Племена кении

Племена Кении

На протяжении столетий разнообразные этнические группы со всего континента мигрировали в Кению, принося в жизнь страны свои культурные особенности. В результате, сегодня на территории Кении проживает более 70 различных этнических сообществ, разговаривающих на 80 диалектах.

На сегодняшний день в стране официально насчитывается около 33,9 млн. человек (хотя реальная цифра гораздо выше).

Что касается этнического состава, то около 22% населения принадлежит к племени Кикуйю, 14% к племени Лухья, 13% к племени Луо, 12% к племени Календжин, 12% к племени Камба, 11% к племени Киси, 2% к племени Масаев и 15% населения являются выходцами из других африканских государств. Азиаты, европейцы и арабы составляют около 1% населения.

Масаи

Пожалуй самое известное племя Кении,

Известно, что Масаи мигрировали из долины Нила в Судане, и язык, на котором они говорят, относится к нильскому семейству языковых групп.

Их образ жизни остается неизменным вот уже на протяжении многих веков, вращаясь вокруг постоянного поиска воды и пастбищ. Сегодня крупный рогатый скот – основа жизненного уклада Масаев.

Одно из их священных преданий гласит, что бог дождя Нгаи отдал весь скот этому племени. Это не раз приводило к серьёзным конфликтам с другими народами, когда Масаи пытались вернуть «свою собственность».

Молоко и кровь по-прежнему главная пища Масаев.

Воин племени Масаев в традиционной алой накидке, вышитом из бисера поясе, с кинжалом, стоящий на одной ноге, до сих пор остается самым запоминающимся символом Кении.

Кикуйю

Крупнейшее племя страны Кикуйю живет в районе горы Кения, где в начале колониальной эпохи, члены этого племени вступили в конфликт с с европейскими поселенцами.

Поскольку владение землей является одним из основных принципов социальной, религиозной и экономической жизни народа Кикуйю, этот конфликт быстро перерос в войну, что привело к печально известному восстанию Мау-Мау в 50-х годах XX века, которое, в конце концов, поспособствовало провозглашению Кенией своей независимости. В результате своего участия в борьбе за освобождение, племя Кикуйю всегда играло доминирующую роль как в политике страны, так и в торговле.

Возможно, это племя более успешно, чем любое другое приспособились к вызовам западного мира. Традиционно занимаясь сельским хозяйством, этот народ объединяет мелкие фермерские хозяйства, выращивая чай, кофе и пиретрум.

Народ Суахили или Ширази

Вероятно наиболее известный народ, проживающий в прибрежных районах Кении, – это народ Суахили.

Он не является племенем в полном смысле этого слова, а представляет собой результат многовековых смешанных браков между коренными кенийцами и персидскими, португальскими и оманскими завоевателями.

Хотя большинство членов этого народа являются мусульманами, их размеренный и расслабленный образ жизни далек от строгих исламских обычаев Ближнего Востока.

Кухня народа Суахили представляет собой удивительное сочетание всевозможных культур: очень острая, приправленная кокосом, лаймом и кориандром.

Источник: https://mirador-travel.com/countries/afrika/keniya/eto-interesno/plemena-kenii

Особенности и традиции

Официальные языки Кении – суахили и английский. Достаточно широко распространены местные диалекты.

Большая часть религиозного населения Кении исповедует протестантизм. Католицизм и ислам распространены среди кенийцев в меньшей степени. Многие жители Кении успешно совмещают в своем сознании одну из основных мировых религий с местными религиозными языческими культами, а небольшая часть населения страны придерживается только их.

Население

Согласно данным 2010 года, численность населения Кении составляет примерно 40 000 000 человек.

Нормы поведения

Кенийцы в достаточной мере доброжелательны и гостеприимны по отношению к иностранным туристам. Однако существует ряд правил, которые туристам знать необходимо для того, чтобы, находясь на отдыхе, избежать конфликтных ситуаций с местными жителями.

Не следует проводить фотосъемку кенийцев без получения у них разрешения на ее проведение. Без сопровождения гида не рекомендуется заходить в дома местных жителей. Следует отметить, что фотосъемка запрещена на центральной площади в городе Найроби, поблизости мавзолея Джомо Кеньятты, ставшего первым главой страны.

 Во время проведения сафари для обеспечения норм безопасности, не следует покидать автомобиль без разрешения гида. Не кормите животных, находясь в национальных парках, за это может быть наложен солидный штраф.

Важно: В Кении не допускается охота на диких животных.

Отдыхая в Кении, помните, в этой стране необходимо соблюдать бдительность, особенно в общественных местах: карманные кражи здесь, увы, не редкость. Не носите при себе крупные суммы денег и ценности. Находясь в городе Найроби, не рекомендуется выходить на улицу в темное время суток, особенно женщинам без сопровождения.

Будьте осторожны в любых контактах с местными жителями: вымогательство и попрошайничество в Кении – практически норма.

В Кении гомосексуализм является аморальным и антиобщественным явлением, поэтому за публичные проявления гомосексуальности может грозить серьезное административное наказание.

Не стоит носить чрезмерно открытую одежду (за исключением пляжных зон), особенно это касается женщин.

Национальные традиции

В Кении проживают различные племена такие, как масаи, самбуру и туркана. Всего в Кении проживает 42 этнические группы.  Следует отметить, что их традиции многое объединяет.

Одежда

Масаи традиционно предпочитают использовать в одежде и украшениях красный цвет, женщины этого племени носят обычно ожерелья из бисера, а также множество браслетов. А женщины племени Туркана скрывают свои шеи под рядами мелких бусин, объединенных в многослойные ожерелья.

Обряды

Важнейшим элементом культуры Кении являются ее традиционные обряды, а также устное народное творчество: песни, предания, сказки. Интересны кенийские свадебные обряды: узоры, выполненные хной, покрывают руки и ноги невесты. Молодая жена носит эти узоры в течение всего первого года супружеской жизни, в качестве подтверждения своего нового статуса.

Во время первой брачной ночи старшая женщина семьи обычно находится рядом с молодой парой в качестве своеобразной моральной поддержки и оказания помощи неопытным в любви супругам.

Также любопытно, что по традиции молодожен на протяжении первого месяца супружеской жизни носит женскую одежду, воспитывая в себе, таким образом, терпимость по отношению к женской природе и уважение к домашним обязанностям жены.

Ремесла

В этой стране сохранилось и дошло до наших дней  множество древнейших ремесел. Это и резьба по дереву, и резьба по камню, и ткацкое ремесло. Многие мастера, при создании произведений искусства из дерева или камня, используют приемы, к которым прибегали еще их деды.

Приветствие

Обычно кенийцы предпочитают подавать друг другу руку при встрече (это не относится к тем, кто придерживается ислама). Если вы приветствуете человека, чей социальный статус выше, чему  вас, следует обхватить свое правое запястье левой рукой на несколько секунд, после чего совершить рукопожатие.

Прием пищи

В домах кенийцев принято мыть руки перед едой. Если на обед приглашены гости, то пища подается в следующем порядке: гостям, мужчинам, женщинам и детям. Женщины и дети начинают трапезу только после того, как к ней приступил старший мужчина в семье.

 Во время еды напитки не подаются, у кенийцев принято сначала есть, а потом пить, поэтому все напитки подаются в конце трапезы. Не следует оставлять остатки пищи на своей тарелке, в Кении хорошим тоном считается полностью съедать все, что вам подали.

Подарки

Дорогие подарки в Кении дарить не принято, здесь ценят то, что имеет практическую ценность и может использоваться в быту. Повсеместно подарки обычно дарят на Рождество.

Если вы приглашены в гости к кенийской семье, желательно принести с собой сладости и чай. Дарить алкогольные напитки в Кении не считается хорошим тоном. При передаче подарка не следует  использовать левую руку.

  Держите и передавайте подарок либо двумя руками, либо правой рукой.

Государственные праздники:

1 января – Новый год

апрель – Страстная пятница, Пасха, Пасхальный понедельник

1 мая – праздник Труда.

1 июня – День Мадарака

10 октября – День Мои

20 октября – День Кеньятта

ноябрь-декабрь – Эйд аль-Фитр  

12 декабря – День Независимости

25-26 декабря – Рождество.

Источник: https://www.vipgeo.ru/countries/kenya_tradicii.html

Кения

Кения – это волшебное место, где чудесным образом гармонично сплетаются первобытная природа и морские курорты. Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли приобретать тур в эту страну, вот несколько фактов, которые позволят быстрее принять решение.

Приезжая в Кению, вы ступаете на землю, где зародилась человеческая цивилизация (да-да, речь идет именно о том гомо сапиенсе, который родился на этих просторах).Как бы забавно это не звучало, но Кения – это пуп земли, а все потому, что по территории государства проходит линия экватора.

Кения славится своими национальными парками и неспроста, ведь на их территории водится та самая «большая африканская пятерка», а именно: слон, лев, носорог, леопард и буйвол. Если вы увлекаетесь дайвингом, то в Кении есть возможность осуществить погружение к коралловым рифам в заповеднике Ватаму, который просто кишит экзотикой Индийского океана.

Столица Найроби
Официальный язык Английский, суахили
Численность населения 44 037 656
Часовой пояс GMT +3
Валюта Кенийский шиллинг
Достопримечательности Заповедник Масаи-Мара, Великая Рифтовая долина, Национальный парк Амбосели, Национальный заповедник озера Найваша, Национальный парк озера Накуру, центр жирафов Лангатта, Национальный парк Найроби, Часовая башня, Национальный парк Цаво Восточный, Форт Иисус

Происхождение государства и его названия

Происхождение названия этой страны связано с именем горы, которую местные племена называют «Кее-нийя», что в переводе означает «Белая гора». Эту гору, между прочим, считают священной. Кения долгое время являлась одной из колоний Великобритании и получила независимость в 1963 году.

Читайте также:  Курорты англии - всё о курортах великобритании

Географическое расположение

На севере Кения граничит с Эфиопией, на востоке – с Сомали, на западе – Угандой и Южным Суданом, на юго-западе – с Танзанией. С юго-востока страну омывает Индийский океан. Общая площадь Кении составляет 582 650 кв.км. Практически по центру государства проходит экватор.

Климат

В связи с тем, что Кения близко расположена к экватору, то и погодные условия тут соответствующие. В районах, которые находятся дальше от побережья, температура особо не меняется и составляет +23 градуса.

На побережье выражена сезонность, температура воздуха тут достигает +26 градусов. В период с апреля по май, в приморской части государства часто проходят ливни.

Население

По оценке на 2016 год население Кении составило 46 млн. человек. Национальный состав государства:

  • Кикуйю – 22%;
  • Лухья – 14%;
  • Кисии – 6%;
  • Камба – 11%;
  • Другие африканцы – 15%;
  • Календжин – 12%;
  • Меру – 6%;
  • Не африканцы – 1%.

Государственно-политическое устройство

По форме государственного устройства Кения является унитарной республикой президентского типа. Основной закон государства – Конституция (принята в 2010 году). Законодательный орган государства – однопалатная Национальная ассамблея.

Что касается основных институтов в Кении, они формировались тут в первые годы, когда государство приобрело свою независимость.

В конце 90-х – начале 2000-х годов в Кении происходили масштабные либерально-демократические преобразования, в ходе которых было принято решение отгородить политическую деятельность от вооруженных сил и ввести в стране многопартийность, а также повысить роль законодательных органов власти.

Валюта

Национальной валютой Кении является кенийский шиллинг.

Религия, культура и обычаи

В Кении 45% населения придерживаются протестантизма, 33% – исповедуют ислам, 10% – приверженцы аборигенных культов. Большинство местных жителей являются христианами.

Кенийцев можно охарактеризовать как весьма дружелюбный и общительный народ. Попав в эту страну, вы ощутите на себе приветливые и доброжелательные взгляды. Тем не менее, для того, чтобы ненароком не нарушить культурных устоев местных жителей, а также в целях собственной безопасности, туристам стоит придерживаться определенных правил.

  • В-четвертых, необходимо быть бдительными, так как в стране нередко происходят карманные кражи. Не стоит носить при себе большие суммы денег и выходить на прогулку в позднее время.
  • Во-вторых, если вас не сопровождает гид, то входить в жилище местных строго запрещено.
  • Во-первых, не стоит фотографировать местных жителей без их разрешения. Также запрет на фотографирование действует на центральной площади в Найроби.
  • В-третьих, если вы отправляетесь на сафари, то в целях собственной безопасности не стоит выходить из автомобиля без разрешения сопровождающего. Также не стоит подкармливать животных, иначе это может стоить вам определенной суммы, так как в национальных парках на это действие влечет за собой штраф.
  • В-пятых, особое внимание стоит уделить своему гардеробу, особенно это касается прекрасного пола. Женщинам не следует слишком оголять свое тело (это правило не распространяется на такие места, как пляж).

Национальная кухня

Если говорить о качестве пищи в стране, то тут оно превосходное. Местные фрукты и овощи очень отличаются по вкусовым качествам от тех, что продаются в европейских странах.

Основными продуктами в Кении считаются рис, курица, говядина, козлятина или маис. В некоторых ресторанах можно встретить такой продукт, как шпинат или даже сукумавики. При желании тут можно найти необычную пищу, например, мясо зебры, страуса, бородавочника, жирафа или крокодила.

Если вы захотите в стране выпить чего-то крепкого, то вам это обойдется в копеечку, так как подобные напитки сюда импортируются из-за границы, поэтому их стоимость достаточно велика.

Непременно стоит попробовать местный напиток под названием chang'aa, в состав которого входит маис и сахар. Поговаривают, что этот напиток до смерти крепкий.

Более приятным по вкусовым качествам является пиво pombe, которое варят из сахара, проса или бананов.

Источник: http://zapput.com/afrika/43-keniya.html

Кения: Колоритные люди из племени покот

Вскоре после отъезда от озера Баринго асфальтовое покрытие закончилось, и мы около получаса медленно тряслись по убитой грунтовке, а потом и вовсе свернули на едва заметную колею в саванне.

Когда мы приехали в деревню племени покот, состоящую из нескольких разбросанных по окрестностям круглых домов, я заметила, как кто-то из местных жителей, прячась за своим жилищем, натягивает для выступления перед туристами традиционную юбку.

Навстречу нам вышла полулысая и очень деловая бабуля – старейшина деревни. Она поздоровалась с каждым за руку и встала в сторонке с хмурым видом наблюдать за происходящим. После нее пришли девушки, тоже прошлись по кругу и каждому пожали руку – европейские традиции дошли до первобытных африканских племен.

Поездка была для меня не очень информативной, потому как Серхио рассказывал испанцам о туземцах по-испански, а я понимала из его речи лишь отдельные слова, из чего сделала вывод, что надо усиленней учить язык, который мне еще пригодится.

У покотов распространено многоженство. Каждая жена живет в отдельном доме, который строит сама из палок.

Местный мужчина с большой гордостью сообщил мне по-английски о том, что в их культуре мужчины дома не строят, показывая на новую жену единственного семейного мужика в этой деревне, строившую в тот момент свой новый дом. На мой вопрос, а что делаете вы, ответа не последовало. Из чего мы с испанцами сделали вывод, что ничего!

У покотов, как мужчин, так и женщин, на теле много шрамов, их наносят специально – это типа красиво.

С 2 до 16 лет мальчики живут на улице и наблюдают за скотом. На этом их бытовые обязанности, видимо, заканчиваются.

Правда потом, когда мужчина надумает жениться, ему надо подарить семье будущей жены скот.

Чтобы подарить скот, надо его сначала где-то взять, поэтому часто крадут в другой деревне, и если через несколько дней за скотом не явится прежний хозяин, дочь можно выдать за удачливого вора.

Посмотреть на покотов было интересно – у женщин на шее очень много плетенных из бисера украшений, в мочках ушей огромные растянутые дырки. Для нас даже станцевали незамысловатые танцы с прыжками в высоту, подключая к местной самодеятельности туристов, и спели песенки. А также поучили желающих стрельбе из лука.

Но все происходящее выглядело жутко искусственно и отдавало театром за деньги, а местные жители были неискренни, и лица их нерадостны, как и бывает, когда занимаешься нелюбимой работой.

Хотя Серхио сказал мне, что они и правда так живут и одеваются (при этом в десяти метрах от нас в совершенно обычной одежде полола огород девушка, не задействованная в «спектакле»), и что покоты намного приятней масаев, которые постоянно пытаются продать любому белому свои безделушки.

Можно было зайти на экскурсию в жилище полулысой бабули – там черный от копоти конусообразный потолок и костер посередине напомнили мне традиционные дома в деревне Фатумнаси на Тиморе.

Домик крохотный, там лишь одна кровать, покрытая коровьей шкурой, простая деревянная утварь и висящие на крючках железные кружки. Меня несколько покоробило, когда бабуля встречала снаружи выходящих и протягивала руку в ожидании бакшиша.

Потому что за все уже давно было уплачено, ведь с каждого приезжающего в деревню получают входную плату по 500 шиллингов или 5 долларов.

Местный гид, оказавшийся невостребованным, поскольку Серхио все рассказывал по-испански, совершенно не потрудился рассказать что-нибудь мне, бросив лишь вскользь, что Серхио мне потом все расскажет, как будто Серхио мне был что-то должен.

Зато в конце, когда группа уже загружалась в грузовик, он не постеснялся напомнить мне о том, что за тур я должна ему 1200 шиллингов, как я и договаривалась на ресепшн кемпа.

Когда я, улыбаясь, спросила, а где же полагающаяся мне за эту цену информация о деревне, он сказал два предложения о том, что сначала я видела их самую старую бабулю и что в деревне пять домов

Для меня в Кении показателем хороших и неиспорченных туристами людей было отсутствие вылетавшей из их уст фразы «акуна матата» или «нет проблем». С такими людьми проблем действительно не было, а говорить туристическое «акуна матата» не переставал лишь гид в покотской деревне и позже жутко приставучие бичбои на побережье Индийского океана.

Обратно все ехали какие-то замученные. А я радовалась тому, что сама выбираю себе культурную программу и ни в какие «потемкинские деревни» в Кении больше не поеду.

Серхио всю обратную дорогу развлекал народ тем, что при участии общественности составлял перечень алкогольных напитков, которые им предстояло закупить завтра в супермаркете на все оставшиеся две недели – боже, сколько же они собирались там выпить!!!

Вернувшись обратно в кемп и насладившись некоторое время видами на озеро в лучах заходящего солнца, я сгрузила вещи в палатку, взяла немного денег, фонарик и пошла в сумерках в уже ставшую родной деревню.

Встреченный по дороге народ, кажется, недоумевал, куда это белая тетка идет на ночь глядя. Но при этом почти все здоровались словом jambo.

Уже в темноте я уверенной походкой пришла в hotel, где, как и вчера, местные мужики пили чай, общались и смотрели телик. На сей раз на ужин у меня было полтарелки говядины и полтарелки рубленной тушеной травы, чапати и чай.

Читайте также:  Гренландское море - климат, карта, гидрорежим, флора и фауна гренландского моря

Краем глаза среди местной публики я заметила хомячащего свой ужин бармена-ресепшиониста из моего кемпа.

Чуть позже уже в кемпе выяснилось, что он приехал в hotel на мотобайке, чтобы поужинать – видимо, и правда лучшее место на селе.

На обратном пути я шла по совершенно пустынной дороге, освещенной лишь светом полной луны и мерцающими на обочине светлячками.  К счастью, за все 20 минут мне встретилась лишь идущая навстречу девочка, которая в ужасе шарахнулась от меня на другую сторону дороги, не забыв при этом сказать jambo.

Пока испанцы сидели у костра и шумно ужинали, я сидела за барной стойкой ресторана кемпа, копировала на нетбук фотки и писала заметки, попутно заряжая все возможные батарейки.

Всю ночь дул сильный ветер, и едкий дым оставленного тлеть костра задувало мне в палатку.  Где-то вдалеке орали бегемоты.

С четырех утра вокруг начали копошиться сопровождающие испанцев повара, а в пять утра Серхио объявил общий подъем. Мне было все равно – я и сама собиралась встать как можно раньше, потому что это был день переезда.

Но что это за такой странный отдых у испанцев – кругом галопом, по чьему-то распорядку…

Источник: http://olgakolos.ru/afrika/keniya-koloritnyie-lyudi-iz-plemeni-pokot/

Кения (Kenya)

Кения (Kenya) — страна в Восточной Африке. Граничит с Эфиопией на севере, Сомали на востоке, Танзанией на юго-западе, Угандой на западе и Суданом на северо-западе.

С юго-востока омывается Индийским океаном. Почти посередине страны проходит экватор. Площадь Кении – 582 646 кв. км, из них 45 240 кв. км (7.

8% территории) составляет охраняемая заповедная зона (национальные парки и заповедники).

Кения состоит из 8 провинций, включая территорию столицы Найроби. Провинции: Центральная, Прибрежная, Восточная, Северная, Рифт Валли, Западная и Северо-Восточная.

Наверх Последние изменения: 05.05.2013

Климат в Кении разнообразен. В районе прибрежной полосы влажно, во внутренних районах, а также на северных равнинах жарко и сухо, в области горных районов свежо и прохладно. Несмотря на то, что Кения расположена на экваторе, вершины горы Кения постоянно покрыты снегом.

Средняя температура прибрежных районов около 27, в столице Найроби 20, в районе сухих равнин – от 21 до 27 градусов Цельсия.

Сезоны различаются между собой продолжительностью осадков, а не температурными изменениями; в большинстве регионов страны два сезона дождей, большой с апреля по июнь, и малый с октября по декабрь.

Количество осадков в год от 12,7 в сухих регионах северных равнин до 101,6 в прибрежных и горных районах и 177,8 см в районе озера Виктория.

Наверх Последние изменения: 14.10.2009

Население Кении — 37 953 838 человек, 42,3% населения составляют дети от 0 до 14 лет, 55,1% это граждане в возрасте от 15 до 64 лет (10 млн. 784 тыс. муж./10 млн.702 тыс. жен.), рубеж в 65 лет преодолевают 2,6% от общего количества (470 тыс. муж./ 563 тыс. жен). Средний возраст местных жителей 18 лет. В городах проживает 22% населения.

Кения – многонациональная страна, насчитывающая более 40 различных народов. Здесь переплетаются границы проживания крупнейших этнических и языковых групп Африки: банту, нилотов и кушитов. 2/3 населения составляют народы группы нигер-конго (кикуйю, лухья, камба, кисии и др.), 1/3 – народы шари-нильской группы (луо, календжин и др.), проживают также народы кушитской группы, гл. обр.

сомали. Живут также индийцы, европейцы, арабы. Официально Кения является светской республикой, государственной религии не установлено. Конституция гарантирует всем свободу вероисповедания.  В Кении официально зарегистрировано 1700 религиозных организаций.

И хотя анимистов всего 10% (масаи, самбуру, турканы), анимизм по-прежнему встречается среди деревенских жителей, хотя многие и считают себя христианами или мусульманами.  Официально 73% жителей Кении исповедуют христианство, из них католиков – 26%, протестантов – 19%,  8% населения принадлежат к англиканской церкви, 2% – к православной, 18% придерживаются традиционных верований.

Ислам распространен на северо-востоке страны и на побережье, причем африканцы являются суннитами, а выходцы из Азии – шиитами исмаилитами.

Языки – официальные английский и суахили, распространены местные языки. Официальный язык Кении – английский, на нём преподают в школах и составляют все правительственные документы. Но большая часть населения говорит на суахили (язык народов банту с арабскими диалектами), поэтому он считается национальным языком. Кроме того, в Кении существует более 40 местных наречий.

Наверх Последние изменения: 05.05.2013

Национальная валюта: кенийский шиллинг. 1 шиллинг = 100 центам. В обращении находятся банкноты номиналом в 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 шиллингов. Банки открыты с 9 до 15 часов с понедельника по пятницу.

Некоторые отделения открыты и в субботу, с 9 до 11 часов. Многие отделения банков оснащены круглосуточными банкоматами. В международном Аэропорте Джомо Кениатта (Найроби) и в Международном Аэропорте Мои (Момбаса) круглосуточно открыты пункты обмена Валют.

Кредитные карты

Amex, Mastercard, Visa.

Наверх Последние изменения: 14.10.2009

Телефонный код: 254   Интернет-домен: .ke  

Как позвонить

Для того, чтобы позвонить в страну, нужно набрать 8 – гудок – 10 – 254 – код города – номер вызываемого абонента.  

Для звонка из Кении в Россию необходимо набрать 00 – 7 – код города – номер телефона.

Интернет

Интернет-кафе есть в большинстве городов, что неудивительно при достаточно большом количестве компаний-провайдеров. Также доступ в Интернет предоставляют многие отели.  

Сотовая связь

Сотовая связь использует стандарт GSM-900. Покрытие в городах достаточно плотное, в провинции сотовая связь достаточно нестабильна. Местные СИМ-карты можно приобрести в офисах операторов KenCell и Safaricom. Роуминг доступен абонентам основных российских операторов.  

Телефонная связь

Система связи развита достаточно слабо.

Телефоны-автоматы есть только в крупных городах, причем работают они как по монетам (аппараты красного цвета), так и с использованием телефонных карт (продаются в почтовых отделениях и международных переговорных пунктах, аппараты синего цвета).  Можно воспользоваться услугами системы операторов (номер 0196, говорят по-английски) или звонить прямо из гостиницы (тариф практически в 2 раза больше).

Коды некоторых городов

Найроби – 2, Момбаса – 11, Какамега – 331, Наньюки – 176, Тика – 151, Кисуму – 35, Накуру – 37, Амбосели – 302, Маунт-Кения – 171.

Наверх Последние изменения: 18.05.2010

Кенийская продукция столь же разнообразна и уникальна, как и сама Кения. Здесь Вы найдете изделия традиционных промыслов, превосходное плетение, изумительную резьбу по дереву и кости, фантастические ткани и ювелирные украшения, а также музыкальные инструменты.

В столице Кении можно очень выгодно прикупить драгоценные камни, особенно малахит, танзанит, голубой агат и голубой бриллиант. Магазины обычно работают с 8:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. По субботам — с 8:30 до 12:30.

Многие магазины, ориентированные на иностранных туристов, работают без обеда до 19:00-20:00.

Не стесняйтесь торговаться – это общепринятая практика.

Наверх Последние изменения: 14.10.2009

Отели в привычном для нас понимании этого слова есть в городах, прежде всего, в Найроби (здесь представлены городские отели) и Момбасе (пляжные отели). А вот во время сафари для ночёвок останавливаются в так называемых лоджах (Lodge) или кэмпах (Camp).

Это отели, которые находятся либо на территории Национальных парков либо рядом с Национальными парками. Отличительной их особенностью является то, что внешне они напоминают традиционные жилища местных жителей, органично вписываются в окружающий ландшафт, построены из экологичных материалов и при этом отвечают всем правилам комфорта и безопасности.

Лоджи, как правило, представляют собой отдельно стоящие бунгало (каменные или деревянные домики с соломенной крышей). В них располагаются ресепшн, номера, рестораны и т.д.

Тентовые кэмпы (Tented Camp) – это когда номера располагаются в стационарных палатках, где, как и в лоджах, есть всё, что и в номере обыкновенного отеля – одна двуспальная или две односпальные кровати, ванная комната с туалетом, раковиной и душем с горячей и холодной водой и всеми туалетными принадлежностями. Есть ещё просто кэмпы.

Это палатки, которые возят с собой во время так называемого кэмпинг-сафари и разбивают на ночь в специально отведённых для этого местах. В этом случае удобства, как говорится, – во дворе. Кэмпинг-сафари является самым доступным по цене, но и наименее комфортным видом сафари, рассчитанным на определённую категорию туристов.

Но, как правило, эта категория туристов не прибегает к услугам туристических агентств и организует себе такие поездки самостоятельно. Поэтому турагентствам редко приходится иметь дело с кэмпинг-сафари. И есть ещё так называемые «отели на дереве», самый знаменитый из которых – Treetops.

Название это произошло от настоящих домиков на дереве, которые устраивали себе европейские охотники для выслеживания животных. Сейчас это небольшое, замаскированное снаружи стволами деревьев, строение на сваях у места водопоя диких животных. Внутри находится несколько небольших комнат, ванная комната, туалет, раковина и душ – на этаже; небольшой ресторан, бар и смотровая площадка для наблюдения за дикими животными.

Читайте также:  Когда лучше ехать в кению

У кенийских средств размещения, будь то отели, лоджи или кэмпы, нет официальной «звёздности»: каждый хотельер определяет уровень своего заведения самостоятельно. Так что перечень услуг в гостиницах одной и той же категории может различаться очень заметно. «Звёзды» же, указанные на сайтах туроператоров — результаты личных впечатлений сотрудников после инспекции лоджей и отелей.

Источник: http://tourweek.ru/countries/kenya/

Население Кении

На территории Кении преобладают народы негроидной расы (около 95%). Но у различных кенийских народов признаки, свойственные негроидам, сильно варьируют. Особенно четко обособлены по антропологическим признакам нилотские народы.

Северо-восточные области заселены народами эфиопской расы (около 4% населения). Малочисленные племена охотников, нашедшие себе прибежище в горных лесах Центральной Кении (в частности, ндоробо), возможно, потомки древних обитателей, представителей кой-санской языковой группы. В стране живут также индийцы, европейцы, арабы.

На территории Кении сходятся границы основных областей расселения народов трех крупнейших лингвистических групп: банту, нилотов и кушитов.

Около 65% африканского населения Кении говорит на языках банту: банту центральной части Кении (кикуйю, эмбу, камба, тарака); западные банту Кении (лухья, кисии, ку-риа); прибрежные банту Кении (миджи-кенда, покомо и иверине, тавета, суахили и др.).

Наиболее этнически близки между собой банту Центральной Кении, объединяемые многими исследователями в единый народ — кикуйю (гикуйю). Они имеют очень схожий язык и близкие социально-хозяйственные и культурные уклады.

Традиционный жизненный уклад лухья, населяющих Западную Кению, во многом ближе укладу их соседей — нилотов-луо, чем укладу банту Центральной Кении.

Особняком среди банту Кении стоят исламизированные приморские народы суахили, баджун и миджикенда.

Среди народов нилотской языковой группы (30% населения) наиболее многочисленны джолуо (луо). Эти переселенцы с севера, осваивая влажные равнины побережья оз.

Виктория, постепенно утратили традиции кочевников-скотоводов и превратились в оседлых крестьян, переняв очень многое из культуры и обычаев соседей — банту.

В южных районах Ньянзы — центре расселения луо — целые деревни говорят на языке банту кисии.

С другой стороны, дхлуо — язык луо, широко распространен за пределами Ньянзы и служит средством общения для других нилотов, как правило, не знающих языка суахили.

К востоку и северу от луо, на западных и северных склонах нагорий и в долине Керио, живут другие нилотские народы: календжин (нанди, кипсигис, элгейо, ма-раквет, покот (сук) и др.).

В последние годы на их территории складывается крупная этническая общность «календжин» (соседи).

Нанди, кипсигис и отчасти покот, занимающие влажные склоны нагорий, живут в постоянных селениях, сочетая животноводство с земледелием; остальные народы продолжают вести полукочевой образ жизни скотоводов.

Среди нилотов усиливается разложение остатков родо-племенной структуры, развиваются частнособственнические отношения, выделяется зажиточная верхушка, связанная с представителями традиционной знати.

Другие нилотские народы Кении — масаи, самбуру, туркана, тесо — до сих пор живут в значительной мере обособленно, сохраняя древние обычаи скотоводов «нильской» Африки и не смешиваясь с окружающими их народами. У скотоводов нилотов сохраняются традиции и предрассудки, по которым обработка земли считается недостойным делом, что задерживает переход скотоводов к земледелию.

Народы кушитской языковой группы (около 5% населения) подразделяются в Кении на западных кушитов, говорящих на языках оромо (боран, галла и др.), и восточных кушитов, говорящих на сомалийских языках (огаден и др.).

Из неафриканских этнических групп ранее других на территории Кении поселились арабы (0,3% населения). Три четверти арабов живут в городах побережья, где они занимаются преимущественно розничной торговлей и ремеслами.

Основная масса индийцев появилась в Кении уже после ее захвата англичанами — это были законтрактованные на сооружение железной дороги рабочие. Позднее некоторые из них открыли небольшие мастерские или начали заниматься торговлей.

Те из них, кому удавалось получить образование, принимались на службу в аппарат колониальной администрации.

Колонизаторы разжигали расовый антагонизм между африканцами и выходцами из стран Южной Азии, который все еще в известной мере сохраняется и поныне.

Процесс «африканизации» в период независимости в первую очередь отразился на экономических позициях именно выходцев из стран Азии, и поэтому многие из них покинули Кению.

Появление европейского населения связано с английской колонизацией и стремлением правящих кругов Великобритании превратить Кению в переселенческую колонию, в страну «белого человека».

Доля европейцев в численности населения Кении — около 0,5%, но они до сих пор играют значительную роль в экономической и общественной жизни страны.

Подавляющее большинство европейцев живет в Найроби, Накуру и других городах Центральной Кении, а также в Момбасе и Малинди.

Европейское население крупных городов занято на административной службе, в промышленности, в учебных и медицинских заведениях; европейцы мелких городов нагорий живут на доходы от ферм и ранчо.

Прочные позиции, которые в Кении сохранила Великобритания, в значительной степени объясняют и ту медлительность, с которой в этой стране осуществляется деколонизация в области культуры.

В частности, хотя суахили и был признан государственным языком наряду с английским, последний играет доминирующую роль в официальной жизни страны.

Попытки прогрессивных кругов добиться более широкого использования суахили затрудняются и тем, что этот язык группы банту далек от языков кушитских и нилотских народов Кении.

На побережье и в северо-восточных районах издавна распространено мусульманство.

Мусульманами считают себя около 8% кенийцев, главным образом народы побережья, исторически близкие к суахили, а также сомалийские этнические группы.

На остальной территории преобладают мистические верования с поклонением многочисленным духам, фетишам и тотемам, почитаемым на землях одного народа или даже лишь нескольких родов, но не известным за границами этих земель.

Христианскую религию исповедует около 18% населения. В стране действуют миссии примерно тридцати церквей, зачастую соперничающих между собой, вследствие чего ни одной из них не удалось приобрести заметное влияние в политической или культурной жизни страны. Многие африканцы, посещающие церковь, лишь формально принимают христианские догмы.

Для современной Кении характерен быстрый рост населения (3,8% в 1979 г.). По найму работает лишь 6% экономически активного населения.

Отставание темпов роста занятости в товарном секторе от темпов естественного прироста населения, особенно сельского, приводит к притоку в города не имеющей специальности молодежи и снижает эффективность правительственных мер по сокращению безработицы, которая остается одной из острейших социальных проблем Кении. На каждых двух работающих по найму кенийцев приходится один официально зарегистрированный безработный.

Естественными центрами притяжения оседлого земледельческого населения стали плодородные, хорошо увлажняемые земли нагорья, Ньянзы и прибрежная полоса, в то время как остальные территории, способные прокормить лишь немногочисленных кочевников-скотоводов, остаются почти не заселенными.

В полупустынях севера Кении оседлая жизнь возможна только у редких источников воды, где и концентрируется немногочисленное население этих районов. По стране в целом средняя плотность населения — около 25 человек на 1 кв.

км, в Ньянзе — около 170 человек, в Центральной провинции — 130, а в Северо-Восточной провинции — 2 человека на 1 кв. км.

Развитие товарно-денежных отношений, а также рост емких городских рынков на Центральных нагорьях и в прибрежной полосе привели к концентрации вблизи Найроби и Момбасы сельскохозяйственного населения, обслуживающего города.

Так, в примыкающем к Найроби округе Киамбу, где помимо кофе население специализируется на овощеводстве, садоводстве и производстве молочных продуктов, плотность населения чрезвычайно высока — 750 человек, в Лимуру — 660 на 1 кв. км.

В перенаселенных провинциях Западная и Ньянза плотность населения высока в хлопководческих районах и в зоне плантаций сахарного тростника (300—500 человек на 1 кв. км).

В последние годы население этих районов растет в результате переселения сюда крестьян, покидающих родные деревни в надежде найти средства к существованию в районах преобладания интенсивного пригородного или плантационного сельского хозяйства.

Многие жители отсталых аграрных районов переселяются также в города, в результате чего доля городских жителей в общей численности населения страны увеличилась за 1963—1977 гг. с 7,7 до 15%.

Урбанизация — один из наиболее важных социально-экономических процессов, происходящих в современной Кении. С 1962 по 1977 г. население Найроби возросло с 267 тыс. до 776 тыс., Момбасы — со 180 тыс. до 385 тыс., Накуру — с 38 тыс.

до 74 тыс., Кисуму — с 24 тыс. до 69 тыс. человек.

Из сельской местности в города мигрируют в поисках средств к существованию в основном мужчины. Поэтому в городах на 100 женщин в среднем приходится 163 мужчины, а в деревне — 95. В целом же доля мужского населения по стране — 49,6%, женщин — 50,4%. Более 51% населения — лица моложе 16 лет.

Несмотря на быструю урбанизацию, около 85% населения продолжает жить в сельской местности. В Кении почти нет компактных поселений.

Наиболее типична группа хижин, в которых обычно живет одна большая семья или несколько родственных семей (15—20 человек), обрабатывающих расположенные рядом поля.

В густонаселенных земледельческих районах, особенно в Ньянзе и Нандиленде, близко расположенные группы хижин образуют селения, напоминающие деревни. На землях кикуйю такие селения находятся одно от другого в 1—1,5 км, а в районах средневысотных плато — в 10—12 км.

Источник: https://pandia.ru/369320/

Ссылка на основную публикацию