбам для коновязи – “сэргэ”.

Считалось, что когда ветер колышет ленточку с написанными на них старомонгольским вертикальным письмом молитвами, тот, кто повесил ленту, посылает свои молитвы небесам.

На наш скромный взгляд, это скорее портит вид этих удивительных мест, чем придает им шаманистский антураж, но что поделать.

Виды на акваторию Байкала мы впоследствии видели и краше, но пейзажи окружающего леса весьма умиротворяющие и живописные.

Намерзнувшись там (температура уже упала градусов на 5, погода на Байкале меняется очень быстро, а на возвышенностях всегда не жарко), мы поспешили к следующим пунктам программы, дальше по плану были музеи, самое то, чтобы согреться. 

Мы прибыли в один из основных музеев в Листвянке – музей “Байкал”. Байкальский Музей Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (БМ ИНЦ СО РАН) – лимнологический музей, занимающийся исследованиями эволюции экосистемы озера Байкал. 

Особое внимание тут уделяется происхождению озера и объектам эндемичной флоры и фауны. Интересно было послушать, меня больше всего заинтересовала теория происхождения озера и климат Байкала.

Экспонатов много интересных, покажут и те самые камни (чароит, байкалит и др.), в склянках много заформалиненных тварей, в общем, найдется, что посмотреть. Вот мне понравилась небольшая выставка эволюции с возрастом байкальского омуля. =)

Также под полом музея установлен очень чувствительный детектор тектонических колебаний. В музее стоит дисплей, в режиме реального времени выводящий графики с него. Можно попрыгать и посмотреть на свои результаты. =)

Легкие землетрясения в этом регионе дело обычное, 1-2 балла вроде как чуть ли не каждый день, серьезные – весьма редко. Затем собрали группу и в специальном помещении, стилизованном под внутренность батискафа, нам устроили виртуальное погружение на дно Байкала.

Как свет выключили, да начали показывать в иллюминаторы и на дисплеи под умиротворяющий рассказ, муж чуть не задремал после почти бессонной ночи в самолете. =)) В общем, виртуальное погружение особого впечатления не произвело, но музей стоящий.

Самыми ценными экспонатами там мы посчитали двух нерп в аквариуме!

Еще в Листвянке есть интересный музей “Тальцы”. В этом архитектурно-этнографическом музее воссоздано четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская.

К сожалению, мы уже никак не успевали по времени в этот музей, он закрывается довольно рано – в 17 часов, а кассы – еще раньше. Но любителям деревянного зодчества должно понравиться.

(Это фото взято из интернета, дабы дополнить рассказ).

На этом наш день в Листвянке подошел к концу, нас доставили обратно в гостиницу, в Иркутск, ведь на следующий день нас ожидало небольшое, но необыкновенное путешествие по Кругобайкальской железной дороге!

Так что мы попрощались с Байкалом, но ненадолго – всего на ночь!

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_12562

Ссылка на основную публикацию