Сессия индийского философского конгресса в варанаси – туризм

Варанаси Индия

Варанаси самый священный индуистский город. Город света, жизни и смерти. Говорят, что он настолько наполнен духовной силой, что даже камни под ногами считаются святыми. Совершить паломничество сюда и искупаться в священном Ганге, хотя бы раз в жизни должен каждый индус.

А закончить здесь свой жизненный путь и тем самым разорвать колесо Сансары и завершить череду перерождений мечта каждого верующего! Варанаси он же Бенарес и Каши – город света считается самым древним живущим городом на земле.

Согласно легендам он был создан Шивой более 5000 лет назад, а исходя из научных данных 3000 лет. Но не смотря на всё выше написанное, для не подготовленного путешественника город может вызвать состояние замешательства или даже шока, наверное больше, чем какой другой город Индии.

Наибольшее впечатление производят процессы кремации усопших на берегу Ганга.  

Варанаси древнейший город на земле, стоящий на берегах священной реки Ганг. Когда-то он был ровесником Луксора, Вавилона и Ниневии. Теперь от тех великих Метрополией остались только руины, а Варанаси стоит и считается древнейшим живущим городом на Земле.

Может он и на самом деле охраняется великим Шивой, создавшим его.

Для Индусов трудно переоценить значение этого города, каждый верующий должен побывать здесь и окунуться в священную Гангу, хотя бы раз в жизни. А умереть в святом городе предел всех желаний для правоверного индуса. Не удивительно, что многие из них считают его центром вселенной.

Ещё одно название у Бенареса – город погребальных костров. Когда англичане впервые попали в Бенарес, они были просто шокированы происходящим. На гхатах вдоль всей набережной города горели костры, сжигающие трупы. На место сброшенных в Ганг обгоревших головешек, тут же подносили новых усопших.

Костровые палками, перемешивали недогоревшие человеческих останки с тлеющими углями. Запах паленого мяса и волос стоял над всем городом. Это был нереальный, громадный крематорий, жизнью которого жил весь город. После увиденного англичане, решили все привести к цивилизованному ввиду, в своем понимание этого слова.

Они захотели перенести все подальше от города, но встретили отчаянное сопротивление и возмущение людей. Боясь восстания, они отказались от своей затеи и оставили всё как есть. И по сегодняшний день в Варанаси, пусть и не в таких масштабах, происходят кремации на берегу Ганга. Сейчас основным местом кремации является Маникарниа гхат.

Погребальные костры там горят не останавливаясь, а вдоль узких улочек к этим кострам постоянно подносят носилки с усопшими. Для многих все происходящие может показаться сюжетом из фильма ужасов, когда мешают палкой костер с усопшим, у трупа может отвалиться рука или голова. Можно увидеть собаку, грызущую человеческую кость.

Или плавая на лодке по Гангу на ткнуться на всплывший раздутый труп. Согласно индуистским понятиям, девственниц, монахов и грудных детей не кремируют, а так “хоронят” в Ганге.
Конечно Варанаси, не однозначный город и не каждому он будет понятен. Но некоторые возвращаются сюда снова и снова.

Я находясь там почувствовал не объяснимое спокойствие и умиротворение. А еще прикосновение к вечности.

Варанаси старше истории, старше традиций, старше даже легенд а выглядит вдвое старше, чем все они вместе взятые.

Марк Твен

Варанаси цены

Цены на питание: Омлет из 2 яиц 30-50 рупий, блюдо из курицы в среднем 150 рупий, кофе с молоком или чай 15-30 рупий, лепешка с сыром 35 рупий, рис с тушеной картошкой со специями 90 рупий, бутылка воды 2 литра в магазине 25 рупий.
В среднем на питание в день будет стоить 300-350 рупий.

Цены на проживание: кровать в хостеле  примерно 100 рупий, цены на комнату в хостеле на берегу Ганга от 150 рупий. Дальше цены буду выше в зависимости от уровня отеля.

Но не всегда то что дороже лучше, я лично с этим столкнулся и переехал из более дорого и менее удобного отеля, который находился в 1 км от Ганга, в более дешёвый на самом берегу реки.
Имейте ввиду, что цена на отель может быть выше если вас туда привезёт велорикша или таксист, так как он получит комиссию за это.

Оптимальный вариант не переплачивать за проживание за счет комиссии, договорится с владельцем отеля, в котором собираетесь жить, что бы встретил вас на вокзале.

Цены на транспорт: вело рикши от 50 рупий расстояние от ж/д вокзала до старого города. Это же расстояние может стоить и 250 рупий в зависимости от времени и обстоятельств.

В среднем стоимость 1 дня проживания в Варанаси примерно будет 350(питание)+200(проживание)=550 рупий – это без учета транспорта.

Фото путешествия в Варанаси 

Варанаси день первый

Улицы Варанаси

Практически все центральные улицы города заполнены людьми, велорикшами, тук-туками, машинами и автобусами и все это двигается в одной колоне, с шумом и гамом. Такое скопление людей, транспорта и звуков, не подготовленного человека просто шокирует.

На центральных улицах Варанаси, почти все время происходит движение. Вокруг тебя целая куча людей, машин, животных, цветов и звуков. Может кого-то такой колорит привлекает, но мне его хватало на 15 минут.

Я был очевидцем, когда два автобуса едва не раздавили пролезающего между ними человека. Первое желание, которое у меня было, это осмотреть все, что планировал побыстрей и свалить из этого шалмана.

Но когда я поселился в гестхаусе на самом берегу Ганги с видом на саму реку, погребальные дрова и на всю окрестность. Меня посетило непонятное спокойствие и умиротворение с ощущением прикосновения к вечности. И я поймал себя на мысли, что желание покинуть город совсем пропало.

С бокового окна моего гестхауса был вид на крыши древнего Бенареса. Вот адрес этого геста: Kashi guest house top restaurant with Ganga view ck9/5, Manikarnika (Burring) Ghat, Varanasi e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Стоимость номера в 2012 году была 150 рупий. tel:9305144163 9648993739. Можно позвонить и за вами приедут.

И даже лучше так сделать, а то местные таксисты любят привозить в другие гесты, что бы получить комиссию за вас, а вы получите цену за жилье с учётом этой комиссии.

В гестхаусе было кафе на вид не взрачное, но с видом на Ганг и древние храмы. И к тому же с не плохой кухней.

На тот момент там была приятная компания молодых французов, которые покуривали анашу, слушали регги и созерцали окружающие виды великого города или просто валялись на топчане.

Была так же молодая англичанка, которая так же покуривала и после нескольких затяжек бралась за спицу и что-то вязала.

Храм на берегу Ганга

Первые колоритные персонажи встреченные мной на пути к гхатам и к священной Ганги. Вообще в Варанаси много всяких интересных личностей. Некоторые из них настоящие аскеты или служители своего бога. А многие наряжаются что бы заработать на фото с туристами.

 
На берегах Ганга индусы моются, стирают вещи, молются, а в саму реку сбрасывают кремированные трупы. С определенного времени здесь можно и заработать на туристах. Для многих эта река вся жизнь.

Вечный город – Варанаси (Бенарес, Каши) и его небоскребы.

Ступени на улочках старого города.

Пилигрим

Молитва нового дня.

Большая стирка.

 Погребальные дрова на берегу Ганги на Маникарника гхат. Manikarnika Ghat, считается одним из самых священных гхатов (гатов). Процессы кремации происходят, практически постоянно. Обугленные останки сбрасывают в реку.

Наставник и ученик.

Лодочник.

Гхаты Варанаси.

Вот подходит к концу еще один день в вечном городе.

Закат в Варанаси.

Верный слуга господа.

А это очень уважаемый баба. Вокруг него стояло много людей, которые задавали ему множество вопросов. На них он отвечал с очень важным видом.

Вечерами в Варанаси на гхате Дашашвамедх, происходит завораживающие зрелище. Индуистские священники – брахманы, проводят арати. Арати это ритуал с зажжёнными свечами в процессея, которого преподносят подношения в виде цветов, фруктов и конфет. Священный ритуал выражает поклонение Шиве, матери Ганге, Сурье (солнцу), Агни (огню), и всей вселенной.

Ритуальные чаши.

Ритуал арати, очень зрелищный, его посещают огромное количество людей, как самих индийцев, так и туристов. Многие занимают заранее удобные места, чтобы сделать наиболее удачные и красивые фотографии.

Второй день в Варанаси

Гхаты в Варанаси на берегу Ганга, самое посещаемое туристами место. Но не смотря на это жизнь здесь идёт своим чередом. Кто-то моется, кто-то молится, кто-то стирается, а кто-то разглаживает сари, как в данном случае.

Индия тем и хороша, что не смотря на строгие жизненные правила, для туристов почти везде свободный доступ.

И получается так, как будто ты сам окунаешься в этот мир и живешь одной жизнью с окружающими тебя людьми, а не наблюдаешь за всем из окна туристического автобуса.

Гхаты Варанаси. У многих жителей священного города на Ганге проходит вся жизнь. Здесь они рождаются, живут и обязательно отсюда нужно отправиться в последний путь.

Индийский факир, заклинатель змей.

А здесь кобра решила “наплевать” на магию и заклинания факира и уползти в нужном ей направлении. Но не тут то было! Змея важная часть, способствующая заработку для этого индуса.

Ну а как же священном городе без священных животных.

Погребальные дрова.

Здесь очень хорошо видно, как происходит взвешивание погребальных дров и по всей видимости обсуждение цены за них. У многих не хватает денег, что бы оплатить количество дров, нужное для полного сожжения усопшего. И тогда в Ганг сбрасывают все что успело сгореть.

Весы для погребальных дров.

Значимая часть ближайших к Маникарника гхату улочек заставлена дровами для кремаций.

Улочки старого города.

Справа один из самых почитаемых для поклонения в Индии символов лингам (мужской половой орган) и йони (женский орган). Соединение этих двух символов обозначает, что мужская и женская основы — вечная и неизменная суть человеческого бытия.

Уставший старик.

Местные

Скромный быт жителей Бенареса. Справа на стене видна свастика . Свастика в Индии – символ жизни, света, щедрости и изобилия.

Вот такие двери имеют дома в старом городе.

И такие старинные окна в паутине не редкость.

На древней двери, даже можно разглядеть табличку с адресом.

Лодки в Варанаси имеют огромное значение. Это не только способ переправы, но и способ заработка для местных жителей, на них катают туристов по Гангу. Стоимость в час примерно 150 рупий в 2012 году.

Дашашвамедх гхат

Ритуальные омовения.

Не только туристы плавают на лодках по Гангу, но и сами индусы любят это делать.

 
Опустилась ночь на Бенарес.

Ночной вид на Варанаси с восточного берега Ганга. На восточном берегу нет и считается, что некогда не было не каких строений. Он считается, тем миром куда Шива переправляет души умерших.

Считается, что кому повезло умереть здесь завершает цикл перерождений и смертей. Для правоверного индуса это высшее благо. Многие чувствуя приближение смерти специально приезжают сюда.

Для таких людей в Варанаси есть предназначенные для этого приюты.

Маникарника гхат считается основным гхатом для кремаций. На людей с фотоаппаратом там косо поглядывают, не говоря уже о том, что бы свободно делать фото. Фотографировать можно только по специальной договорённости и за не малую плату. По этому мне пришлось делать фотографии ночью с противоположного восточного берега Ганга.

Читайте также:  Касабланка - туризм

Панорама великого города Варанаси, Бенареса, Каши. Города жизни, смерти и света, созданного Шивой более 5000 лет назад.

Нравится4 Плохо0

Источник: http://travelvideophoto.com/ru/varanasi-indiya

Варанаси

Варанаси (Каши, Бенарес) расположен на западном берегу реки Ганг в северной части Индии, в 760 км от Дели, и название его переводится как «светлый город». Варанаси, по преданиям, самый древний город планеты. Ко всему он еще и один из самых населенных городов мира – здесь проживает 1 млн. человек.

Этот священный город, более 2500 лет стоящий на левом берегу Ганга, является духовной столицей Индии. Паломники со всей страны съезжаются сюда, чтобы совершить ритуальное омовение в водах Ганга. По преданиям, именно здесь жил Шива, а в Сарнатхе, что неподалеку, когда-то читал свою первую проповедь Будда.

Согласно завету, тот, кто умирает здесь, в ином мире окажется рядом с богом и достигнет мокши (вырвется из цепи перерождений), поэтому многие индусы стремятся именно в Варанаси закончить свой жизненный путь. Одна из достопримечательностей Варанаси – знаменитый Индуистский университет (1917 г.

), предлагающий курсы по индийской философии, искусству и культуре, а также музыке и санскриту. При университете открыт музей, в котором хранится более 150 тыс. древних манускриптов на санскрите, коллекция скульптуры и миниатюры за огромный период – с I по XV века. В этом городе расположен еще один из богатейших музеев Индии – Бхаван.

Здесь собрана достойная внимания коллекция индийской миниатюры и скульптуры. В Варанаси находятся храмы и монастыри практически всех мировых буддийских конфессий. Одним из самых важных храмов города является Вишванатх, расположенный у берега реки Ганг, недалеко от Индуистского университета.

Мечеть Гьянвапи известна своим 16-метровым шпилем, полностью покрытым золотом, на что в свое время ушло три с лишним тонны драгоценного металла. Из старинных архитектурных достопримечательностей выделяются так же храмы Аннапурна и Манмандир. Интересен храм Дурга, известный еще как «Храм обезьян», сооруженный в XVIII веке.

Недалеко от него расположен храм Тулси Манас, построенный в 1964 году из мрамора в современном стиле. Живописное зрелище являют собой многочисленные гхаты – ступенчатые купальни для омовения, которые тянутся цепочкой вдоль берега Ганга. Их насчитывается около сотни. С каждой из них связана увлекательная история, легенда об одном из индийских богов.

Аси, Тулси, Кали, Хануман, Данди, Маникарника – являются наиболее почитаемыми гхатами. На берегах священной реки вы встретите необычных странников, старых йогинов, брахманов, шиваитов, паломников. Варанаси не похож на другие города и несет совершенно особое настроение: здесь никто никуда не спешит, а религиозные песнопения и звон колокольчиков, доносящиеся отовсюду, зачаровывают слух. Каждый вечер, когда заходит солнце, на воду опускаются сотни светильников, украшенных цветами – подношений Ганге.

В Варанаси множество гостиниц и налаженное железнодорожное сообщение. Поезда ходят без сбоев и в любых направлениях. Главные торговые центры города: Чоук, Вишванатх-гали, Гьянвапи, Тхатхери-базар, Лахурабир, Годоулия.

Варанаси – просто рай для любителей изысканных вещей ручной работы.

Не оставят равнодушными туристов изумительные шали, платки, сари из редчайших тканей, шёлковые ковры, ювелирные украшения тончайшей работы, сувениры из слоновой кости, меди и бронзы.

 В архитектурном плане город не очень привлекателен. Вдоль переплетающихся улочек стоят в перемешку дома и храмы. Одним из самых важных храмов города является Вишванатх. Он стоит у берега реки Ганг вблизи Индуистского Университета. Но посещать его могут только индусы.Интересен храм Durga. Он известен, как храм обезьян, которые нашли здесь свой приют, и был построен в 18 веке.

Недалеко расположен храм Tulsi Manas, который был сооружен в 1964 году из мрамора в соверменном стиле.Мечеть Гьянвапи известна своим 16-метровым шпилем, который покрыт золотом. На это ушло около 3,5 тонн драгоценного металла.В Варанаси есть музей Бхаван, где собраны индийские миниатюры и скульптуры.

Но наиболее посещаемой достопримечательностью города являются многочисленные гхаты – ступенчатые купальни для омовения, которые протянулись вдоль берега Ганга. Их насчитывается окло 100. Они всегда полны паломниками и местными жителями.В 10 км от Варанаси находится еще одно место паломничества буддистов – город Сарнатх. По преданию именно здесь Будда прочел свою первую проповедь.

В память об этом событии была воздвигнута 35-метровая ступа Дамекх. Рядом с ней расположен храм.

В Археологическом музее города собраны всевозможные древнейшие изображения Будды и коллекция буддийских реликвий.

 ВремяВ Индии время опережает московское на 2,5 часа летом и на 1,5 часа – зимой. Валюта и БанкиВалюта Индии – индийская рупия = 100 пайсов. $1 около 39 рупий. Существуют монеты достоинством 5, 10 , 20, 25 и 50 пайс, в ходу также монеты достоинством 1 и 2 рупий. В обращении ходят банкноты достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100 и редко 500 рупий.

Ввоз иностранной валюты не ограничен, национальной – запрещен. Вывоз ввезенной валюты так же не ограничен, а национальной – запрещен. Обменять деньги можно в банках и в обменных пунктах отелей. Не меняйте деньги с рук, в частных лавочках на улице!Банки работают в будние дни с 10.00 до 14.00, а в субботу – с 10.00 до 12.00. Квитанцию об обмене валюты необходимо сохранить.

Она потребуется при покупке билетов на самолет и при обратном обмене рупий на твердую валюту. ЧаевыеОставлять чаевые нужно только в дорогих заведениях. В отелях и ресторанах плата за услуги (10%) часто включена в счет. В местах попроще вы можете оставить несколько рупий. Размер чаевых зависит от вида услуг и уровня заведения, они могут составлять от 1 до 10 рупий и более.

В Индии распространен бакшиш – предварительная плата за услуги (например, за бакшиш в отеле найдут нужное вам письмо, дадут необходимую информацию и т. д.). В крупных отелях существует 10-20% надбавка за сервис, и чаевые в таких местах не обязательны. Водители такси чаевых обычно не ожидают.

Гигиена и здоровьеОфициально прививки не требуются, но настоятельно рекомендуется сделать вакцинацию от гепатита А. Для большего спокойствия можно сделать прививки от менингита, брюшного тифа , а также провести профилактику против малярии.

Высок риск заражения гепатитом, холерой, дизентерией, малярией и тифом, поэтому очень важно тщательно мыть руки мылом и всегда иметь при себе дезинфицирующие гигиенические салфетки. Тщательно мойте овощи и фрукты минеральной водой. Категорически не рекомендуется пить сырую воду (даже ополаскивать ею рот). Используйте только столовую или минеральную воду в бутылках.

Так же лучше не рисковать, покупая пищу на улице и на пляжах.Индии, как и во многих других азиатских странах, не принято пользоваться туалетной бумагой (вместо нее в соответствующих ситуациях пользуются водой). Поэтому советуем взять в путешествие пару рулонов туалетной бумаги, т.к. даже в дорогих ресторанах и гостиницах ее может просто не оказаться. Будьте осторожнее на солнце.

Даже при значительной облачности, не успев адаптироваться к климату, вы можете получить солнечный ожог. Обязательно используйте солнцезащитные кремы и не злоупотребляйте загаром, особенно в первые дни пребывания.Всегда лучше иметь хорошую туристическую страховку на случай возможных неприятностей. Возьмите с собой также копию страхового полиса.

Одежда Рекомендуется легкая одежда из натуральных тканей. Берите с собой так же одежду, закрывающую ноги и торс. Оголенные плечи, шорты и мини-юбки очень неуместны для уличных прогулок, а тем более для посещения религиозных святынь. Безопасность В отелях лучше пользоваться сейфом, так как встречаются случаи воровства, как и везде. В автобусах, поездах и на вокзалах присматривайте за своим багажом.Телефонная связь

Наиболее крупные сотовые операторы – INA Airtel и BPL. Связь достаточно стабильная. Во многих крупных магазинах можно приобрести SIM-карту с индийским телефонным номером, но целесообразно это только, если вы намереваетесь находиться продолжительное время в одном месте.

Стоимость SIM-карты примерно 200 рупий, а карты эспресс-оплаты – 500, стоимость разговора с Россией – $0,5-1,0, что намного дешевле, чем при подключении международного роуминга. Но все же проще звонить из многочисленных стационарных телефонных пунктов, которые легко найти по аббревиатуре 5TD/ISD. Оплата посекундная.

В телефонных будках есть электронное табло, на котором посекундно высвечивается время и стоимость разговора. После окончания разговора кассовый аппарат пробьет чек, а владелец телефона примет оплату. Цены за переговоры в разное время суток разные и в среднем составляют 30-50 рупий за 1 минуту.

Звонки из отелей стоят очень дорого, надбавка достигает 300%, поэтому заранее поинтересуйтесь тарифами. Код Индии: 91, код Дели – 11, Бомбея — 22, Калькутты — 33, Мадраса — 44. Звонок из России: 8-10-91-832-номер абонента.

Чтобы позвонить, например, в Москву, наберите код выхода на международную связь (10), затем код страны (Россия – 7), соответствующий код города (Москва – 095) и нужный номер.

Источник: http://vvaleritur.ru/cantry/indiya/kurorty-indii/varanasi

Индия

Большое путешествие по индийским Гималаям. В нашем маршруте: Амритсар и его знаменитый Золотой Храм, резиденция Далай-Ламы в Дхармшале, священное озеро Ревальсар и «места Рерихов» в Долине Куллу – Манали и Наггар, британский горный курорт Шимла и священный Ганг в верхних истоках – популярные Ришикеш и Харидвар.

Выезд в любое время для группы из 2 человек.

Программа тура:

День 1 Вылет из Москвы из аэропорт Шереметьево в Дели в 15.20 регулярным рейсом Аэрофлота. Прибытие в Дели в 23.45. Встреча и трансфер в отель.
День 2 После завтрака экскурсия на целый день по основным достопримечательностям столицы Индии – Дели. Экскурсия начнется с посещения Кутаб Минара – Башни Победы, возведенной в 12 веке наместником короля Кутуб-уд-дин Айбаком. Украшенный тонким изящным орнаментом Кутаб Минар – самый высокий (72,5 м)  кирпичный минарет в мире, включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В состав архитектурного ансамбля Кутаб-Минара также входит железная колонна высотой семь метров и весом в шесть с половиной тонн, которая за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии.Экскурсия продолжится в Новом Дели – мы проедем по центральному проспекту города с государственными зданиями и увидим Дом Парламента и Президентский дворец. Затем направимся к Воротам Индии. Это мемориал посвящен солдатам индийской армии, погибшим в результате военных действий начиная с первой мировой войны до сегодняшнего дня.Посещение огромного и красочного храма Лакшми-Нараян. Возвращение в отель.
День 3 Дели – Амритсар на поезде (07.20-13.25)Рано утром трансфер на ж/д станцию для посадки на поезд до Амритсара. По прибытии в Амритсар трансфер в отель, заселение. Посещение деревни Аттари, где находится Вага – единственный наземный пункт перехода границы между Индией и Пакистаном, открытый для иностранцев, где каждый вечер устраивается церемония спуска государственных флагов и  закрытия границы, сопровождаемая воинственным маршем парадно одетых пограничников обеих стран, состязающихся между собой в строевой подготовке и выправке.Затем визит в главную святыню сикхской общины – Золотой Храм или Хармандир-Сахиб, расположенный в центре водоёма, название которого переводится с санскрита как «озеро божественного нектара амриты». Храм соединён с берегом озера узким мраморным мостом, символизирующим путь, который предстоит пройти душе после того, как она покинет бренное тело. Центральный купол облицован медными плитами, покрытыми позолотой, а стены храма украшены росписями и орнаментами, инкрустациями из драгоценных камней.  После осмотра храма, сияющего в вечерней подсветке, возвращение в отель.
День 4 Амритсар–Дхармсала. Переезд (200 км/4 часа)После завтрака экскурсия в Золотой храм с последующим посещением государственного парка Джаллианвала багх. После экскурсии переезд в Дхармсалу. С середины XX века после оккупации независимого государства Тибет коммунистическим Китаем Дхарамсала стала известна всему миру. Городок Дхарамсала и окрестности были частью земель, великодушно предоставленных правительством Индии для проживания тибетских беженцев, и фактически превратилась в столицу Правительства Тибета в изгнании. Большая концентрация тибетцев и средоточие тибетской культуры, тибетской медицины, тибетского буддизма, привлекают сюда западных туристов, исследователей и буддистов.
День 5 После завтрака осмотр достопримечательностей.Экскурсия начнется с посещения Резиденции Его Святейшества Далай Ламы XIV и правительства Тибета в изгнании и монастыря Намгьял  – тибетского буддийского монастыря, основанного вторым Далай-ламой в 1575 году во Дворце Потала, и перенесенного после 1959 в Дхарамсалу, где он и продолжает свою деятельность сегодня. Также визит в Тибетский культурный центр и Тибетскую библиотеку, которая является одним из ведущих институтов в мире, специализирующихся на буддологии и тибетологии. Посещение Института тибетской медицины и астрологии Мен-ци-кханг. Основанный изначально в Лхасе, институт был восстановлен в Дхарамсале по инициативе Далай-ламы XIV и является оплотом сохранения тибетской культуры: традиционной медицины и астрологии, готовит докторов тибетской медицины, оказывает доступную медицинскую помощь, имеет госпиталь с отделениями по всей Индии, фармацевтический и другие отделы.Во второй половине дня посещение административного центра провинции Кангра, являющегося популярным местом паломничества индуистов, а также визит в Форт Кангра, со стен которого открывается прекрасный вид на долину. Воздвигнутый над слиянием рек Манджи и Банганга форт служил оплотом индуистских и могольских правителей до великого землетрясения 1905 года, во время которого потерпел значительные разрушения.
День 6 Дхарамсала–Ревалсар   Переезд (175 Км/5 часов)                             После завтрака выселение из отеля и переезд в Ревалсар. По пути осмотр Храма Байджнатх посвященного богу Шиве и являющегося центром паломничества и туризма.Далее по пути посещение городка Манди, в котором сосредоточено более 300 храмов, посвященных богам Шиве и Кали, многие из которых расположены прямо у реки Биас, из-за чего город также известен как Чхоти Каши (Малый Варанаси). Многие из классических храмов относятся к редкому типу, признаны объектами исторического значения, и находятся под охраной Археологического управления Индии. По прибытии в Ревалсар, заселение в отель.
День 7 Ревалсар-Манали Переезд (200 Км / 6-7 часов)После раннего завтрака выселение из отеля и осмотр достопримечательностей Ревалсара.Посещение пещерного храма Падмасабхавы, расположенного на одной из горных вершин на высоте 1200 метров, где основатель тибетской тантрической традиции, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма и почитаемый как Второй Будда нашей эпохи, великий учитель Гуру Ринпоче проводил время в медитации. Подняться к нему можно по крутой извилистой лестнице, которая начинается рядом со священным озером Ревалсар. После осмотра озера и храмов, расположенных вокруг него, переезд в Манали. По пути посещение Маникарана – священного центра паломничества для представителей двух религий: индуизма и сикхизма. Маникаран также известен своими горячими источниками.Прибытии в Манали – крупный туристический центр в Долине Куллу, заселение в отель.
День 8 Экскурсия на целый день в расположенную на высоте около 1768 м, бывшую столицу раджей Куллу – деревню Наггар, где находится имение-музей русского художника и общественного деятеля и отца русской эзотерики Николая Рериха. В Наггаре Рерих написал большую часть своих картин из гималайских серий. Визит в картинную галерею Рериха, которая расположена на первом этаже дома, в котором с 1928 по 1947 годы жил Николай Рерих. Рядом с домом, на территории комплекса, находится этнографический музей Урусвати, в котором представлены некоторые интересные культурологические находки Рериха, а также предметы быта местных жителей. Посещение каменно-деревянного замка Наггара, построенного Раджей Сидх Сингхом в 17веке. С его балконов открывается чудесный вид на долину Куллу.Экскурсия продолжится в Старом Манали, где расположен храм Ману, посвященный легендарному прародителю человечества — Ману. Затем посещение тибетского квартала и монастыря Гадан Текчоклинг Гомпа – современного буддистского монастыря, построенного тибетскими беженцами в 1969 г. В районе монастыря сосредоточено поселение тибетцев, а также большое количество тибетских лавочек с сувенирами. Возвращение в отель.
День 9 Манали — Шимла. Переезд (250 Км / 6 часов)После завтрака выселение из отеля и визит в храм Хадимбы, окруженный гималайскими кедрами-деодарами. Храм был воздвигнут в середине 16 века и представляет собой четырехъярусную пагоду, с наружи деревянную резьбу дополняют развешенные по стенам рога жертвенных животных.Переезд в Шимлу — столицу штата Химачал-Прадеш, самый популярный горный курорт Индии. Еще в начале 19 века британские офицеры, привлечённые климатом Шимлы, близким к английскому климату, начали проводить здесь летние отпуска, и в 1863 году генерал-губернатор Джон Лоуренс принял решение о переносе в Шимлу летней столицы Британской Индии. Расположенный на высоте 2213 м над уровнем моря многоярусный город со старинными домами, церквями и магазинами в английском стиле очаровывает своим колониальным духом, ощутить который можно прогулявшись по красивому променаду. По прибытии заселение в отель, отдых, свободное время.
День 10 После завтрака экскурсия на полдня по основным достопримечательностям Шимлы.Посещение Храма Джакху, расположенного на высоте 2450 м на вершине одноименной горы, откуда открывается захватывающий вид на всю Шимлу. Храм посвящен богу-обезьяне Хануману, который согласно древнеиндийскому эпосу «Рамаяна» останавливался здесь во время своего путешествия в Гималаи. Далее осмотр Резиденции вице-короля — впечатляющего колониального здания, служившего местом летней дислокации правящей верхушки британской Индии. На сегодняшний день в нем расположен Индийский институт современных исследований, окруженный с трех сторон ухоженным парком, где разводят экзотических фазанов.Посещение музея штата Химачал, расположенного в красивом здании в колониальном стиле, где хранятся коллекции могольских и раджастанских миниатюр, оружие, украшения, одежда, музыкальные инструменты, фотографии, древние скульптуры и монеты штата. Прогулка по знаменитому променаду – улице The Mall. Далее свободное время для отдыха/шоппинга. Ночь в отеле.
День 11 Шимла – Ришикеш. Переезд (270 Км / 7 часов).После завтрака выселение из отеля и переезд в Ришикеш — город йоги и ашрамов. Заселение в отель. Вечером посещение вечерней службы-подношения Аарти на гхатах — ступенях для ритуальных омовений, уходящих прямо в реку Ганг рядом с ашрамом Прамарт Никетан.Вечерняя пуджа-подношение реке Ганг — один из самых красивых религиозных ритуалов Индии, во время которого читаются молитвы, а в воду опускаются маленькие светильники из цветов со свечами и загадываются желания.
День 12 Ришикеш — Харидвар. Переезд (20 км / 30 мин)Утром йога (1 час) в ашраме / отеле. После завтрака пешеходная экскурсия по Ришикешу. Прогулка по подвесным мостам Лакшман Джула и Рам Джула, с открывающимся с них прекрасным видом на Ганг и ашрамы, расположенные на берегах реки. Визит к Битлз Ашраму или Чоураси Кутия, где под руководством Махариши – основателя трансцендентальной медитации, легендарные Битлз искали просветления в конце 60-х годов.Затем переезд в Хардвар и экскурсия — посещение Шанти Кунч ашрама (самый большой ашрам в Индии), храма Чанди Деви, посвященного богине Дурге, храма Дакши, посвященного богу Шиве, в фалической форме. Прогулка по самой старой части города, которая носит название Канкхаль, где проходит обряд кремации. Посещение гхата Хар ки Поури, оттуда наблюдение за вечерней пуджей — подношением реке Ганг. Возвращение в отель в Ришикеше.
День 13 Ришикеш – Дели. Переезд (229 км / 7 часов)08.00 утра: после завтрака выселение из отеля и переезд в Дели. По прибытию в Дели — экскурсия в Храм Лотоса (закрыт по понедельникам) – главный бахайский храм Индии, отделанный белоснежным мрамором в форме распускающегося цветка лотоса, храм открыт для людей всех вероисповеданий. После экскурсии трансфер в международный аэропорт Дели.
День 14 Вылет в Москву в 01.30 утра регулярным рейсом Аэрофлота.
Читайте также:  Река юкон - путешествие на каноэ по реке юкон в канаде

Стоимость программы на одного человека: 1850 USD

В стоимость тура включено: двухместное размещение в отелях уровня 2-3* с завтраками (в Ревальсаре отель очень простой, без категории), все трансферы на автотранспорте с кондиционером, все входные платы по маршруту, услуги русскоговорящего гида на экскурсиях, медицинская страховка, билеты на поезд по программе.

В стоимость тура не включено: авиаперелет Москва-Дели-Москва (от 22000 рублей), виза Индии (электронная = 5200 рублей), личные расходы.

Источник: http://www.otkrytie.ru/india/boljshaja-gimalajskaja-ehkspedicija

Семь священных городов – Религиозный туризм – Индия – Азия – Tour-Salon.ru

Дварака

Дварака всегда была самым важным центром паломничества на западном побережье Индии. Она находится в Саураштре, там, где река Гомати впадает в Аравийское море.

На протяжении веков она приобрела целый ряд названий: Дварака – ворота к вечному счастью, Дваравати, Сварнапури – золотой город и Сварнадварика – золотые ворота.

Последние три названия объясняются тем, что Дварка, будучи западными воротами Индии, через которые страна вела торговлю с внешним миром, всегда была процветающей и богатой. Дварка и сейчас остается местом огромной религиозной важности для индуистов.

Рассказывают, что когда Кришна сразил могущественного Камсу, его тесть Джарасандха, мстя за его убийство, стал нападать на Кришну и его родственников ядавов. Устав от этих войн, Кришна со всем кланом ядавов ушел на запад страны и построил крепость Двараку. Этот город простирался на более чем 100 километров.

Он был хорошо укреплен и окружен рвом, через который перебрасывались мосты, убиравшиеся в случае атаки врага. Согласно легенде сами боги помогали Кришне строить этот великолепный город. Найденные при археологических раскопках предметы показывают, что нынешняя Дварака является шестым по счету поселением на этом месте. Все предыдущие города в разные времена были поглощены морем.

Морские волны все еще омывают берега этого знаменитого города, что придает ему особую красоту.

Центром паломничества в этом священном городе является храм бога Кришны Дваркадхиш. Некоторые части его относятся к XII-XIII векам, а другие – к XVI веку, однако его главной части – Джаг Мандиру – насчитывается 2500 лет.

Зал храма богато украшен резьбой и поддерживается 60 массивными колоннами, каждая из которых высечена из одной каменной глыбы. Многие из скульптур относятся к периодам правления Мауриев, Гуптов и Чалукиев.

Некоторые из них имеют джайнистское и буддийское происхождение. Храм имеет высоту более 47 метров.

Еще одним важным местом паломничества в древнем городе Дварка является Гомати гхат. Согласно мифу здешний храм был построен за одну ночь по указанию правнука Шри Кришны Ваджранабха божественным мастером Вишвакармой.

Археологи не уверены в точной дате строительства этого сооружения каким оно представляется сейчас, однако полагают, что оно было заново построено в X – XI веках после того, как первоначальный храм был уничтожен, по-видимому, во время мусульманских вторжений. 

Варанаси

Варанаси (Бенарес или Каши) – это один из семи священных городов Индии и сакральный город Шивы. Согласно преданиям, каждый, кто оставит тело в Варанаси, немедленно попадет в высший, божественный мир, освободившись от цикла рождений и смертей.

Поэтому многие сюда приезжают в конце своего жизненного пути, чтобы оставить здесь свое тело. Например, именно здесь над Гангой, был развеян прах недавно ушедшего Джорджа Хариссона. Варанаси, город с миллионным населением, считается одним из древнейших на Земле.

Археологи находили в здесь фундаменты зданий, построенных более 4000 лет назад. Он всегда привлекал многочисленных паломников, но также являлся важнейшим законодательным центром индуистских ритуалов и традиций. Из множества храмов Варанаси можно выделить Вишванатх, Дурга и Тулси-Манас Темпл, а также храм Бхарат Мата.

С коллекциями старинных скульптур, картин, монет, манускриптов и личными вещами прежних правителей можно познакомиться, если посетить музей в университете и в форте Рамнагар.

Гхаты (места для совершения ритуального омовения) являются одной из самых интересных достопримечательностей Варанаси. Здесь их более ста – мест, где к водам вечной Ганги можно спуститься по специальным ступеням. Наиболее известный – Дашашвамедха Гхат (букв.

Читайте также:  Красная скала - айерс-рок

«место принесения в жертву 10 лошадей») – самое благоприятное место для омовения в реке и проведения пуджи на восходе солнца. Жизнь на берегу Ганги не прекращается ни на минуту – тысячи и тысячи людей приезжают сюда, чтобы «смыть» свои грехи в ее священных водах.

Далее находятся Гхаты: Аси, Барнасангам, а также Харишчандра Гхат, где совершается кремация покойников. Лучшим временем для омовения на гхатах считается полнолуние.

Главный храм в Варанаси Шива Вишванатха Темпл посвящен Шиве в ипостаси Бога Вселенной. Он построен в 1776 году на месте более древнего храма. К сожалению, вход для европейцев запрещен, но храм и даже алтарную часть можно осмотреть с площадки, которая приподнята над стеной храма.

Университет индуизма – одна из достопримечательностей Варанаси, был открыт в 1917 году. Он предлагает курсы по индийской философии, искусству и культуре, а также музыке и санскриту.

При университете открыт музей, в котором хранится более 150000 древних манускриптов на санскрите, коллекция скульптуры и миниатюры 1-15 вв.. Время работы музея: ежедневно, кроме воскресения, с 11.00 до 16.

00.

Ориентация в городе: Город расположен вдоль левого берега Ганги. К реке здесь спускается множество гхатов. По старой части города можно передвигаться только пешком, так как улицы очень узкие. На северо-западе города расположены отели, ж/д станция и телевизионная башня, служащая ориентиром.

Информация: туристический офис находится на железнодорожной станции.

Как добраться: самолетом из Дели, Агры, Кхаджурахо и Мумбая; автобусом из Аллахабада, Лакхнау, Горакпура; поездом, следующим из Дели в Калькутту (обязательно нужно уточнять какие поезда останавливаются в Варанаси).

Матхура

Главной святыней города является Храм Кришны Джанмабхуми (Sri Krishna Janmbhoomi Temple). Этот храм построен на месте, где по преданию родился Кришна. Первый храм на этом месте был построен около 5000 лет назад царем Ваджранабхой, и перестроен царем Чандрагуптой. В 12 в.

был частично разрушен мусульманским завоевателем Махмудом Газни и впоследствии восстановлен. В 1699 году, в очередной раз храм был подвержен разрушению, а император Аурангзеб повелел построить на этом месте мечеть из тех же строительных материалов. Ныне существующий храм был построен в 1965 году.

В нем установлен целый божественный пантеон – мурти Кришны, Радхи, Рамы, Ситы, Лакшманы, Ханумана и др.. На месте рождения Кришны, в 250 метрах от храма находится небольшое святилище.По берегам реки Ямуны, протекающей через весь город, расположены гхаты (места для совершения ритуального омовения).

Вишрама Гхат (Vishram Ghat) – место, где, по преданию, совершил омовение Кришна после убийства демонического царя Камсы, является священным. Около гхата находятся 5000-летние божества Ямуны и ее брата Ямы. Ежедневно утром и вечером здесь совершается ритуал поклонения священной Ямуне.

Сокровищем Археологического музея является коллекция индийской скульптуры матхурской школы, а одним из его шедевров – статуя Будды 5 века. Музей находится на Museum Road.

Информация: туристический офис расположен на старой автобусной остановке. Необходимо отметить, что большинство храмов в Матхуре, Вриндаване, Барсане, Нандгаоне, Говердхане закрыты с 11.00 до 16.00.

Как добраться: Через Матхуру проходят поезда из Дели, Калькутты, Мумбая и др. Поезд из Дели идет около 2-3 часов. В Матхуре 2 автобусные станции, откуда можно попасть в Агру, Дели, Вриндаван, Джайпур, а также в Харидвар.

Курукшетра

Легендарное место, куда устремляются тысячи паломников, особенно накануне затмений небесных светил. Как свидетельствуют предания, в эти дни здесь соединяются воды нескольких священных рек, поэтому ритуальное омовение в этот период освобождает от грехов. Наиболее известно из «Махабхараты», как место битвы Пандавов и Кауравов.

Как добраться: Курукшетра расположена в 160 км на север от Дели. Сюда ходят автобусы из Дели, Чандигарха и Харидвара.

Рамешварам

Рамешварам, который часто называют «Варанаси юга» – один из четырех наиболее значимых паломнических центров Индии. Город упоминается в эпосе «Рамаяна» и расположен на уходящей глубоко в океан косе (превратившейся в 15 веке в остров), по пути из Индии в Шри-Ланку.

Храм Шри Раманатхасвами (Sri Ramanathaswamy Temple).

Согласно легенде, несколько тысячелетий назад Рама умолял здесь Шиву помочь ему вернуть жену Ситу, похищенную демоном Раваной. Молитвы были услышаны,  и с помощью Ханумана Сита была освобождена. Перед тем, как попасть в Храм необходимо совершить ритуальное омовение. Это место – Агни Тиртха (Agnitheertham) находится в 250 метрах от храма.

Далее паломники попадают в огромный, похожий на пещеру, храм Шивы Раманатхасвами. Здесь молятся и вайшнавы и шиваиты, не допускаются только туристы. Главными святынями храма являются два шивалингама. По преданию, первый лингам сделала из песчаника Сита, а второй по просьбе Рамы был принесен Хануманом со священной горы Кайлас.

Рама совершил поклонение этим лингамам для того, чтобы очиститься от греха убийства демона Раваны. Знаменит храмовый комплекс самыми длинным в Индии (около 200 м) коридорами,  украшенными 1212 рельефными колоннами. На его территории находятся 22 священных водоема. Омовение совершенное здесь, по преданию, освобождает от всех грехов.

Главные праздники, на которые съезжаются десятки тысяч паломников со всей Индии – это Махашиваратри (февраль – март), Брахмотсавам (март-апрель) и Tирукальянам, посвященный браку Шивы и Парвати (июль-август). В 8 км от Рамешварама находится Храм Котхандарамасвами (Kothandaramaswamy Temple), построенный на месте встречи Рамы и Вибхишаны, брата Раваны, перешедшего на сторону Рамы.

Информация: туристический офис расположен на East Car Street, а большинство гостиниц и ресторанов расположено около храма Раманатхасвами.

Как добраться: поездом из Ченная или на автобусе из Ченная, Мадурая и Тричи.

Канчипурам

Канчипурам – один из семи сакральных и древнейших и городов Индии и на юге считается самым священным. Из этих семи городов три целиком посвящены Вишну, три – Шиве, а Канчи – им обоим. Место, где располагается город, известно с древнейших времён.

В частности, оно упоминается в «Махабхасья», произведении, написанном Патанджали ещё во 2 в. до н.э. Говорят, что город получил своё название от того, что бог Вишну поклонялся («анчи») богу Брахме («Ка»), «пурам» же означает «город», отсюда – название «Канчипурам».В 7-8 в.в.

годах здесь находилась столица государства Паллавов. Канчипурам часто называют «городом золотых куполов и тысячи храмов». Находясь в 70 км к юго-западу от Ченная, Канчипурам является одним из главных центров паломничества, особенно в период храмовых фестивалей, которые проходят с января по май.

Здесь до сих пор находится резиденция главы ордена Шакарачарья, а также центр ведической астрологии, где предсказания осуществляют на пальмовых листьях.Канчипурам известен и как «город шелка». Здесь работает множество фабрик и мастерских, где ткут шелк и вышивают сказочно красивые сари.

В отличие от Варанаси, где преобладает машинное ткачество, Канчипурам славится шелковыми изделиями ручной работы.

Этот город храмов имеет два ярко выраженных района – Шиваканчи (северная часть) и Вишнуканчи (восточная окраина города). В южной части, на другой стороне реки, находится комплекс джайнских храмов.

Храмы города

Храм Кайласнатха (Kailasanatha Temple). Этот посвященный Шиве храм – древнейший в Канчи. Он окружен стеной, опоясанной изнутри рядом ниш с фигурами богов и барельефами.

Особое впечатление производят 58 небольших святилищ, посвященных божественной чете – Шиве, Парвати, их сыновьям Ганеше и Субраманья и другим божествам. Скульптуры храма, как и росписи.  носят скорее фантазийный, нежели традиционный характер.

Главное божество храма, двуполое воплощение Шивы – Ардханаришвара представляет собой фигуру, женская половина которой держит в руках струнный инструмент, а мужская половина изображена сидящей на быке Нанди.

Шри Экамбарешвара (Sri Ekambaranatha Temple). С этим расположенным на 10 гектарах земли храмом связана изумительная история о его священном манговом дереве, обладающем целительной силой.

Местные жители утверждают, что дереву более 3500 лет и что именно под ним Шива явился Парвати после того, как она обратилась к нему с молитвой. На священном дереве четыре основных ветки, представляющие 4 Веды, а главное божество получило свое имя Экамранатха – «Бог мангового дерева».

Украшением храмового комплекса, является 59-метровая башня гопурам, холл с 1000 колоннами, 540 из которых украшены изящной резьбой и галерея шивалингамов.

Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple). Находящийся в центре города и наиболее почитаемый местными жителями храм Шри Камакши,  посвящен не Вишну и не Шиве, а Парвати в образе Камакши (исполняющей любовные желания).

На большой мощеной территории храмового комплекса находится знаменитая золотая башня-гопурам с фигурой Камакши и Шри Чакрой – магическим круговым символом с мистическими надписями для совершения обряда поклонения. Здесь же танк – водоем для совершения омовений, два небольших храма Вишну и Аннапурны, а также мурти философа и мудреца Ади Шанкарачарья.

Храм оживает в феврале-марте, когда на 9-й лунный день месяца проводится грандиозный фестиваль храмовых колесниц и в октябре-ноябре, когда празднуется день рождения Богини.

Храм Вайкунтха Перумал (Vaikuntaperumal Temple), построенный в 7-8 веке, посвящен Вишну. Он имеет четырехэтажную башню с алтарями на каждом этаже, в трех из них Вишну представлен стоящим, сидящим и лежащим, а на самом верхнем помещен Гаруда.

Песчаниковые стены отчасти выветрены, но скульптурные украшения темного гранита хорошо сохранились, особенно в закрытом холле – мандапа, где выделяются великолепными аркады со львами. В святилище Вишну посетители не допускаются, но можно попасть в “стоколонный зал” на первом дворе храма.

Здесь, в тишине и покое возникает особое мистическое ощущение единения с Всевышним.

Храм Варадараджа Свами (Sri Varadarajaswamy Tample) – это cамый большой храм в Канчипураме, построенный в 12 и расширенный в 16 веке. Храм Варадараджа один из важнейших, наряду с храмами в Тирупати и Шрирангаме, храмов Вишну в южной Индии.

«Варада» означает «дающий благословение», «раджа» – «царь, правитель». Таким образом, «Варадараджа» означает «царь тех, кто даёт благословение». Варадараджа велик, на нём дорогие украшения, у него 4 руки, в которых он держит раковину – «шанкха», диск – «чакра», дубинку – «гада» и лотос – «падма».

Его супругу зовут Шри Перундеви (Лакшми), её храм немного меньшего размера находится справа от основного. Согласно легенде, изначальный образ Вишну хранится на дне священного водоема при храме. Фигуру извлекают из пруда раз в 40 лет, по случаю чего проводится грандиозный праздник,  длящийся 45 дней.

В очередной раз это произойдет в 2019 году.

Интерес представляют также храмы Улагаландар, Виджая Рагхава (посвященный победе Рамы), Аштабхуджам (в честь восьмирукого Вишну), Кумара Коттам (в честь Шри Субраманья) и другие.

Информация: Туристический офис расположен в Hotel Tamil Nadu.

Помощь и информацию о монументах и памятниках можно получить в Archaeological Survey of India (рядом с Храмом Кайласнатха). Большинство храмов открываются на рассвете, а закрываются на закате, с перерывом с 12.30 до 16.00.

Вход во многие храмы открыт только для индусов.

Как добраться: автобусом из Ченная и Махабалипурама.

Айодхья

Этот священный город привлекает многочисленных паломников-индуистов – именно здесь, в Айодхье, родился Рама, мифологический герой и воплощение Вишну. На этом месте был возведен храм. Однако во время правления Аурангзеба он был разрушен и на его месте построена мечеть.

Несмотря на попытки правительства уладить старую проблему религиозной принадлежности этой территории, в Айодхье постоянно происходят межрелигиозные столкновения между индуистами и мусульманами, которые иногда заканчиваются гибелью людей.

В 1992 году мечеть снова была разрушена и начато строительство индуистского храма.

Как добраться: из Лакхнау (ок. 160 км) на автобусе или поезде.

Источник: http://www.tour-salon.ru/asia/india/religion/seven_cityes.html

Ссылка на основную публикацию